Парламент до хорошего не доведёт

Владимир Нефедов
  - Да я всех порву! Мне в стрельбе нет равных. И пробегу если надо. Сколько там бежать? Пятьсот? Да как два пальца. И фигурку откатаю если надо .... - не унимался Хайдар, сидя за столом и поигрывая пачкой сигарет.

  В кабинете группы физподготовки шло обсуждение предстоящих соревнований по автомногоборью. Руководство поставило чёткую цель: участие и место не ниже пятого. А как тут провернуть такое, когда ни профильных спортсменов, ни технической базы, ни опыта. Вот и сидела группа товарищей, ответственных за участие, и спорила до хрипоты.

  Вроде всё просто. Два участника на стандартной "ВАЗ 2106" при штатном инструменте и с табельным оружием стартуют и едут "Фигурку". Сначала разворот в ограниченном пространстве, квадрате 6 м. на 6 м. Далее змейка. Потом ещё одна, но со смещением. Затем поворот и ещё одна со смещением. После параллельная парковка. Остановка. Экипаж бежит в тир 200 метров, где стреляет из табельного оружия по ростовым мишеням, а затем садится за стол и решает билет по правилам дорожного движения. Вскакивает с места и снова бежит до машины, где с помощью штатного инструмента меняет заднее колесо. Затем второй участник проезжает змейку и финиширует.

   - Ну с фигуркой вроде уже решили, Вовка поедет. Он же гонщик. Вот только стрелок так себе, но это мы исправим. - Саня спец по стрельбе из ПМ и не только весело мне подмигнул.

   - Завтра и начнём. В тире я договорюсь. Там и побегает - добавил Игорь, ковыряясь в своей барсетке , которую никогда не выпускал из рук.

   - А с машиной что, наша-то никакая. Её только в утиль если. - спросил я в надежде что Кузьмич отдаст на растерзание свою служебную.

   - Ильич, зам по кадрам клялся что отдаст свою. Вот на ней и поедете. - обнадёжил Кузьмич - Хайдар, точно добежишь? Парламент не подведёт?

   Хайдар хотел было снова взорваться тирадой, но передумал и только развёл руками - Ну разве я кого когда подводил?

   - Ну тогда всё. Я на рыбалку. Если что, телеграфируйте. - Кузьмич натянул на голову кепку прихватил со стола папку и начальственно покинул кабинет.

   На следующий день собрались в тире. Я, Игорь и Саня. Хайдару тренироваться не надо. Ведь он при должности и обязан быть на месте несения службы. Не то, что мы, рядовые сотрудники службы кадров, прикомандированные в группу физподготовки, вечно занятые решением проблем, высосанных из пальца нашим руководством. Далось им это многоборье. Но, видимо, кто-то наверху замазался с кем-то, а нам теперь крутись.

   - Так, для начала тренируйся вынимать ПМ из кобуры. Пальчиком скидываешь петельку и тянешь. Вынув, снимаешь с предохранителя и прицелившись, тянешь спусковой крючок. Давай. - Саня внимательно следил за моими действиями.

   Не дёргай, а тяни. Сдвигай его, и всё. Руку расслабь и на выдохе тяни. - Саня любил это дело. Днями зависал в тире, вдыхая вонь пороховых газов, стрелял из своего ПэЭма. Постоянно звал нас с собой составить ему компанию, но никто из нас, ни Игорь, ни я, это дело не любили. Нам бы погонять на машине или на худой конец поиграть в игрушки на компе. К чему этот грохот, к чему эта вонь?

   В сотый раз я скидывал пальчиком петельку и вынимал пистолет из кобуры. Уже рука устала.

   - А теперь бегом три круга вокруг здания, потом десять отжиманий и сюда стрелять. - не унимался Саня, тренируя меня.

   И так несколько дней, пока движения не достигли автоматизма, а рука с пистолетом, направленным в сторону мишени, не перестала предательски трястись.

   Ильич, пообещавший выдать машину на тренировку, но продинамил. А Кузьмич всё удил свою рыбу. Выходило, что ехать нам предстояло на нашем корыте, которое использовалось исключительно как единица автотранспорта, на которую выделялось ГСМ, которое успешно разливалось по своим машинам не один год. Ездить на ней никто не пытался. У нас с Игорем были свои машины, более здоровые, а Саня за руль никогда и не рвался. Не любил он это дело.

   Сам же автомобиль представлял из себя, по сути муляж. Искусстно замаскированный труп автомобиля, который периодически вручную перекатывался с места на место имитируя самостоятельное передвижение.

   На всякий случай, не надеясь на начальство, мы решили рискнуть его оживить. Нашли батарейку, покрутили стартером. Схватила и тут же начала выводить обороты вверх. Тысяч до трёх. Как мы ни пытались их снизить, ничего у нас не выходило.

   Рискнули проехать на ней немного. Тронулась и поехала, однако с тормозами была какая-то беда. Тормозило только заднее правое колесо. При этом вылетала вторая передача. Видимо суппорты от времени закисли, а если туда лезть, то нужно будет что-то менять, а денег на это у нас просто не было. Ну не из своих же тратить на казённую технику?

   По кузову было всё настолько плохо, что двери можно было открывать просто приподняв их за ручки, так как пороги выгнили практически до нижних петель дверей. Также как и полы. Если с водительской стороны всё ещё можно было относительно безопасно, но аккуратно ставить ноги на пол, то с пассажирской стороны в полу была огромная дыра и грязь из-под правого колеса прямиком летела на переднее пассажирское сиденье.

   Годом ранее, когда вид этого чудовища начал портить картину двора, Кузьмич договорился с одним из бандитских сервисов у себя на районе, чтобы нам немного поправили вид нашей "Шестёрки". Мы её отправили туда на буксире и уже через неделю нам выдали с виду новый автомобиль.

   Мастера не найдя к чему варить кузовню, просто прикрутили крылья на саморезы к тому что было ещё живое, а снизу соединили всё металлической полосой так, чтобы во время движения они не махали, словно у птички. Всё покрасили и выдали нам с наилучшими пожеланиями. Так она и стояла. Вроде свежая, но по факту практически сгнившая.

   И на этом, судя по всему, нам предстояло стартовать на весёлых стартах.


   Надейся на лучшее - готовься к худшему. (народная мудрость).

   И вот настало утро дня соревнований. В кабинете группы физподготовки было тревожно. До выезда менее часа, а Ильич свою машину нам так и не пригнал. Но на всякий случай мы подготовили наше худое корыто. Кое-как отстроили работу карба. Опустив холостые обороты примерно до двух тысяч. Для того чтобы было относительно легко крутить тугой Жигулёвский руль, мы накачали передние колёса до давления, которое только смог выдать наш насос. Связали друг с другом верёвкой задние двери, чтобы они не раскрывались во время движения. А чтобы грязь из-под переднего колеса не летела в салон, дыру в полу заботливо прикрыли картонками с помойки. В общем подготовили боевой авто как смогли.

   - Ну что, участники соревнований, готовы к бою? - громогласно произнёс ввалившийся в кабинет Кузьмич, сияя счастливой улыбкой и красным от "рыбалки" лицом.

   - Ильич машину нам не даст - добавил он уже без улыбки - Поэтому езжайте на нашем корыте.

    Ну так-то нам это было понятно с самого начала. Кто ж в здравом уме отдаст своё на растерзание таким как мы?

   Услышав "добрые вести" Хайдар подошел к окну и как-то странно посмотрел на "наше корыто", стоящее под окном.

   - Да вы чё, охренели!? Как на этом ехать? Оно же развалится под нами? - добавил напряжения Хайдар.

   - Вот только не надо включать заднюю. Раз уж вписался, так держи базар. Ведь ты же грозился всех порвать. Так в чём же дело? - Кузьмич наступал на Хайдара, который даже попятился от такого наезда.

   - Ну ладно, ладно. Только до стадиона я поеду на своей. От греха подальше. Хайдар засуетился и бочком подался к выходу.

   Мы со снисхождением на него посмотрели и тоже засобирались. Чего тянуть. Нам ещё надо как-то до стадиона дотянуть.

   Ехали тремя машинами. Я на корыте с Игорем. Он мне помогал держать вторую. Кузьмич на своей с Саней. И Хайдар на своей вишнёвой "шестёрке" с неизменным "Парламентом" в зубах.

   Ехали медленно. Я старался тормозить по большей части двигателем, осаживая переключениями коробки вниз, нежели тормозами. Потому как только я нажимал педаль тормоза, машину начинало уводить вправо. Тормоза-то так и остались только на заднем правом.

   Так кое-как добрались до места. А там уже вовсю народ тренируется. ГАИшники отрабатывают разворот в квадрате 6 на 6. Влетают в него на ручнике с разворотом и выпрыгивают на машине. Весь разворот занимает буквально пару секунд. Те, кто на такое не способен, тратят секунды на классический разворот туда-сюда.

   Хайдар увидев такой уровень, даже приуныл. Но я его успокоил.

   - Ну что, рискнём? Прыгай, сейчас всё расскажу - открыл ему пассажирскую дверь и пригласил его на пассажирское место в корыте.

   Он нехотя залез и уже было собрался наступить на пол, как я его тут же предупредил, что пола там нет, а есть только картон. Поэтому ноги надо держать повыше.

   - Хайдар, твоя задача, как только я воткну вторую, держать рычаг чтобы он не вылетел. И всё. Остальное моя проблема. Ну и главное, не бойся. Всё будет быстро и не больно.

  Я завёл мотор, обороты тут же взлетели до двух тысяч. И как только очередная машина выехала из квадрата, воткнув первую начал разгон.

  Вторая, Хайдар что есть силы зажал рычаг и зачем-то отвернулся будто ожидая удара в лицо, руль резко влево и тут же вправо, сцепа и одновременно тормоз, тут же машину кинуло вправо, и машина задом влетела в квадрат, чуть выехав за его габариты, прежде чем я, не отпуская газа, просто бросил сцепление и не вывернул руль влево. Корыто напряглось остатками кузова и тут же выпрыгнуло вместе с нами из квадрата.

   Пара секунд страха - и упражнение исполнено. Увидев это даже ГАИшники нам зааплодировали.
 
   Мы повторили такое несколько раз, пока не отточили упражнение до идеала. Ну, теперь мы точно всех порвём.

   Традиционное построение участников соревнований. Напутственная речь руководства. Поднятие флага соревнований.

   Ну что, скоро старт. Хайдар для храбрости закуривает очередную сигарету "Парламента". Его в бардачке его машины целый блок. Что неудивительно, ведь помимо должности у него на местном рынке своя табачная палатка. Я же жую яблочко, ибо курить пробовал всего лишь раз, и мне это не понравилось.

   Саня выдал мне свой ПэЭм, заботливо вложил мне его в кобуру, - Ты там это, поаккуратнее с ним. Если что, отвечать мне. Не подведи.

   Кузьмич с Игорем стоят в стороне и что-то обсуждают в ожидании старта.

   Мне же на редкость спокойно. Даже нет предстартового мандража, как это обычно бывало на гонках. Ну какие это гонки? Так, забава.

   Ну что, наша очередь. Секундомер у судьи в руке дёрнулся, взлетел вверх флаг.

   Газ, вторая, Хайдар, как на тренировке зажал рычаг переключения передач мёртвой хваткой, не давая ему выскочить, резко руль влево и сразу вправо, сцепа, тормоз. Влетаем на развороте в квадрат и тут же выпрыгиваем из него и несёмся на змейку, лихо проходим её. Вторую со смещением без штрафных, поворот, третья змейка. Вырываю из рук Хайдара рычаг и, воткнув заднюю, паркую корыто между конусов параллельной парковки. Чисто.

   Первая, газ, прыжок до места замены колеса и бегом в тир, где заученным до автоматизма движением выхватываю пистолет и стреляю в ростовую мишень. Вроде попал. Хайдар рядом. Всё нормально.

   Бегом решать билеты и снова к машине. Подбегаю к машине, открываю багажник, достаю домкрат, поворачиваюсь чтобы отдать ключ Хайдару, но его нет.

   Мне что-то кричит судья, что стоит неподалёку. Не сразу разбираю. Что? Как идёт?

   Подбегаю к парапету и вижу, как Хайдар, еле передвигая ноги, идёт от тира в сторону нашего корыта.

   Понятно. От "Парламента" хорошего не жди.

   Бросаюсь к корыту и меняю колесо. Сажусь за руль и с заведённым мотором жду, когда до корыта доковыляет Хайдар.

   Секунды бегут, а его всё нет. Но вот дошёл, схватившись за грудь упал на пассажирскую сидушку скривив лицо от боли, и я сорвал корыто с места.

   На финише не тормозил, а сразу помчал к скорой, которая стояла на въезде на площадку. Наши уже поняли, в чём дело, и врачи были наготове.

   Хайдара откачали. А мы даже с таким отставанием сумели занять не самое последнее место. Видимо, среди участников соревнований не только Хайдар укреплял своё здоровье "Парламентом".