здравствуйте!

Ирина Санникова
-Ирина Васильевна, здравствуйте!- из белоснежного капюшона на меня смотрели два карих молодых смеющихся глаза. Мгновенное узнавание. Что-то далекое знакомое, из моей учительской жизни. Но вспомнить не могла, так как отказ в работе заполонял все- все мысли, все эмоции. Какое-то отчуждение, безнадега, ощущение ненужности, и желание покончить со всем на свете. Это только кажется, что люди спокойные никогда не испытывают каких-то вышибающих из жизни эмоций, чувств.

-Здравствуйте!- ответила я, пытаясь вспомнить имя той, которая устраивала на меня травлю, избегала моих уроков, писала кляузы и докладные, потом дарила подарки, бегала за мной как собачка, и которой я, попав на ЕГЭ, помогала решать задание на математике, чтобы она получила хотя бы тройку. Она участвовала в разных мероприятиях, в которых я предлагала участвовать, отзывалась сразу. А сперва были звонки от ее матери, учительницы гимназии о том, что я придираюсь к ее дочери, разборки в кабинете директора.

Но…я упертая.

Конечно, если я оказываюсь неправа, я признаю свои промахи. Но они лишь от незнания каких-то технологических деталей.


На улице был страшный гололед, дворники куда-то все подевались враз. У нас во дворе иногда появлялся славянской одутловатой внешности  мужчинка. Иногда. ..И поэтому я как улитка скользила по направлению к своему подъезду, возле которого сидел на лавочке Вольдемар со своей колясочной супругой Светланой. Наверное, поджидали меня. Но меня перехватила Марина Г. Я вспомнила ее имя, она пришла на две четверти в нашу школу, одно полугодие из гимназии, самой лучшей в городе, где работала ее мама учителем. На уроки часто не ходила, вела себя вульгарно, развязно, для нее не существовали звонки, перемены…Но…это была яркая харизматичная личность. Красотка, имеющая свое собственное мнение. И она, намного выше своих новых одноклассников по интеллекту, из-за непосещения школы моментально скатилась в двоечницы.  В классе установилась глобальная дистанция- она и весь класс. Мне было интересно с ней беседовать, потому как она умела размышлять, сопоставлять, анализировать. Может быть этому учат в гимназиях? Остальные же детки в классе, в который она попала, представляли лишь массу. Тихие серые ученики. Может быть кому-то и нравится работать в таких классах, но такие дети не имеют собственного мнения, а потому легко их можно сподвигнуть на какое-то неразумное действие. Например- участие в забастовках.  Их легко одурманить. Марина Г. могла легко найти все «за» и «против».



 Вспомнила имя, и хотела спросить о том, где она сейчас. Но Марина вцепилась в молодого рядом стоящего парня, всхлипнула и громко выкрикнула: « Ладно, я спрошу!» Парень пытался ее отговаривать, говорил о том, что не надо посторонних посвящать в такие дела, но Марина сказала, что она доверяет моему мнению больше, чем чьему бы то ни было.
Я опешила. Да, мы с ней говорили после уроков на разные темы, потом, после разборок в кабинете директорши, вместе ездили на фестивали, концерты. ..
«Так вот, Ирина Васильевна, помните, вы говорили, что в ссорах виноваты всегда оба?»
«Да, это так»
«Так вот, слышишь, - обратилась она к парню, который удивленно смотрел на меня,- а кто должен уступать, и как?» « Бывает, что ты уступишь, потом тебе уступят». Марине хотелось быть во всем правой. «Это у вас борьба за власть! Кто кого! Будет как у двух баранов, если вы не научитесь друг   друга слышать и друг другу уступать. Знаете такую детскую сказку? В которой они просто упали с мостика!» Молодежь кивнули головами, вспомнили, да, былая такая сказка! Помолчав,   подумав, рассказывать или нет, парень замялся: " Как так! Вот скажите, это правильно, что ей пишет какой-то малолетка и она отвечает? Она переписывается с ним?» Он ещё долго объяснял то, что происходит. «Вот почему она так делает?» «Потому что ей не хватает твоего внимания». «Чьего? Моего?» Он удивился, а глаза Марины засияли от счастья понимания. Да, все так! «Как так?»- спросил парень.
«Да, Ирина Васильевна правильно сказала! И вообще я тому уже написала, что занята, что все, у меня есть.» «Я бы на ее месте занес бы такого в черный список! Чтобы никаких смс или звонков!» Марина достала вейп и закурила, вызывающе, ожидая мою реакцию за свое действо. «А вы также в школе работаете?»- перевела она разговор. «Нет, Марина, я уволилась. Я решила, что хватит. Лицемерие и показуха не для меня. А мама твоя как?» «Она работает. И никогда не уволится. Ей не нравится, но уйти не может.» «Не сможет, потому что как только уйдет, то потеряет себя». Я не могла сказать бывшей ученице о том, что отчаянно ищу работу. «Она давно себя потеряла, уже лет десять назад! Я и нарколога вызывала, и скорую, ничего на нее не действует!» Я не поняла, почему нарколог и скорая, но не удивилась. Потому что при моей работе в школе часто учителям в школы вызывали бригады медиков. Своя фельдшер была одна на  четыре-пять школ, должна была помимо разных необходимых процедур заполнять ещё кучу бумаг. Я просто удивлялась, задумываясь о том, когда она  должна была спать, если бы делала все бумажки, хоть и электронные, вовремя. Это всплывалось на совещаниях и педсоветах, когда директриса радостная от предвкушения мести зачитывала наши промахи.

Мы долго разговаривали, о мудрости женской и о мужественности мужчин, о любви и терпении, и парень даже познакомился со мной, назвавшись Русланом и объявил, что рад был познакомиться со мной и не ожидал, что такие люди есть. Я снова не удивилась. Родителям некогда разговаривать со своими детьми. Они самоутверждаются, или сражаются за свое рабочее место, потому как стабильности, увы, нет. Её никогда не бывает во времена перемен. И поэтому стабильность должна быть в наших семьях. Стабильно, монолитно. СЕМЬ-Я. Все- как один, и все- за одного. Все смотрят в одну сторону, у всех – один Путь.

«А знаете, почему я стала петь?»- спросила в конце нашего долгого разговора Марина, бросившись и обнимая меня. «Не знаю» «Это потому, что вы сказали, что если я не буду петь сейчас, то не буду петь своим детям колыбельные!» «И ты поешь?» «Да! Меня даже в «Ц»(известный в городе и за его пределами ансамбль казачьей песни) приглашали! Но я не пошла!» «А почему бы тебе не организовать свой ансамбль?» «Как это так, разве это возможно?» «А почему бы нет», «Да кто туда пойдет?» «А ты Руслана возьми, вот уже вас двое будет!» Парень расцвел и девушка тоже задумалась.

Человек может достичь всего, чего хочет, было бы только желание и терпение!
Терпение и труд все перетрут!