Бизнес в обучении пению. Опора и анкеровка

Наталья Ахмедова-Вапаева
А давайте ликвидируем полностью понятие певческой опоры и укореним анкеровку!

Личное мнение в посте дано курсивом.

Анкеровка — это фиксация элементов строительной конструкции и оборудования анкерами или другими элементами, которые воспринимают нагрузку и передают ее опорному устройству.
Анкер (от нем. Anker «якорь») — крепёжное изделие, которое закрепляется в несущем основании и удерживает конструкцию.
Внешние нагрузки пытаются растянуть, порвать, вырвать стержни арматуры из железобетонной конструкции.

Анкеровка в вокале (от англ. «якорь») – это использование крупных мышц головы, шеи, тела для поддержки звукового потока и мелких мышц голосовых связок.
Главная задача анкеровки - это перенесение основной нагрузки с голосовых связок на крупные мышцы головы, шеи и тела.

Проанализировав множество статей на данную тему, могу с твёрдым убеждением сказать: «Очередной маркетинговый ход». Про опору звука уже слышали все и большинство понимают, что без этого дыхание покинет поющего быстро, голос не зазвучит, не окрасится должным образом, уйдёт в зажим,  получая порцию давления воздуха на сами связки, а вот анкеровкаАААААА, это же необходимая вещь для человека, который хочет петь красиво. Это как же нужно сосредоточиться на мышцах тела, шеи и головы, чтобы высвободить связки???? А вдруг недостаточно высвободите и  мышечная масса всего и вся не в полном объёме будет работать… Дай-ка я начну специализироваться на обучении анкеровки, пока она в фаворе…срублю много денег, заморочу голову, что без этого сегодня никак…. Да, аналоговое обучение всегда приносит отличный плод, ассоциативное мышление творит чудеса в пении, но посмотрев на арматуру, вбитую в цемент…….
Анкеровка арматуры — это процесс закрепления арматурных стержней в бетоне на длину достаточную для распределения внешних нагрузок с бетона на арматуру и наоборот. Или анкеровка арматуры представляет собой укрепление края армирующих элементов методом запуска на длину, равную зоне передачи усилий изделий из металла на бетон. В зоне анкеровки стержень, работающий на растяжение, будет выдергивать арматуру из бетона через поверхность сцепления, а работающий на сжатие – наоборот, передает усилия в бетон.
 Однако, мода и подражание псевдокультуре сегодня берёт верх и вы будете полным отстоем (т.е. отставшим от планеты всей в пении), если не будете знать, что такое анкеровка и не будете её применять, а потом (рассуждают современные педагоги эстрадного пения) придумаем что – то ещё.
Где возьмём??? Да, всё в том же строительстве, там много всего, что можно притянуть к обучению вокалу.
НАПРМЕР: «АРМАТОР» Думаю: «Наберу-ка я слово «Арматор», может быть оно уже что – то значит? Наивная и невежественная Наталья Викторовна, конечно, оно есть и значение следующее:
 «АРМАТОР (лат. armator — вооружающий, снаряжающий) — судовладелец; лицо, эксплуатирующее морское судно безотносительно к тому, принадлежит ли оно ему по праву собственности или нет. Арматор снаряжает судно в рейс, снабжает средствами, нанимает экипаж, приглашает капитана и несет ответственность за действия последнего»
Теперь, перевожу на язык педагога по вокалу 21 века, который от анкеровки с арматурой плавно перешёл к АРМАТОРУ.  Итак, даю определение в свете моего мировоззрения, знаний основных и вспомогательных певческих техник, опыта работы в данном направлении и саркастического отношения ко всем этим коммерческим заморочкам.
Арматор – педагог, специализирующийся на принципе обучения пению, используя все ресурсы, имеющиеся у начинающего певца, а именно: голос ( способность разговаривать), рост, цвет глаз и волос, размер ноги, телосложение (фактуру), финансовое благополучие, готовность выступать на конкурсах, выезжать с выступлениями на концерты. Гарантия! Слух и диапазон значения не имеет!
100% гарантия, что ученики начнут подтягиваться к Арматору…. Какой педагог??? Надоело слово, а вот, Арматор…… Это вам не шутки.
Теперь попробуем сделать из данного «термина» вокальный приём, на который необходимо подсадить, как на иглу нашу молодёжь.
Арматор – это вокальный приём, благодаря которому можно извлекать звуки разными частями тела.
В книге, датированной 2017 годом, когда страна праздновала 100-летие революции, я приводила пример, какие аншлаги собирают исполнители анального вокала. Значит, этим уже никого не удивишь, но, в рекламе же написано: «РАЗНЫМИ», а значит интерес и любопытство будет гарантировано.
Можно поразмыслить ещё над вокальным приёмом «Арматор», ну, например это созвучно со словом «Мотор». Хоть и пишется с другой гласной. Ну и что. Стащил же Ригс у Глинки упражнение «Трель» (без дальнейшего комментария), ну а мы придумаем упражнение, без которого певцам вообще не жить и связано оно будет с особым типом дыхания – тарахтеть на спазмированной диафрагме (один из трёх вариантов её работы – статическом). Этому же нужно научить, а кто покажет, если только вы об этом знаете, ибо сами дома на коленке придумали этот необходимый певцам приём. Дадите установку – 22 секунды гарантировано, вот это будет упражнение – АРМАТОР!!! Это вам не шутки шутить, ииииииииии  тарахтеть на контролируемом выдохе, на спазме, пока не пукните.