Остров чести

Вячеслав Толстов
Автор: Мюррей Лейнстер.Нью-Йорк: Doubleday, Page & Co, 1926.
****
Совершенно чудесным образом в мангровых болотах появился просвет, а за ним то, что выглядело как река или гавань. Такого не стоит ожидать
когда вам очень наскучили два дня однообразного созерцания
мангровых болот с одной стороны и абсолютно пустого моря с другой.
Итак, мы на Шикаре - самом многообещающем названии для дьявольски медленной и неинтересной ванны - подключились. Нас было трое и два местных мальчика
и мы думали, что поступаем очень смело и безрассудно, спускаясь по побережью
Китайского моря на пятидесятифутовой лодке.

Чудо продолжалось. Мы не на баре. Это была река, по-всякому. Змей тяжело поднялся с чем-то неприятным на берегу и улетел. А потом мы увидели дом белого человека с развевающимся флагом на флагштоке перед ним, что было самым чудесным из всех. И там мы нашли Веттера.

Я не знаю, какой национальности он был, хотя жил в этой части света.
Французский. Я уверен, что он не был таким. Мы вышли на берег и встретили его и нашли, что он считал себя владыкой вселенной, и не на всех,
прочь от конвертации мы со своими убеждениями. Технически, он был политическим агентом для Курамонга. Никто из нас не завидовал его работе. - Мы не чувствуем, призвали его на консоль с расширенным странице. Но охота
выглядела многообещающе, и мы бросили якорь по крайней мере на ночь. А потом
когда опустилась мягкая тропическая ночь, мы были слишком ленивы, чтобы проявить вежливость и навестить его.

“Я хочу ударить его”, - сказал Кэри, выпуская дым к звездам. “У меня нет никаких причин".
"но я хочу ударить его". Так ради мои манеры, если вы
ребята сходят на берег, скажи ему, что я умер или что-то и не смог прийти”.
Была в джунглях на право где-то и мы могли слышать ночные звуки, доносящиеся из-за него над водой. Тихий писк, и один раз
крик, похожий на человеческий, который, вероятно, принадлежал обезьяне, и один раз, действительно, очень далеко, рычание, от которого у вас кровь застыла бы в жилах если бы он не был приглушен расстоянием.
“Тигр, это”, - с надеждой сказал Кэри. “Может быть, мы сможем уговорить Веттера позволить нам завтра взять несколько загонщиков и сделать ему укол”.
Доктор хмыкнул.
“Сезон размножения”, - сказал он. “Почему бы не поиграть в чехарду с паровозом? Так полезнее для здоровья. И никакие загонщики теперь с ними не справятся”.“Если Веттер скажет им уйти, они уйдут”, - настаивал Кэри. “У него это есть туземцы у него под каблуком. Они его до смерти боятся.

“Параноик”, - проворчал доктор. “Он думает, что он повелитель творения”.
Это было любопытно. Вы заметили это в Веттере в ту минуту, когда познакомились с ним.
Возможно, он был немного безумен из-за самого себя. Возможно, это сделала
Курамонга, потому что Курамонга - последнее место на земле, которое
Бог создал, и все закончилось болотами, малярией, джунглями и
плохой водой, с которой больше нигде нельзя было работать. Раньше они отправляли людей, на которых кто-то имел зуб, на Курамонгу, чтобы те напились
смерть во славу прекрасной Франции. Но Веттеру это понравилось. Он был
единственным белым человеком на сотню миль вокруг, и у него было двадцать маленьких аннамитских солдат , с помощью которых он поддерживал порядок в своем округе. Он, казалось, гораздо больше
желая произвести на нас впечатление своим прекрасным владением над аборигенами, чем говорить ни о чем другом. Он более или менее категорично сказал, что он был законом, пророками и большей частью религии в Курамонге. И он гордился этим.

Кэри, в белых утиных брюках и больше ни в чем, вылез из своего
гамака и оттолкнулся, чтобы немного покачаться на ветру.

“Чертовски роскошный попрошайка”, - с завистью сказал доктор. “Вылезай из этого гамака". "Дай шанс кому-нибудь другому”.
Я поднялся, чтобы дружески опрокинуть его на палубу, когда услышал наверху негромкий шум,плеск речных волн. Почему-то это прозвучало воровато, и поэтому сейчас было не время дурачиться.
“Послушайте!” Резко сказал я. Послышался всплеск весла.
“Бандиты?” - с надеждой спросил Кэри. “Думаете, может быть, они смогут перелезть через борт и напасть на нас?”
Он просиял и спустил ноги с гамака, чтобы достать оружие снизу.
 Кэри всегда надеялся на неприятности.
“ Мы прямо напротив резиденции, ” сухо сказал доктор, “ и
У Веттера паровой катер. Они это знают. Не будь ослом. Бандиты? Нет!
Кэри колебался. Потом кто-то окликнул нас через воду. Очень
тихо, по-малайски, как будто не хотел, чтобы нас услышали на берегу.

“ Они хотят подняться на борт, ” проворчал доктор. - Бери оружие, если хочешь. Кэри, но, возможно, тебе захочется надеть и рубашку.
С ними девушка.
Кэри спустился по трапу, и доктор с наслаждением растянулся
в гамаке. В лунном свете вырисовалась темная фигура. IT
это была обычная малайская шлюпка с тремя туземцами в ней. Мужчина на носу
и еще один на корме, между ними девушка. Они пришли на
_Shikar палубе именно как Кэри появилась в обеих руках полно оружия.

Кэри впервые взглянул на девушку, и он опустил оружие и посмотрел
глупо. Доктор что-то проворчал и предложил принести свет, но двое мужчин
вежливо, но очень искренне возразили против этого. Они сели и
обменялись вежливыми фразами с доктором, который был единственным из нас, кто
мог прилично говорить по-малайски.

Я откинулся на спинку стула и задумался, упиваясь взглядом девушки.
Шестнадцать-семнадцать-восемнадцать? Я не знаю. Я точно знаю, что она была в самом красивом возрасте, в каком только может быть девушка. Малайка с рождения, да. Но ее кожа была такой же светлой, как у меня, а глаза - чудесными. В каждом ее движении были грация и гордость,
кровь и воспитание. Она посмотрела на врача
в основном, тихо и спокойно, но ее глаза попеременно пылали и
передуманное. Сейчас и потом она взглянула на двух мужчин.

И один из них был пожилым парнем, седовласым и статным, с
церемонно выглядящим крисом на поясе сбоку и старой перкуссией
пистолет с другой стороны. В лунном свете можно было разглядеть его одежду.
вся она была из шелка, причем очень хорошего качества. Не у всех такое
вещь, которую носят мужчины, который привык грести сам вокруг.
Другой мужчина был хорошо сложенным молодым человеком с глазами ястреба, который выглядел как юный принц из "Тысячи и одной ночи". Каким-то образом вы привязались к этим двоим.

Вы только представьте себе это. Нас трое белых мужчин, растрепанная и полураздетая, на колоде из пятидесяти-метровой шхуны в гавани соотнесенные с вороватым шумы джунглей в ста метрах. Разговаривал с этими тремя, которые пришли из ниоткуда, одетые как принцы и принцесса из сна. Вдали, на
другом берегу реки, был дом Веттера, в котором горел свет
где-то горел свет, и его игрушечные солдатики стояли на страже, пока он спал.
И эти три одетые в шелка фигуры, сидящие на нашей палубе и рассматривающие нас с невозмутимостью и учтивостью, которые заставили меня почувствовать себя неуклюжим дураком.

Старик слегка подкрутил усы и посмотрел на нас. Он был
фотография благородный джентльмен, как-то. Смуглолицые, но вам понравилось
его. Он тихо спросил, Если бы он мог спросить совета на его дочери, без
Веттер слух, что он просил.

“Вы понимаете, ” сказал доктор, - если есть что-то, что мы должны
повторить ему - что-нибудь политическое...”

“Нет, Туан”, - серьезно сказал старик. “Я - Buro Sitt”.

При этих словах доктор выпрямился, и я тоже. Я кое-что слышал о нем.
он. Много лет назад он остановил французов и был
побежден. Но он сражался как джентльмен, и когда все закончилось, он принял
свое лекарство как мужчина. Один или два старых колониста рассказали нам
в Сайгоне о сражениях в прошлые времена, и пожилой полковник
поклялся, что Буро Ситт был лучшим бойцом и самым благородным
противник, который когда-либо радовал сердце своего врага.
“Продолжайте”, - сказал доктор. “Я вас знаю. Я хотел бы пожать вам руку”.
Буро Ситт не пошевелился, но очень вежливо поклонился.
- Может быть, Туан, - сказал он, - ты понимаешь обычаи ве-хоранга.
Malagi_”. Он говорил совершенно безлично. “Вы знаете, что наши пути не
как ваше на пути ваши. Но вы знаете, что у нас есть наша честь, тоже”.
“ Да, ” проворчал доктор. “ Особенно Буро Ситт.
Лицо Буро Ситт не изменилось.
“ Моя дочь желает побывать в доме Туана Веттера, ” сказал он
без малейшей интонации в голосе. “ Она любит его. Но я хотел бы спросить твоего  совета, прежде чем она уйдёт.
Кэри резко дернулся. Младший из двух наших посетителей погладил ручку
своего kris внезапно задрожавшими пальцами. Девушка посмотрела на нас
вызывающе - а затем ее глаза затуманились от ужасного стыда. Но мгновение спустя они запылали.
“Ну?” - спросил доктор. На его лице не дрогнул ни один мускул.
“ В доме Туана Веттера есть еще одна женщина, ” сказала Буро Ситт.
“ Которая тоже любит его. Это будет обычаю белых людей, чтобы отправить ее
когда моя дочь пойдет к нему?”
“ Он мог бы, ” бесцветно сказал доктор, “ а мог и не быть. Для него было бы
позором среди других белых мужчин иметь в своем доме одну женщину
, живущую в его доме, если бы он не был женат на ней. Было бы вдвойне
позором иметь двух. И, конечно, это назвали бы позорным в "
женщинах ". Все белые мужчины презирали бы их. Не презирали - презирали ”.
Лицо девушки не изменилось. Она вызывающе смотрела на нас троих. Молодой человек погладил ручку своего "Криса".
“Не могли бы вы в таком случае, - спросил Беро Ситт деревянным голосом, - указать ему, что он следует ли отослать эту другую женщину, когда к нему придет моя дочь? Доктор поднял руку. Внезапно он помрачнел.
“ Буро Ситт, ” тихо сказал он, “ ты лжешь. - Рука Буро Ситта резким движением опустилась к поясу. Затем он прикусил губу.
“Королевская кровь, ” сказал доктор, - не говорит так, как говорите вы.
Королевская кровь не позволяет королевской крови быть любовницей белого человека. В особенности, королевская кровь не говорит о своих позорах. Что стоит за этим, Буро Ситт?В глазах Буро Ситт была явная мука.
“ _Туан_, ” сказал он, как будто слова были вырваны у него с трудом, “ если бы ты была мужчиной и _раджой_, и твоя честь как мужчины была бы против твоей чести как король, что ты мог бы сделать?”
Это может показаться смешно думать, что мелкий князек--буро Ситт не может
более ... говоря о его честь как царю, но этого не было смешно тогда.
“Однажды, ” яростно сказал он, “ я вел за собой тысячу воинов. Я сражался
против французов. Когда все закончилось, их осталось пятьдесят. Теперь за мной снова следуют шестьсот человек. Их жизни в моих руках,
и их женщины, и их дети тоже. Туан Веттер имеет, потребовал мою дочь.
На этот раз он говорил правду.
“Вы собираетесь драться?” потребовал доктор. “Это безумие, самоубийство!”
Руки Буро Ситт сжались. -“Самоубийство?” - с горечью повторил он. “Если бы это было все! Я _raja_ своего народа
. Если я умру, они будут сражаться - и будут убиты. Все они. И достаточно.
люди умирали за меня раньше, Аллах свидетель. Поговори с ним, - он указал на
молодого парня, который ласкал свою крис. “Моя дочь должна была стать
его женой. За ним следуют двести мечей. И все же, если
мы восстанем...Его всего трясло.
“Если мы восстанем - гибель”, - сказал он с горечью. “Мой народ убит, мои деревни сожжены, мои дети убиты! Такова цена чести мужчины, _Туан_. И в обмен на их жизни Веттер требует мою дочь. Который, - он стиснул зубы в квинтэссенции горечи, - является ценой чести короля.Кэри пошевелился. Он слушал старика сейчас, глядя из него девушка и снова.
“Ты имеешь в виду”, - сказал врач, медленно, “Феттер будет установить катера на люди, если вы держите вашу дочь от него, несмотря ни на что?”
“Если она ударит себя ножом!” - сказал Буро Ситт срывающимся голосом. Он быстро взглянул на молодого малайца, а затем его глаза внезапно снова стали пустыми когда он снова взял себя в руки. “ Значит, она достанется ему, _Туан_.В качестве выкупа за мои деревни и за жизни моего народа.
Кэри начал сердито говорить, выкрикивая все, что знал по-малайски, со всем своим запасом китайского языка, чтобы было понятно, что он имеет в виду. Главная смысл его речи был в том, что он хотел бы скрутить Веттер шеи и
сделать это при первой же благоприятной возможности. Буро Ситт слушал без
на его лице промелькнуло выражение. Он снова взял себя в руки.
“ Туан, ” ровным голосом обратился он к доктору, “ не могли бы вы поговорить с ним и потребовать, чтобы он отослал прочь ту, другую женщину? Это будет небезопасно даже для моей дочери. Всегда есть яд ...
“Я запомню”, - сказал доктор не совсем прямо.
“Да пребудет с вами благословение Аллаха”, - ровным тоном произнес Буро Ситт.
Он качнулся вниз, в каноэ. Девушка и молодой человек последовали за ним.
Они дрейфовали в темноту, где шумы джунгли стали на у самой кромки воды. Некоторое время не было слышно ни звука, кроме плеска воды речных волнах и еле слышный шум, который вышел из извиваться масса растительности.
Потом врач сказал задумчиво: “интересно, что ему действительно нужно.”
“Дело не в том, что он собирается делать”, - сердито сказал Кэри. “Дело в том, что я...”
“Вы ничего не собираетесь делать”, - спокойно сказал доктор. Веттер думает, что он повелитель творения, которым он не является, но он повелитель Курамонги.Также у него есть несколько маленьких оловянных солдатиков. Вы не можете ничего предпринять напрямую, и что касается сообщения о нем - что ж, мы гражданские лица и к тому же иностранцы. Сильные мира сего не обратят на нас абсолютно никакого внимания. Нам лучше оставить его до буро Ситт”.

“Но он ничего не может сделать”, - возмутился Кэри сердито: “а я могу надрать
Веттер, все равно”.

“ Беро Ситт, ” сказал доктор, “ не может убить Веттера, потому что Веттер
несомненно, договорился, что, если его убьют, вина ляжет на Беро Ситта.
И он не может убить девушку, потому что Веттер инсценировал бы восстание против
него, если бы он это сделал, а у него плохой послужной список. Его деревни были бы стерты с лица земли в одночасье.
Но...". -----------"Я не могу убить девушку." Его деревни были бы стерты с лица земли сразу.-------

“Ты имеешь в виду, что собираешься стоять в стороне и смотреть?” яростно потребовал Кэри. “Пусть это чудовище разбирается ...”

“Я собираюсь сделать то, чего от меня хочет Buro Sitt”, - сказал доктор. “I’m
ничего не собираюсь делать, только сидеть тихо и смотреть. И, конечно,
помните, что сказал нам Buro Sitt. Мне не нравится Веттер. Он параноик.
И всегда вредно иметь даже обычную опухшую голову.
Где угодно, Кэри, ” добавил он добродушно, “ Вообще где угодно. Так что мне просто интересно что Buro Sitt собирается делать.

Мы с Кэри целый час спорили об этом. Тварь действительно выглядела
хладнокровной. Белый человек в положении, когда он мог потребовать Буро
Дочь Ситта - что стоило бы ему его чести как человека - под страхом наказания в виде разорения его народа и уничтожения их - что, безусловно, стоило бы
поставить под угрозу свою честь как короля. _raja_ считает себя равным любому
королю где угодно. А Буро Ситт однажды уже привел свой народ к катастрофе
раньше. Он уничтожил тысячу человек и привел с собой только пятьдесят. Он бы
теперь чувствовал, что должен компенсировать это.

Затем доктор запер нас и ушел. Кэри разбудил всех среди ночи
чтобы предложить нам похитить девушку по договоренности
и сообщить молодому парню, который хотел на ней жениться, где ее найти.
Доктор запустил в него ботинком и снова уснул.

“Сынок, ” сказал он Кэри, “ ты забываешь две вещи. Buro Sitt не вышел
сюда, чтобы спросить нас лекция Веттер. У него есть причина для выхода
вот. И Веттер имеет самомнение. Иди спать”.Через минуту он уже храпел.

Я проснулся на рассвете, прислушиваясь к шуму прибоя внизу, в море.
Плеск и рев среди корней мангровых деревьев. На рассвете всегда странно.
шумно. И в джунглях раздавались звуки, когда ночные твари
расходились по своим укрытиям, а дневные твари снова выходили наружу. И
вскоре от Веттера пришла лодка с просьбой не уходить, потому что
он хотел показать нам что-нибудь забавное этой ночью.

Мы более или менее догадались, что это было, исходя из нашего мнения о Веттере и Buro Звонок Ситта. Но мы не ушли. Мы весь день бездельничали на лодке, и Кэри угрюмо говорил о том, какая хорошенькая девушка, и интересовался, как ее зовут и сколько ей лет. А доктор рыбачил.
Тем временем я задавался вопросом, как Буро Ситт, который, очевидно, был малайцем, мог быть _raja_ в Китайском море, и узнал, что примерно каждый четвертый житель есть малайцы, остальные три четверти - китайцы и так далее.
А потом наступила ночь , и джунгли , которые выглядели очень тропическими , и
приятный в течение дня начал издавать неприятные звуки. И Веттер прислал
свой паровой катер, чтобы мы пришли и посмотрели, что он собирается показать.
Доктор был прав, когда сказал, что Веттер считал себя властелином
творения. Политический агент в округе, который больше никому не был нужен, с
канонерской лодкой, приходящей каждые шесть месяцев или около того. Двадцать маленьких солдатиков, чтобы поддержать
его. Не было даже телеграфной линии, соединяющей его с внешним миром.
Но в своем собственном районе он был Всемогущим.
Солдаты Веттера были тверды, как шомполы. Они отдали честь, когда мы подошли
сошел на берег и отвел нас в комнату, чтобы мы подождали его. Он заставил нас ждать, как император. Когда он вошел, он держался с важным видом. О, он считал себя великим старым Бхудом, все верно. Он хлопнул в ладоши, требуя выпить, и его слуги обслужили его с изысканной поспешностью. Затем он бросился в стул и улыбнулся нам.-“Вы пришли с севера”, - напомнил он нам. “И Япония, и Китай, и так на. Не очень-то уважительно относятся к белым мужчинам эти азиаты, а?Мы вежливо согласились.
“Я покажу вам,” сказал он, оскалив зубы в ухмылке, “как сильный
человек обращается с этими свиньями. _Я_ держать их под”.

Он протянул раскрытую ладонь и сжал ее, как будто что-то раздавливал. Он не стал ждать, пока мы что-нибудь скажем. Мы не были важны
разве что как зрители. Но он не был сумасшедшим. У него просто был случай
опухшей головы, усугубленной властью, и он хотел
покрасоваться. Ему лихорадочно хотелось покрасоваться. Он верил, что он господь творения, и некоторые люди с такой верой вызывают сожаление, а некоторые - восхищение но Веттер умудрялся быть неприятным.
“Здесь есть _raja_, ” сказал он нам, ухмыляясь, - он ведет свою родословную
к раджасам Малакки, в тринадцатом веке. Гордый, как черт.
Царственный до кончиков пальцев. Теперь смотрите!”
Большой и мускулистый, и темные, с крупным бритая волосы проступала
его кожа. Он откинулся на спинку стула и улыбнулся нам.

“Я белый человек, ” сказал Веттер, “ поэтому я требую королевских почестей, не меньше. Однажды Buro Sitt - этот _raja_ - отказался от уплаты налогов. Он сказал, что обратится к Сайгон. А канонерская лодка вошла в гавань два дня спустя. Буро Ситт спустился со своей свитой, чтобы встретить ее. Очень хорошо вооруженный. Он собирался пожаловаться на меня. На меня! Только морские пехотинцы с канонерской лодки и мои люди были на пути в свою деревню. Мои люди открыли огонь сразу из орудий его мужчины несли. Как и любые малайцы, они открыли ответный огонь. Он потерял пятнадцать человек и
мы сожгли одну из своих деревень”. Он подмигнул нам и рассмеялся. Не думаю, что он был французом. Во всяком случае, не совсем Французом.
“Канонерская лодка "Капитан", он сообщил о восстании в Buro Sitt, и что я
держал его под контролем. Буро Ситт заплатил налог--дважды”, он
значительно прибавили. “Вот как надо лечить этими свиньями”.

Кэри нахмурилась. Я начал понимать , что Буро Ситт был прав , когда он
сказал Веттер погубит его народ, если он не повиновался. Я начал получать
очень презирать Феттер.-“Действительно?” доктор крякнул.
Веттер взял его на восхищение. В любом случае, он был без ума от аплодисментов самому себе.Обычно восхищение собой - не очень здоровое занятие, но Веттер преуспевал в этом. Он продолжил объяснять дальше.
“Я требую королевских почестей”, - ухмыльнулся он. “Я белый человек, а белый человек принадлежит к королевской крови, пока я белый человек. Можно подумать, что с Буро Ситта было достаточно хороший урок, а? Но нет. Две недели назад я прошёлся по его начальнику деревни. Я искал королевских почестей. Он не предлагал их. Я был терпелив. Я спросил его, почему он не принял меня как _raja_ - султана и своего повелителя. Он сказал, что я всего лишь француз, так что...Где-то в джунглях поднялся какой-то гвалт. Веттер мерзко ухмыльнулся.
“Вот результат”. Он махнул в сторону окна. “Я подумал, что покажу тебе,
как я обращаюсь с этими свиньями. Я сказал бюро Ситту, что его дерзость означает, что он намеревался взбунтоваться. Ему пришлось бы дать мне заложницу за хорошее поведение. Свою дочь. Веттер весело рассмеялся. “Заложницу, вы понимаете. И она попробует каждую частичку еды, которую я съем, так что Buro Sitt не посмеет отравить меня.
Доктор снова хмыкнул.- Он не посмеет?
“Не он,” Феттер мудро кивнул и снова усмехнулся. “Я буду любить
ее, конечно. Один совсем. Я буду для нее, как Бог-добрый Бог. Но
для ее отца я...”
Шум в джунглях приближался и становился громче. Затем один из часовых
резко окликнул: Последовал ответ, а затем пронзительный и гнусавый.
ответ часового капралу охраны.

Веттер ждал, ухмыляясь. Вскоре двое солдат сопроводили Буро Ситта и
девушка в комнату. Молодой парень с ястребиным глаза
нигде про. Буро Ситт выглядел совершенно бесстрастным, хотя его
ноздри были раздуты немного. Девушка... ну, она была белой и
странно молчаливой. Веттер оглядел Buro Sitt с головы до ног.
“С каких это пор”, - он спросил Малайский, без каких-либо вежливая приставка, “вы разрешается носить оружие в моём присутствии?”

Буро Ситт, не говоря ни слова, передал свой "крис" одному из солдат.
За ним последовал его устаревший пистолет. Веттер рявкнул своим солдатам, и они вышли. Buro Sitt был похож на каменное изваяние. Веттер смотрел на нас из
краем глаза. Затем он рассмеялся.
“Твоя дочь, ” дерзко сказал он Буро Ситту, - отныне будет пробовать всю мою
еду, чтобы в ней не было яда”.
“Я понимаю, _Tuan_”, - сказал буро Ситт равномерно.
“И она будет делить свою комнату”, - добавил Веттер ухмыляясь, “чтобы змея может помещенные в этом.” -“ Я понимаю, _Туан_, ” сказал Буро Ситт.
Его ноздри почему-то казались белыми. Это было довольно ужасно.
наблюдать, как Буро Ситт отдает свою дочь, жертвуя своей честью как человека.
чтобы сохранить верность своему народу, как король.
“Тогда, ” дерзко сказал Веттер, “ ты можешь идти”.
Буро Ситт поклонился. Затем он сказал: “Но я прошу тебя, Туан, отослать прочь
ту, другую женщину, иначе она отравит и тебя, и мою дочь. Женщины
ревнивы, _Туан_.Веттер мгновение смотрел на него из-под полуприкрытых век.
“ Я выпью. Он хлопнул в ладоши и заказал сифон и стакан. Когда слуга принес это, он приказал девушке приготовить ему напиток.
Затем он встал, подошел к Буро Ситту и рассмеялся ему в лицо. Это
просто выпендривался, вы знаете, _raja_ лучшие крови в
На восток смотреть его дочь выполнять работу слуги белый.

Она принесла бокал, мертвенно-белый, с горящими глазами. Веттер взял
его, затем рассмеялся.“Она попробует все, что я ем и пью”, - напомнил он Buro Sitt. Он жестом предложил ей попробовать.
Вызывающе глядя на него, она поднесла его к губам, но Веттер выхватил
стакан и швырнул на пол.-“ Так скоро? он рассмеялся. “ И тоже не прочь выпить! Но на стене есть зеркало , моя дорогая. Я видел, как ты бросила в него немного белого порошка. Мы умерли бы вместе, а? Но жить гораздо лучше ”.
Он сел и засмеялся, а я увидел, что Буро Ситт дрожит и
почти... почти прыгнул на него. Но в комнату ворвались двое солдат. Они
услышали звон бьющегося стекла. И они увели Буро Ситта прочь, с таким отчаянием на лице, я думал, что ни одно человеческое существо не может этого показать.Я ждал сигнала от доктора, но он невозмутимо наблюдал.
Веттер со смехом повернулся к нам.
“Нужно быть всеведущим, а? Чтобы знать их тайные мысли. Нет
другой женщины. Это было для тебя. Чтобы, когда я умру от яда, вы
сообщили, что я и... она, - он небрежно ткнул большим пальцем в сторону
девушки с бледным лицом, - были отравлены ревнивой женщиной.
“ Понятно, ” сухо сказал доктор. Я тоже. Это прекрасно подошло. Buro
Ночной звонок Ситта и его разговор о другой женщине сделали бы
нас свидетелями того, что Веттер был отравлен из ревности. И это
было совершенно ясно, что Buro Sitt тоже был готов увидеть смерть своей дочери, если бы это было каким-либо образом необходимо.
Но Веттер верил, что он всемогущ, и события последних пяти
минут дали ему дополнительное доказательство. Поэтому он ухмыльнулся и кивнул на прощание и подтолкнул девушку - теперь потрясенную и дрожащую - перед собой и покинул нас.Для всего мира это было похоже на то, как будто король или что-то в этом роде отпускал свой обслуживающий персонал. Веттер хотел видеть нас только в качестве зрителей, и теперь шоу
закончилось.

Но Кэри был в бреду. Он повернулся к доктору, сжав кулаки, желая
пойти и наполовину убить Веттера. И я сам был не слишком миролюбив. Не
героизм, знаете ли. Просто растущая неприязнь к Веттеру. Он вел себя не так, как
должен вести себя белый человек.

“Мы не можем вмешиваться, ” хладнокровно сказал доктор, - только когда у нас будут доказательства“.
это убедит Веттера в обратном. А у нас их нет”.

Послышался негромкий шум. Странный негромкий звук, как у больного человека.
кашель. Затем негромкий стук. Потом ничего. Доктор выглядел мрачным.

“Я думаю, что у нас есть сейчас”, - сказал он, и рот у него перекосило усмешкой.

Он сунул руку в карман и разделись догола, где Феттер
нет. Мне показалось, я услышал его тихий голос. Потом он вернулся. Он
улыбался, но очень неприятно.

“ Вы ошиблись, - любезно сказал он, - если вам показалось, что вы меня слышали.
я с кем-то разговаривал. Веттер болен. Очень болен. Кэри, сходи на лодку и
принеси мою аптечку. А ты, ” обратился он ко мне, - скажи сержанту, который здесь служит.
Командующий солдатами, что у Веттера лихорадка, вызванная
волнением, и не должно быть никакого шума. Даже вызовов. И
конечно, никакой стрельбы. Ни при каких обстоятельствах.

Мы пошли. Лицо доктора было любопытным; мрачным и странно веселым. Но я
знал, что он нашел не совсем то, что ожидал, когда преследовал Веттера. Я
понял, что произошло, в ту минуту, когда он впустил меня в комнату. В комнате не было
никого, кроме Веттера. Девушка исчезла. Доктор заставил
меня помочь ему, и это была неприятная работа.

Когда Кэри вернулся, доктор заставил его выполнять поручения солдат
. Он заставлял солдат быть занятыми, делая горячую воду горячее, а холодную - еще холоднее
и вообще был занят обязанностями, которые, конечно, не были
гвардия-долг. И чего простынями и подушками и одно и другое.
Кэри, у двери, всегда ворчал, что он не по вкусу, пытаясь держать
Веттер жив. Кэри сентиментально отзывался о хорошенькой девушке.

Солнце только что взошло, когда доктор остановился. Мы вышли из палаты.
лазарет, и он велел мне сообщить новости сержанту. Я пошел и сломал его
так уверенно, как только мог. Веттер умер от лихорадки с
осложнениями. Сержант беспокойно переминался с ноги на ногу и сказал, что
канонерская лодка прибудет еще через неделю.

Я вернулся, и Кэри уставился на фигуру на кровати, которую мы нашли.
нарисованный лист закончилась. Там были один или два подозрительно мокрые пятна на
пол, но Кэри не замечает их, или думать, что они выглядели так, как будто мы
была очистки есть.

Он уставился на фигуру. Затем на цыпочках подошел и откинул простыню
с лица. Любопытно посмотреть на человека, который тебе искренне не нравился, когда его больше никто не невзлюбил.“ Что с ним было? ” спросил Кэри.
“Лихорадка”, - сказал доктор.Я чувствовал себя очень слабым и подташнивающим из-за реакции на то, что нам пришлось сделать, но я слабо улыбнулся.
Доктор протянул Кэри сверток , завернутый в кусок простыни;
он хотел, чтобы его выбросили за борт на большой глубине. Ручка торчала из
него, и ручка принадлежала крису, которого ласкал молодой малаец с глазами, похожими на ястребиные, когда он сидел с Буро Ситтом на нашей шлюпочной палубе. .......... ...........
“М-боже мой!” - сказал Кэри, потрясенный и больной. “Он... он...”
“Он умер, - твёрдо сказал доктор, “ от лихорадки. Это особый сорт, который всегда следует паранойи. Я врач, и мой доклад будет стоять, если мы заставим его похоронен перед катер доберется сюда. Лихорадка, Кэри, лихорадка”.
И его отчет остался в силе. Позже я услышал, что следующий политический
В "посте Веттера" были шокированные сообщения о том, как Веттер плохо обращался с местными жителями. Он грубо превысил свои полномочия и все такое.
вещи. Нужно было приложить все усилия, чтобы восстановить лояльность к "la
belle France_", которую подорвали бы действия Веттера. Это означало,
конечно, скрупулезно справедливое обращение после этого.
Но мне показалось довольно забавным, что позже доктор встретился с преемником Веттера и в течение получаса слушал потрясающие рассказы
о злодеяниях, совершенных Веттером.

“Мсье, - взволнованно сказал новый политик, - это невероятно, что
он не был _assassin;_! То, что он умер естественной смертью, от лихорадки, _c'est incroyable_!“О, вовсе нет”, - сказал доктор. “Вот цена, которую приходится платить за то, что не взяв вещи во времени. Феттер паранойя, и он не сделал ничего, чтобы вылечить себя сам. Его "лихорадка" стала неизбежной ценой пренебрежения своими обязанностями”.
На мой взгляд, я был контрастные буро Ситт по той цене, которая была установлена на его честь как человек, и большую цену установить на свою веру со своими люди. Но именно тогда молодой врач посмеялся над невежеством доктора говоря о смерти Веттера как о цене, которую он заплатил за то, что не пытался вылечите его паранойю, которая обычно представляет собой не что иное, как опухшую голову или веру в то, что кто-то является господином творения.