Здесь под небом чужим... Журавли

Павел Явецкий
                рубрика - Песни неволи

Здесь под небом чужим я - как гость нежеланный.
Слышу крик журавлей, улетающих вдаль...
И так больно в груди - видеть птиц караваны,
А на сердце тоска и немая печаль.

Вот всё ближе они, и всё громче рыданья,
Словно скорбную весть издали принесли.
Из какого же вы, неприветного края -
Прилетели сюда на ночлег, журавли?!

Пусть у вас за окном расцветают сирени,
А у нас за решеткой, за стужей - буран.
Вам расскажут они, как с кайлом, на коленях
Добывали руду - кровь сочилась из ран.

Всюду холод и мрак, непогода и слякоть,
Вид угрюмых людей и суровой земли:
Сердцу больно в груди, и так хочется плакать,
Перестаньте ж, рыдать надо мной, журавли!

Пронесутся они мимо скорбных распятий,
Мимо старых церквей и больших городов,
Возвращаясь туда, где раскроют обьятья,
Им родная земля, мой отеческий кров.

Вам расскажут они, где я горюшко мыкал,
Мрачных сопок покой, мерзлота и снега
Между мною - рабом, и тобой - горемыкой...
Я писать перестану, твои письма сжигаю.

Я ту знаю страну, там где солнце сияет,
Зеленеют луга, колосятся хлеба.
Там есть право на труд, там меня понимают,
То родимый мой край, то - Россия моя.

Ах, как хочется мне в журавля обратиться
И растаять вдали с клином тем без следа!
Но не быть чудесам, и надеждам не сбыться,
Здесь под небом чужим остаюсь навсегда.