Десятый

Валерьян Акимов
Валерий Акимов.


                Десятый.






   Вспоминая Советский Союз, хочется упомянуть о такой награде, как «Звезда Мать Героиня».
Такое почётное звание вручалось женщинам, сумевшим родить от 10 детей и больше…
Эта история произошла в конце 50-х годов, в одном городе Советского Союза.
В семье простых работяг Буханкиных, уже было 9 человек  детей. Шесть мальчиков и три девочки. И естественно родители стали думать о рождении десятого ребёнка. Каждый вечер, за ужином, жена Антонина заводила с мужем Василием этот разговор.
-Вась, ну ты пойми, ведь это не только мне орден дадут, это же и большая квартира на всю нашу семью! Это же главное! Я не говорю о всяких льготах. Бог с ними, со льготами. Мы можем и без льгот! Но без квартиры Вась, нам тяжело будет. Тесновато нам в одной комнате, хоть и большая она.
-Да, что ты Тонь… Я что, не понимаю, что ли?
-А коль понимаешь Вась, надо уже и к делу приступать, пока закон такой имеется.
    Буханкины работали на стройке, штукатурами. Работа тоже, не лёгкая. Так намахаешся, что придёшь домой, поешь и в койку. А кровать у Буханкиных не шибко широкая была, понятно дело сближала. Ну и настругал Васька девятерых.  Как только умудрился. Сам то, не особо видный, щуплый. А погляди ж ты… Антонина, правда, сказать женщина покрупней. По её виду было видно, баба твёрдая, с характером. И кость в ней широкая, да и вообще… И на работе в передовых и по хозяйству. Хотя и тяжело ей с такой оравой. Но, решили не останавливаться и идти, как сказать до конца. Приводить планы в жизнь. Как дети спать, они значит «за дело».
Но… Чё то, ни как у них не получалось. Толи Василий подустал, толи «аппарат» его поизносился, в общем не получается. Ну, а что вы хотели, человек девятерых на свет произвел! Имеет право и передохнуть. Природа она тоже, свою меру знает.
Стали супруги думать и гадать. Тонька и к знахарке мужа водила. Та заговоры разные читала, и травами Ваську поила, но не выходит десятый! Ну, что ты будешь делать…
И тут Тонька мужу и говорит:
-Вась, тут ведь дело серьёзное. И к нему и отнестись серьёзно надо.
-Это ты к чему Тонь?!
-А к тому Вась, что надо отбросить все предростки и начатое дело, довести до конца!
-Какого конца?! Ты же видишь Тонь, что я не могу.
-Ты Вась, ты это… Ты не волнуйся… Ты прости меня… И не подумай ничего такого. Я ведь люблю тебя и детишек наших люблю. Но о них и подумать, тоже надо.
Василий уставился на свою жену и не мог понять, куда она клонит?
-Ну, что ты уставился на меня?!
-Я не пойму, что ты хочешь?!!
-Я хочу десятого ребёнка!
-А я не хочу, по-твоему?!
-Вась, короче… Ты не обижайся только. Нужен человек, мужчина. Который, сделает нам десятого…
Васька аж привстал на кровати.
-Ты чё Тонь, сума сошла?!
-Ничего я не сошла! Нам нужна квартира! И льготы и вещи там всякие, тоже.
Жена погладила мужа по голове и, посмотрев ему в глаза, тихо сказала:
-С меня не убудет… А ты… Ты найди человека достойного и мы с ним сговоримся.
    Васька после этого разговора с женой долго думал. Он никак не мог представить, что его Тоньку, кто-то другой будет шпилить. Но с другой стороны, это, же не ради там удовольствий всяких пахабных, и не для разврату. А ради рождения ребёнка. Чтобы была квартира и они все вместе, не ютились в одной комнате, а жили с удовольствием. Ну, если я не могу… Что ж с того. Пусть,другой постарается ради нашего счастья.
    И стал Васька искать кандидатуру. А где искать?  Он кроме, как на стройке нигде и не бывает. Всех перебрал, кого знал. Один бухальщик, другой болеет часто, третий по бабам ходок. Такому Васька не хотел жену доверять. И в конечном счёте, кроме их прораба, Кузьмы Петровича никто больше на это дело и не подходил. А Петрович был мужик видный, крепкий такой мужчина. Глазки, правда, у него всё время бегали, да Бог с ними с глазками-то. Лишь бы согласился.
Васька рассказал жене о своей кандидатуре. Та согласилась. Петровича она давно знала.
-Как мужчина, он даже совсем ничего.- говорила жена.- Как человек, правда, не очень. Лишь бы согласился.
-А чё не согласится? –сказал Васька.- Хотя жадноват чёрт. Денег видать попросит.
-Да хоть бы и денег.- сказала жена.- Дадим ему. Денег надо обязательно дать! Чтобы дело своё хорошо исполнил.
Так и решили. Вечером, после работы, Васька подождал прораба и пошёл вместе с ним по дороге.
-Петрович, тут такое дело…- начал неуверенно Васька.
-Какое дело?- спросил удивлённо прораб.
-Да, к тебе дело.
Васька глубоко вздохнул и посмотрел на прораба начал.
-Тут в общем просьба к тебе иметься.
-Ну, выкладывай свою просьбу.
-Ты… Ты Петрович, пойми меня только правильно… У меня девять человек детей. И живём мы в одной комнате. Пусть она и большая. Жена моя Тонька…ты знаешь её… Хочет десятого…Вот…
-Короче, Вась!
-Да чё короче, едрёна Матрёна! Тоньке орден до зареза понадобился!
-Какой ещё орден?!- переспросил прораб.
-«Мать Героиня»! И квартира большая! Во как…
-Ну? И?
-Ну… Баранки гну! А я иссяк Петрович…
-В смысле?
-В самом прямом. Не могу я десятого ей сделать! Вот ты хоть реж…
Прораб остановился и с вытаращенными глазами смотрел на Ваську.
-Да не гляди ты на меня так… Лучше кандидатуры, чем ты, я не нашёл…
-Вась, ты дурак, что ли?- проговорил прораб.- Ты чё мне предлагаешь?!
-А чё такого? Ты мужик видный, да и Тонька моя не уродина. Да мы тебе ещё денег дадим, ты не переживай! Ну, чтобы значит качественно, и чтобы ты не болтал.
Прораб воровато оглянулся по сторонам. Глазки его забегали. Видно было, что денежки-то он любил…
-Ну, так как? Сговорились?- спросил Василий.
Прораб ничего не ответил, махнул рукой.
-До завтра Вась…
-Ты это… Петрович… Ты не болтай там уж. Пожалуйста… Сам понимаешь…
Петрович через пару дней сам  подошёл к Ваське и дал согласие. Тонька выбрала нужный день, по их женским делам. Васька собрал всех детей и пошёл гулять с ними в парк. А Петрович пришёл к Буханкиным и приступил к «работе».
   Всё прошло удачно. Прораб подошел к делу ответственно, и в семье Буханкиных родилась ещё одна девочка. Тонька получила орден «Мать Героиня», а семья большую четырёх комнатную квартиру, в «сталинской» новостройке. Но радость семьи, огорчило одно лишь событие. Прораб оказался пакостным и завистливым человеком. Он накатал заяву в суд:
   « Мол семья Буханкиных, обманывают государство и тд и тп.
Состоялся суд. Зал был набит битком, а когда огласили приговор, народ падал со стульев и катался по полу от смеха.
Приговор гласил:
. В действиях обвиняемых нет состава преступлений. Ребёнок любим и желанный в семье.
.1000 руб были признаны незаконным заработком и должны были быть взысканы с прораба.
.Поскольку прораб признался, что ребёнок от него, взыскать с него алименты до достижения 18 лет ребёнка».
Да здравствует наш суд- самый гуманный суд в мире!

               
                2024г.