Про сгоревшую звезду

Николай Голодяев
- А где-то там, далеко, в темноте космического холода летают они и наблюдают за нами...
- Ты это о ком? - Он посмотрел на неё, - ты меня совсем не слушаешь?
- Да нет, слушаю, - ответила она задумчиво, - просто..., просто они наблюдают за нами и стараются...
- Да нет же, - перебил он, - ты даже не слышала о чём я говорил...
- А это так важно?
- Для меня важно.
- Ну, хорошо, ты рассказывал про свои планы, как будешь создавать свою фирму, возмёшь кредит, арендуешь помещение, работники, клиентура, деньги, деньги, деньги, и ты, ты, ты..., - она посмотрела на него и усмехнулась, - всё верно?
- Ну, так-то верно, если вкратце, но ты всё равно не слушаешь, я же тебе рассказываю как мы будем с тобой жить, а ты мне что-то про космос, про холод и ещё про кого-то...
- Ну да, ну да, - кивнула она и снова стала смотреть в ночное небо.
Они сидели на лавочке на набережной. Ночная прохлада, звёздное небо и тишина. Луна давно скрылась за горизонтом, и только звёзды наблюдали за ними с высоты перемигиваясь друг с другом.
Странно, подумала она, от него только и слышно — я, я, я. Я возьму, я сделаю, я заработаю, я куплю. А когда будет мы? И меня он совсем не слышит...
- А дети у нас будут? - Неожиданно выпалила она и посмотрела на него. Он замер, видимо её вопрос никак не укладывался в его планы, помолчал некоторое время соображая что ответить и наконец произнёс:
- Наверно будут, но потом.
- Когда потом?
- Ну, потом, когда я встану на ноги...
- Ну да, когда твоя фирма встанет на ноги, расширится из маленькой до большой, когда мы поживём для себя, попутешествуем по миру и только потом...
- Вот зачем ты утрируешь? Конечно, где-то ты права, надо сначала встать на ноги и не зависить от родителей, и квартиру надо купить побольше, что это такое двух комнатная хрущёвка, разве в ней можно заводить детей. Нет, я так не хочу...
- Конечно, если б не эта хрущёвка, то мы сейчас жили бы в хоромах, вот же мои родители подкузьмили тебе, подарили мне эту квартиру..., - с сарказмом ответила она.
- Вот опять ты меня упрекаешь...
- Но мы же в ней живём.
- Правильно, зачем тратить лишние деньги на большую квартиру сейчас, если деньги нужны будут на открытие фирмы...
- А мама спрашивает когда мы поженимся, - ответила она медленно и тихо, глядя в звёздное небо.
- Мы же с тобой уже обсуждали эту тему, - ответил он недовольным голосом, - зачем опять к этому возвращаться?
- Действительно. Ты уже больше года мечтаешь открыть свою фирму, но ничего для этого не делаешь, я только и слышу - я это, я то, у меня всё уже решено, а сам даже на работу толком не можешь устроиться, всё о чём-то мечтаешь, и летаешь в облаках, вернее где-то там, между звёздами, - она кивнула в сторону неба. - Нет, я понимаю, зачем искать работу, если ты собираешься открывать собственное дело.
- Правильно, зачем? Я думаю, решаю некоторые организационные вопросы, для этого надо много свободного времени, а если я буду за копейки просиживать на работе, я разве смогу...
- А мне надоело у родителей занимать деньги. И потом ты не подумал, вдруг я уже беременная?
- Что? - он вскочил на ноги, - как беременная, мы же договорились, я должен...
- Вот именно, ты должен...
- Но я не смогу прокормить ещё и ребёнка, он сейчас нам не по карману, пелёнки, коляски, что там ещё? Да и рано я думаю, мы даже для себя не пожили, и потом...
- Что потом?
- Я против, нам ребёнок сейчас не нужен, ты меня не спросила...
- А ты что, сам не знаешь, что...
- Что?
- Что дети не спрашивают разрешения, они просто рождаются, даже если отец их не хочет.
- Но мы ведь не женаты...
- А какая проблема, хоть завтра пойдём в загс и всё...
- Но..., но...
- Что но? Ты ещё не готов? Ты не открыл свою фирму, ты не заработал кучу денег, не купил квартиру, не пожил для себя, что там ты ещё не сделал? Машину не купил?
- Да, - ответил он, немного придя в себя, - представь себе, да. Я не готов брать на себя ответственность за ребёнка.
- А вообще, ты на что готов? Что молчишь? А мы сейчас у звёзд спросим, нужен ли нам вообще такой отец.
- Ты что, дура?
- Да, я дура, - сквозь слёзы выпалила она ему в лицо, - я дура, что два года слушала тебя и верила. Фирма, своё дело, поживём, купим. А теперь прозрела, хватит мне лапшу вешать. - И подняв голову к небу крикнула, - звёзды, скажите, дайте знак, нужен нам такой отец или нет?
- Аха-ха-ха, - рассмеялся он, но посмотрел на звёздное небо, - ну что, что тебе сказали звёзды, да им глубоко наплевать на тебя, ты сумасшедшая, тебя в психушку надо - со звёздами разговариваешь...
Но тут, неожиданно для них обоих, по небу, совсем близко от земли, с громким шипением, оставляя за собой яркий длинный след, пролетел огненный шар, и не долетая до земли вспыхнул на мгновение маленьким солнцем осветив всё вокруг, будто сейчас не поздняя ночь, а солнечный день, и погас. На землю опять опустилась темнота. Некоторое время оба стояли молча поражённые виденным.
- Ну вот и всё, - очнувшись усмехнулась она, - даже звёзды... Ты сам всё видел, твоя звезда сгорела, да и мои надежды тоже, - горько прошёптала она и пошла домой.
- Нет, нет, - произнёс он растерянно, - так нельзя, это не нормально.
- Да, ты прав, то что было это не нормально, - не оборачиваясь ответила она, - твои вещи я соберу.
- А как же я, куда?
- Не знаю, куда хочешь...