Анаис

Таис Шишкин
Громада ночного неба завораживала своей величественной красотой; безмолвной, отрывающей от реальности; рисующей в воображении фантастические картины бесконечно далёких и недостижимых миров. Мерцание миллиарда звезд, ровное сияние ярких планет все это благолепие Анаис наблюдала в тишине, находясь на открытой площадке жилого дома-небоскреба. Шум и огни города были далеко внизу, и они не мешали девушке наблюдать за ночным небом. Сегодня площадка была безлюдной, что случается, не так уж часто, обычно здесь собираются любители астрономии, или просто отдыхающие. Компьютер позволял дистанционно подключиться к мощному городскому телескопу и в режиме реального времени наблюдать за любым видимым небесным объектом. Космос манил девушку. Она любила «бродить» по ночному небу, мысленно представляя себе какие же они, эти миры далёких и ближайших звезд и их планет.
  Внезапно экран компьютера зарябил «Что за помехи?» досадливо поморщившись, подумала Анаис. Она уже хотела было перезагрузить компьютер, но рябь исчезла сама. Зато вместо неё на экране возник, обращённый к Анаис спиной, женский силуэт. Он приближался. Черные, закрывающие плечи волосы, слегка трепетали. От предчувствия чего-то необычного и необъяснимого, девушку охватило безотчетное чувство страха, она вся сжалась. Силуэт приблизившись, развернулся к Анаис лицом. «А-а-а-х!» вырвалось у неё непроизвольно. Необыкновенная, непередаваемая красота незнакомки, была шокирующей, она не была в деталях, она источалась из всего её облика.
-Привет, Анаис! Столько эмоций! Это так необычно. Но мне нравится - незнакомка улыбалась, хитро прищурившись.
-Кто ты?- еле выговорила Анаис.
-На вашем языке моё имя звучит примерно так - Нур. Я из планеты, которая не видна  вашей планете, поэтому вы не придумали ей название. Вы же сами придумываете названия всем планетам и звездам, а они даже не догадываются об этом – Нур продолжала улыбаться
-Н-н-но как? Ты... Я... Не понимаю – ошеломленная Анаис дрожащим голосом, теряясь в словах, не могла сформулировать ни одного предложения.   
-Здесь оказалась? Ты это хотела сказать? Моя планета с вашей точки зрения само совершенство, её обитатели, назовем их людьми, для тебя это привычнее звучит, тоже совершенны. Я, как и ты люблю космос, и часто путешествую по его просторам. А однажды я забрела на вашу планету и встретила на  ней то, чего никогда и нигде в таком количестве и в таком разнообразии не встречала. И это эмоции! Вы такие эмоциональные! Мой отец считает, что такое присуще существам менее развитым. Он не очень понимает моего увлечения вашей планетой, но и не запрещает мне заглядывать к вам.
-Ты такая красивая… У меня от твоей красоты дыхание перехватило… Я никогда не встречала настолько красивых людей. - Анаис постепенно приходила в себя.
-На моей планете все такие, только никто этим не восхищается. Мы вообще редко употребляем понятие «красивое», а пользуемся понятиями «совершенное» и «не совершенное».
Анаис разглядывала красивое лицо незнакомки и пыталась понять, что же так напугало её в первый момент. Этот страх на грани ужаса она никак не могла себе объяснить.
-Нур, когда ты появилась на экране, меня охватил такой ужас! Я же не могла знать, кем ты окажешься, почему же простой женский силуэт на экране меня так напугал? Я никогда не забуду, как от страха у меня чуть сердце не остановилось.
-Анаис, тебя напугало предчувствие. Я могу тебе рассказать, что ждет тебя в будущем - слова Нур в очередной раз потрясли Анаис.
-Ты собираешься мне рассказать об этом!? Нет! Не надо! Я не хочу! Я не готова так жить. Мы на Земле живем, не зная своего будущего - Анаис говорила горячо.
-Хорошо. Нет, так нет - Нур оставалась абсолютно спокойной.
-Да. Так будет лучше. Только скажи мне, каким образом ты узнаешь об этом? Я поверю тебе, если это можно будет обосновать научно – Анаис никак не могла успокоиться. Ее эмоции били через край. Она не знала верить или верить словам Нур. «А что если это чей-то гениальный розыгрыш?» с сомнением подумала Анаис
-Наука. Вам предстоит сделать еще много научных открытий. Знаешь, кто царица всех наук во Вселенной? Математика! Моя планета была в два раза старше вашей Земли. Наша звезда превращается в красного гиганта, поглощающего свои планеты. Но мы существуем. Благодаря математическим расчетам мы приспосабливаемся к новым условиям. Еще до нашей встречи с тобой, я, просканировав тебя, сделала математический расчет твоего будущего. - Нур рассказывала, а Анаис смотрела на неё с большим недоверием
- Так просканировав меня, ты просто узнала состояние моего здоровья! А будущее это же не только о здоровье!- воскликнула Анаис, усмехнувшись.
-А мозг? Знаешь сколько информации накапливает мозг человека в течении всей жизни. Поведение человека продиктовано командой, которая идет из глубин его мозга. Все свои решения мозг достает из своих «недр», а в этих «недрах» сохранена информация даже когда человек был еще в утробе матери. Анаис, поверь мне, математически можно очень многое рассчитать и доказать.- Нур рассказала, как просканировав мозг, можно считывать прошлое и настоящее человека. А зная модель его поведения, можно с большой вероятностью предсказать и будущее.
Анаис в рассказах Нур о Земле, о человечестве многое слышала впервые, и оно очень её удивляло, но и многое объясняло. За разговорами незаметно подкрался рассвет.
-Светает. Тебе необходимо поспать, у тебя ведь рабочий день сегодня. Мы можем стать подругами, если ты не возражаешь. Просто позови меня, когда сидишь за компьютером - сказала Нур, заканчивая свой очередной рассказ.
-Нур, мне будет трудно уснуть. Такие события! – Анаис попрощавшись с подругой, выключила компьютер и пошла к лифтам.
Ее квартира находилась на 15 этаже того же дома, на крыше которого она провела сегодняшнюю ночь. Светлая и просторная, с панорамными окнами она была изысканно красивой, хотя заказывая дизайн своей новой квартиры, Анаис комфорт ставила в приоритет. Она и сама была дизайнером, но только ландшафтным, и как творческая личность девушка тонко чувствовала эстетику красоты.
Как не пыталась уснуть, ей это не удавалось, слишком возбужденной она была сейчас. На работе день у нее прошел совсем не плодотворно. Еле дождавшись окончания рабочего дня, Анаис, торопливо стала собираться домой. Звонок мобильника отвлек ее от этих сборов.
-Привет, любимая! Дождись меня, я уже подъезжаю – это звонил Лео, парень Анаис. Они были коллегами по работе. Сегодня он весь день был на выезде, и поэтому с Анаис они еще не виделись.
-Лео, прости меня, я сегодня не выспалась, и поэтому не буду тебя ждать, а поеду домой.- Анаис о сне и не думала. Она спешила домой, чтобы уединиться. Сейчас все её мысли были заняты только одним - встречей с Нур.
Дома Анаис хотелось броситься к компьютеру немедленно, но она решила, что будет правильнее постараться сохранять выдержку, поэтому села к нему только после душа и легкого ужина.
- Нур, слышишь меня? – Анаис звала, а сама сомневалась, появится ли подруга.
Экран снова зарябил, и через мгновение на нем возникло изображение женского силуэта. Радостная Анаис, не дожидаясь пока Нур повернется к ней лицом захлебываясь эмоциями, воскликнула.
-Нур! Я так рада тебе! Ты действительно услышала меня!
-Конечно. Ты всё ещё сомневалась? - улыбающееся лицо Нур было неотразимым.
- Нур, я до сих пор не могу поверить, что это возможно. Как ты, с другой планеты смогла войти со мной в контакт. Это удивительно! Я боюсь рассказать об этом даже своему Лео – Анаис не сдерживала эмоций. Она говорила и говорила.
- Нур, расскажи мне какая она, твоя планета. Расскажи мне о жизни на ней. И почему вчера ты сказала, что ваша звезда поглощает свои планеты? Вы в опасности? –Анаис перешла к расспросам. Ее вопросы лились целыми потоками.
-Анаис, твоя планета Земля прекрасна! Когда-то и наша планета была такой же. Но эволюция звезд неизбежна, и чем старше становится звезда, тем больше она расширяется. Наша планета погибала. На ней все меньше оставалось уголков пригодных для жизни. Наша высокоразвитая цивилизация искала способ сохранения жизни на планете, но не все в мире преодолимо. Вселенная живет по законам, которых нам не изменить.
- Почему же вы не колонизировали какую-нибудь планету, пригодную для жизни? С вашими технологиями разве это невозможно?- Анаис перебила Нур
-Нет, Анаис. Колонизация других планет-это утопия. Вы сейчас идёте по этому пути. Тратите фантастически огромные средства, на межпланетные экспедиции. Но всё напрасно. Каждая планета имеет или будет иметь своих обитателей, «чужаки» на ней не выживут. Планета дает энергию жизни только своим обитателям.
-Ну что же вам делать? Вы же погибните!- горячо воскликнула Анаис.
-То, что ты называешь «погибнете» уже произошло. Наша звезда сначала выжгла всё живое на планете, а потом поглотила её – Нур говорила об этом спокойно.
-А-а-а!!! – воскликнула Анаис, при этом безотчетно закрыв  ладонью открытый рот. Она не могла больше выговорить ни слова.
- Ученые вычислили, когда погибнет наша планета. К этому времени мы все уже понимали, что перейдем в другое состояние, и к нему надо было готовить наше сознание.
-Нур, я ничего не понимаю! В какое состояние? Каким образом? Где вы сейчас? – Анаис была растерянна.
-Наше физическое тело сгорело вместе с нашей планетой. Но, Анаис, энергия разума не может исчезнуть бесследно. Наше сегодняшнее состояние - это волны – Нур смотрела на испуганное лицо Анаис и улыбалась - Ты опять испугалась.
Потрясённая рассказом Анаис смотрела на Нур ничего не понимающим взглядом. А потом заговорила, но почему-то шёпотом.
-Нур, но ведь я тебя вижу.
-Ты видишь моё изображение на компьютере. Компьютер-это приемник, который преобразил мои волны в изображение на экране – пояснила Нур.
- Вы все сейчас волны?! -  воскликнула Анаис.
- Некоторые из нас расселились по другим планетам. Но это не колонизация. Их физическое тело принадлежит тем планетам. В них просто есть энергия нашей планеты. Только не все из них об этом знают - Нур смотрела на Анаис и улыбалась.-Анаис, ты одна из нас
Анаис была на грани обморока. После этих слов Нур, она перестала что-либо соображать.
- Ну, не пугайся же ты так. Наших много на вашей планете. И все вы вполне комфортно себя чувствуете – Нур стала успокаивать подругу.
Постепенно приходя в себя Анаис спросила
- А Лео?
-Нет, Лео принадлежит Земле.  Понимаешь, мир так устроен – разум вечен. Иногда он выбирает путешествия по всей Вселенной, а это возможно только в том состоянии, в каком сейчас нахожусь я, иногда он выбирает жизнь на какой-нибудь планете, но тогда он ничего не помнит о своей прошлой жизни.
- Можно я покажу тебя Лео? – Анаис говорила тихо
- Ты можешь рассказать ему о нашей встрече, но вот показать не получится. Он просто не увидит меня, потому что он не из наших – ответила Нур.
-С добрым утром, любимая! Выспалась? – тыльной стороной ладони  Лео нежно провел по щеке, проснувшейся Анаис. 
Она посмотрела на Лео странным взглядом, а потом сказала
-Лео, чтобы не случилось, я всегда буду рядом с тобой
-Родная моя, что с тобой? Тебе что-то приснилось? Всё хорошо. Я люблю тебя.