Предатель

Любовь Еременко
   Бывают ситуации, в которых ты, вроде и не виноват, или виноват косвенно, но какая-то вина преследует всю жизнь. Зачастую, сильнее, чем в ситуации, которую сам создал по злому умыслу. И тяжести добавляет то, что даже поделиться этим не можешь ни с кем, так и пронося эту тяжесть через всю жизнь.
   Наталья не помнила, кому первой из девчонок пришла в голову затея этой поездки в стройотряд в гости к ребятам.
  Учились они в техникуме, после восьми классов, середина семидесятых, расцвет движения стройотрядов. Всем хотелось в стройотряд - и романтика, и возможность заработать денежки, которых студентам вечно не хватает. Но в стройотряд брали с 18 лет, поэтому набрали более старшие курсы, а так-же ребят, кому исполнилось 18 лет.
 Наташа и другие девушки с их курса устроились в другой отряд, белить и красить в зданиях техникума. Здесь возраст не спрашивали, но и оплата символическая. А вот их одногруппника Данила взяли в стройотряд, ему было 18 лет уже, был он высокий ,рослый, накачанный, спортсмен. Бетонные работы как раз для таких. Он уже поучился в другом техникуме, понял, что это не его, бросил, и поступил в другой.  К тому же он был умён и достаточно симпатичен, девчонки на него засматривались, но именно с Наташей у них завязалась дружба.
И больше всех она и радовалась предстоящей встрече с Данилом. У остальных девчонок там не было парней, но место, где располагался лагерь, было живописным, на берегу речки, очень бурной, окружённой лесом. Хотелось хоть какого-то разнообразия, выбраться из этого грязного и пыльного провинциального северного городка. И в выходной собрались компанией девчонки и мальчишки, человек двенадцать, и поехали. Под вечер приехали, ну все рады, совместный ужин, где-то нашлась сразу и выпивка, кто подсуетился, непонятно, но была. Тому способствовало то, что как-то совпало, что преподаватель в тот день уехал домой, предоставив ребят самих себе, естественно, о приезде гостей ничего не зная.
Наташа рядом с Данилом, конечно же, ни Наташа, ни Данил к спиртному не притрагивались. Наташа вообще ещё не пробовала спиртное, а Данил был рад встрече с Наташей. Включили музыку, начались танцы.
  В какой-то момент Данил сказал Наташе:
- Глянь на Таньку!
Наташа в шутку возмутилась :
- Ты не на Таньку смотри, а на меня!
- А ты всё-таки глянь.
Глянула Наташа, а Таня, их однокурсница, из параллельной группы, танцует как-то уж совсем непозволительно развязно.
Была она трезва, или выпила, может, самую малость, неизвестно. Просто она, Таня, по жизни была другая.  Жила в огромном городе, и приехала в эту глухомань по причине того, что в соседнем городке жила родня, мать её надеялась на помощь со стороны этой родни, но помощи не наблюдалось, и Таня как-то обходилась. В общем, среди всех девчонок - тихонь она выделялась очень сильно:  раскованная и непосредственная,  веселая и жизнерадостная , гордая и независимая,  с какими -то, присущими ей одной приколами, спокойно могла и матом послать, при этом ещё и  училась хорошо. Однокурсники за год совместной учёбы к ее выходкам давно привыкли, не обращали внимания. Парни ее не рассматривали, как потенциальную подругу, скорее - как друга, Но это - однокурсники. Здесь же, в лагере стройотрядовцев, были старшекурсники, в большинстве не знакомые с Таней.
Натанцевались, а Наташа с Данилом наговорились, пора отдыхать. Хозяева предоставили девчонкам свои палатки. По две девушки на одну койку, в двухместной палатке их было четверо - Таня и Наташа на одной койке, а на другой - ещё две девушки. Через полчаса явились трое парней, и сказали, что Наташу ждёт Данил, поговорить.
Наташа сказала:
- Мы ни о чем не договаривались, вы врёте, я никуда не пойду.
Она чувствовала подвох, но не могла понять, в чём он.  Поуговаривав её ещё немного времени, они ушли, но пришел Данил, и тоже стал просить Наташу выйти, поговорить. Наташа заупрямилась, ведь они совсем не договаривались, и с чего это вдруг?
 И тут Таня , как всегда, резко сказала:
- Да надоели уже, идите на улицу, и там решайте свои проблемы, спать мешаете.
Наташе ничего не оставалось, кроме как выйти. Вышли из палатки, но тут эти парни отозвали Данила в сторону, и что-то тихо ему говорят. Прислушалась Наташа, услышала только то, что стоять они должны в другом конце лагеря, где осветительный фонарь... К  чему такая забота?
Данил взял за руку Наташу, и ведёт к фонарю, типа, на свету и ей будет спокойнее стоять, и никто ничего не подумает плохого о них, и можно говорить в голос, палатки далеко. Пошли, стали под фонарём, начали опять разговаривать, либо слушать шум воды и грохот стоящего рядом завода по дроблению щебенки. Так простояли довольно долго, до рассвета, потом он отвёл ее к палатке, там почему-то была одна койка пустая, а на другой спала другая девушка, не Таня... Велел довольно строго проверить, кто на койке спит, предлагал спички, но уже рассвет, можно разглядеть, сказала, что Лена, сказал, тогда завяжи тщательно палатку изнутри. Убедившись, что все выполнено, ушел.
   Было холодно, даже в одежде и под одеялом Наташа не могла ни согреться, ни уснуть. Часа через  два в лагере началось движение, студенты потянулись на улицу. Гости, девушки и парни, собрались уезжать, хотя собирались ведь ещё погулять по лесу, полюбоваться природой, но в воздухе витал какой-то шухер. У Тани был замазанный косметикой синяк под глазом, и у ее одногруппника, Артема, тоже красовался фингал... Как будто они подрались друг с другом. Артем тихоня, с чего бы им драться?
  Наташа и другие девчонки переглядывались, что случилось. Вроде все живы, никто не утонул. Ну в общем, ушли, Наташа и с Данилом не попрощалась, он ещё спал, и на улице его не было, а по приезду Таня рассказала, что произошло этой ночью. Через пять минут после ухода Наташи и Данила снова вернулись парни эти и сказали двум другим девушкам, что они гости, негоже гостям тесниться вдвоем на одной узкой койке, пусть идут в пустую палатку на две койки, а когда вернётся Наташа, она и ляжет на их кровать, и будет всем комфортно. Девчонки ушли. И ничего не подозревающая Таня осталась одна в палатке.
  И вскоре явились опять эти два подонка, их учтивость и вежливость, с которой они освобождали палатку от предыдущих трёх девушек, как рукой сняло, стали домогаться в грубой форме, либо соглашаться по хорошему, либо по плохому, и тогда ее труп они скинут с берега в воду. Таня яростно сопротивлялась, она была высокая и спортивная, а эти подонки хлюпики. Грохот дробящегося щебня, завод работал круглосуточно, и шум реки частично заглушал звуки. На эту возню случайно зашёл шедший мимо,  одногруппник Тани, Артем, худенький невысокий мальчик, стал говорить парням прекратить все это безобразие. Конечно, они ему врезали по зубам и вышвырнули из палатки. Противостоять двум пьяным хулиганам Артем не мог. Он пошел и нашел своего земляка, стройотрядовца Серёгу, парня взрослого и уже отслужившего в армии. Пришел Серёга, и конечно же, повыкидывал этих уродов. Таня рыдала у него на плече, он отвёл ее в другую палатку, к девчатам.
Девчонки слушали этот рассказ с ужасом, но с ещё большим ужасом слушала Наташа. Страшная, мерзкая догадка посетила её. Нет... Не может быть... Но... Именно эти двое парней просили Данила увести ее на другой край лагеря, мотивируя наличием там фонаря. Но им-то что за дело? Неужели Данил всё знал, был посвящен в их замысел?  Если да, почему он пошел на это? Из страха? Нет, физически он крепче их двоих, вместе взятых. Это его друзья? Но тем более, он,  будучи абсолютно трезвым, должен был отговорить своих пьяных друзей от преступления... О своих догадках она ни слова не сказала девчонкам, ей было стыдно в этом сознаться, она чувствовала себя соучастницей преступления, хоть и косвенной, и предателем. С другой стороны , надо все выяснить, может Данил и не знал ничего?Наташа впала в депрессию. Как он мог? Тот, в кого она была без ума влюблена, и считала лучшим в мире... Нет, Таня не была близкой подругой ни Наташе, ни Данилу. Но она же была с их курса, с их!  А те парни аж с третьего. Значит , поступок Данила - это предательство. Его поступок, получается, даже хуже, чем самих тех парней. У тех хоть был свой интерес, и они не были однокурсниками с Таней...
Снова и снова она вспоминала, прокручивала в голове все детали той ночи... Искала и не могла найти зацепку, говорящую о том, что Данил ничего не знал, что он действительно просто хотел поговорить в  эту ночь с Наташей.
  Поговорив и пообсуждав в своем кругу этот инцидент, девчонки решили никому ничего не говорить, хоть это и тянуло на уголовную статью, но тогда  пострадает и препод, оставивший стройотряд. Препод был уважаем студентами, и им было жалко его, вроде не достоин он того, чтобы такую свинью ему подложить. Да и огласки не хотелось Тане, ведь  в то время, впрочем, как и во все времена, принято виноватой считать девушку, даже если она пострадавшая. Так или иначе, дали друг другу обет молчания, мальчишек тоже предупредили.
   О какой-то вине или участии Данила и Наташи никто не догадывался, а Наташа молчала, только погрузилась в свои тоскливые мысли...

Закончилось время работы, разъехались по домам,  потом снова приехали на учебу, недоверие к Данилу у  Наташи так и оставалось, и  Наташа решила прямо спросить у него. И спросила, найдя момент, когда рядом никого не было.
- Ты знал тогда, что эти двое тогда надумали?
Данил сначала начал было пытаться уйти от ответа, потом  засмеялся, и сказал:
- Так не было же ничего!
- Но ведь могло быть! Не было только благодаря Артёму и Серёге. А если-бы не Артём? Как ты вообще мог? Если бы ты меня предупредил, я бы никуда не пошла, почему ты не шепнул хотя бы мне, если даже ты их боялся?
Зачем вообще ты пошел на это, в чем твой интерес??? Из страха? они против тебя хлюпики! Из дружбы? Ты должен был, наоборот, их остановить от такого позорного преступления!
   Данил вдруг тоже взорвался, и вместо оправданий стал кричать;
- Да Танька сама виновата, ты не помнишь разве, как она своим поведением сама провоцировала ребят? А тебя не удивляет, почему из всей вашей компании только на одну Таньку напали? А? Почему?
- Ты сам знаешь Таньку, у неё такое поведение просто, а ты предатель!
   Они кричали друг на друга, не как парень с девушкой, а как будто уже лет десять женаты. Благо, рядом никого не было. Потом, крикнув ещё что-то обидное, Наташа повернулась и быстро ушла.
  Наверное, если-бы Данил соврал, придумал что-нибудь, ей бы было легче, а так... Она ходила вся поникшая, с Данилом не разговаривала, пересела от него на другое свободное место, и рядом с ней сел новенький парень, Сергей, прибывший доучиваться после армии. Симпатичный и серьезный, познакомились, общались тихонько на уроках, получая замечания, и на переменках. Когда им делали замечания преподы, она ,невольно, злорадствовала над Данилом, догадываясь, что вряд-ли он этому рад. Но через неделю Сергей вдруг спросил :
- А почему ты не сказала, что у тебя есть парень, и вы просто в ссоре?
Наташа не знала, что и ответить, да и вопрос был,  скорее, риторический, она и не знала, что они с Данилом в ссоре, она же думала, что они расстались. Время шло... Сергей больше не разговаривал с Наташей, и вообще пересел на другой ряд... Часто Наташа ловила на себе грустный взгляд Данила,  отворачивалась...
А через два месяца Данил первый подошёл, вроде как спросить что-то, да так и начал снова общаться. Про происшествие в стройотряде не говорили, хоть и не забыла Наташа, но как-то снова начали они дружить, общаться, "В конце-концов, - решила Наташа, - он же предал не меня, а Таню. А ведь Таня тоже виновата, зачем вела себя так с незнакомыми людьми..." Утешение слабое, конечно. Но... Данил снова ,  как и раньше, ухаживал за Наташей, а любовь зла...
Наташа старалась забыть тот случай, не думать о том, что человек, склонный к предательству в принципе, предаст и в следующий раз.
   Этот следующий раз наступил через два года, они расстались, нет, ну расстаться с одной девушкой, влюбившись в другую, вряд-ли это можно отнести в разряд предательства. Но Наташе так было легче пережить разлуку - навесив на Данила ярлык предателя.