Пластилиновая ворона

Виктор Поликахин
Мешок чуть качается. Сейчас Тимофей Баранкин нанесёт  удар. Неожиданный. Это была двоечка.
- Ты слишком напряжён. Мышцы скованы и твой удар медленный, его легко прочитать.
Кто этот? Он только что прыгал со скакалкой, лет за 50 на вид, никогда раньше Тимофей не видел его в зале. Но его слова имели таинственную силу, Тимофей наблюдает за собой и замечает, что действительно напряжён. Он опять подходит к нему.
-  легче бей, легче. Вот так. - в его словах уже есть какая-то властность , и Баранкин невольно подчиняется , как будто это его тренер.
Здесь у Тимофея вообще нет тренера, он тренируется как хочет, без всякой системы. Они могут заниматься здесь с 18 00 до 20 00. И потом идут в душ, вода только холодная.
В душе он спрашиваю Серёгу: « Ты не знаешь, что это за человек? Который в красных шортах.» И тут же замечает , что он тоже здесь, снимает красные шорты. Наверное слышал, что Тимофей спрашивал про него, но сделал вид, что не слышал.
Вода сегодня совсем ледяная, не понятно, от чего это зависит? Раньше казалось, что только от погоды.
Этот человек, который был в красных шортах, теперь он надевает костюм, снова обращается к Тимофею.
- Ты не раскрыт. У тебя есть большие задатки.
Он смотрит прямо, но его глаза сокрыты плёнкой отрешенности, как будто он думает ещё много о чём другом. Лицо такое, какое могло быть у инквизитора: очень бледное, узкое, покрытое оспинами, лицо без выражений - застывшее, как маска, как тесто.  Но в его словах есть сила личной глубокой убеждённости.
Тимофей как будто бы сразу увидел в себе не раскрытый потенциал. Он лежит в нём, как клад. Этот человек не может ошибаться, люди с таким голосом не ошибаются.
Весь вечер думает о своих больших задатках, почему другие не увидели их? Даже Петрович не увидел.
- Ты почему не спишь? - спрашивает жена. Смотрит на часы - 1 час 48 минут.
- Думаю.
- Не надо думать, - она уходит в сон, а Тимофей Баранкин остаётся  в реальности.
Тимофей ждал его, он появился через две недели.
 В красных шортах, опять прыгает со скакалкой. Не подходит. Хотя Тимофей специально работал по мешку рядом с ним.
Наконец он подошел, но это уже когда Тимофей идёт домой. Нагоняет и идёт рядом. Странный человек, идёт рядом и молчит.
Для приличия спрашивает что-то. В ответ,
- Хочешь я буду тренировать тебя?
Интуиция подсказывает Тимофею не торопиться с ответом. У этого человека чувствуется сверх глубинная сила воли. А он всегда был глиной, каким-то добряком. Он может подчинить Тимофея.
- Зачем мне. Я так, можно сказать для себя занимаюсь, как хобби. Я не собираюсь ничего достигать.
- Это хорошо, что у тебя такое устроение. Ты как чистый лист.
Он говорит  о поэзии бокса, о Мухамеде Али, что если бы он тренировал Мухамеда, то тот бы пошёл ещё дальше.
- Жду тебя завтра в 7 утра на пробежку.
Опять не спит  ночью. Что за человек? Вдруг он гений? И Тимофей тоже гений. Он видит в нем потенциал.
 На часах 11 40
Не пойдеёт на пробежку.
00 24
Такой шанс. Надо.
02 31
Не пойдёт. Это знак. Раз не выспался - значит не надо.
02 58
- Ты чего опять не спишь. Ну ты даёшь.
- Не ворчи, спи.
- Я не ворчу. Это ты спи. Я и так сплю.
6 30
Встаёт, одевает тренировочный костюм, достаёт кроссовки с балкона, они холодные,  будут студить ноги. Асиксы, Тимофей купил их с хорошей скидкой за 4 тысячи. Солнце ещё не встало, темень.
Странный тренер ждёт  возле накренившегося столба. Он не удивляется, что Тимофей пришёл. Просто начинает бежать, когда подходит.
Бегут по пустырю за городом, освещённые желтым восходящим шаром. Он запомнит этот день на долго в своей жизни. Бездомные собаки лают, переливаются. Тимофей бежит за тренером.
Куда ты ведёшь Тимофея, тренер ? Какой потенциал спрятан в нём? Это и есть поэзия бокса - бежать на встречу солнцу, а потом отрабатывать удары?
На кромке леса они отрабатывают удары. Много внимания технике передвижения ног, очень много. Нога левая, нога правая, они перескакивают.
- У меня будут спарринг партнёры?
- Нет, здесь не будут. Ты скоро будешь много биться на соревнованиях. Думаю, через пол года  возьмёшь Россию.
Вот так. Они снова бегут.
- Запомни, лёгкие ноги - корень твоей победы.

Дневник.
… я начал вести дневник. Сюда я буду записывать мысли моего тренера , правильнее написать моего учителя
…разум должен быть открытым, я должен отпустить его, особенно во время боя.
… не должно быть перехода между состоянием, когда ты до боя и когда ты уже вошёл в него, состояние духа, как вода, оно очень ровное и перетекает.
… мысль на кончике кулака, здесь сейчас вся моя личность…

По вечерам они смотрят записи старых боёв, в основном Мухамеда Али. Разбирают критически его сильные стороны. Учитель говорит, что корень его победы не в технике боя. Мухамед Али в Южной Африке, с него течет пот. Но он как пластилин и поэтому устаёт не так, как его противник. Мухамед как пластилиновая ворона, он мгновенно меняется. Противник только нащупает его форму, как ворона перелепляется в корову, а корова в русалку. И ещё он выключил свой разум, он сам не знает в кого перелепится в следующее мгновение.
- Ты же знаешь, что он предсказывал своим противникам в каком раунде он их положит?
- Да, знаю.
- Он программировал их.

дневник
…дети любят играть в пластилин потому, что у них самих ещё нет формы. Взрослый костенеет, принимает форму и в этом его смерть, смерть, как остановка в развитии…
Никогда не недооценивай противника. Ты не знаешь, кто перед тобой. Люди вообще не знают друг друга…
Тренировка есть непрерывный процесс, ты тренируешься не только когда бьёшь по мешку…
Ребёнок не знает ценности вещей и в этом его сила. Нужно освободить сознание от навязанных ценностей…

Сегодня они бегут по пересеченной местности, ветер повалил в этой части леса много деревьев в 2009 году: берёзы, вязы, ели, буки, сосны. Они бегут, перескакивают через эти навалы, нагибаются, пролезают сквозь густоту. Поваленное дерево коварное, на него нельзя наступать оно очень скользкое. Учитель сказал, что это аллегория смерти. Вот он сам падает, вскрикивает. Тимофей хочет поднять его, но учитель знаком не даёт этого сделать. В конце тренировки учитель говорит
- Завтра мы пойдём на рынок.

Странно, что все эти дни жена совершенно равнодушна к тому, что он так ушёл в спорт. Она совершенно прозаический человек и не улавливает, что это не спорт, а поэзия. Только один раз она проявляет некоторое раздражение.
- Почему ты постоянно лепишь пластилиновых человечков. Ты у меня впал в детство?
- Нет, я хочу постичь форму.
Тимофей не объясняет жене, что постичь форму это значит уйти от формы. Она этого не поймёт, она далека от философии. Тимофею нравится глагол постичь, в нём много поэзии. Постичь это тебе не познать. Жена скажет, что это синонимы, она не улавливает оттенков.
Но он уже благодарен тому, что она позволяет ему идти предназначенным путём и не мешает.

Ночь, мысли мешают спать. Он думает о том, что говорил учитель. О том, что слава это ничто. И то, что даже если ты станешь самым сильным человеком на планете, то это тоже ничто. Тимофей начинает представлять себя победившем всех на чемпионате мира по боям без правил в абсолютном весе. Он верит, что такое может случиться. Это может произойти очень очень просто. А может и не произойти и это не важно. И вот Тимофей видит себя на пресс конференции после последнего решающего боя. Лицо разбито, точнее рассечена бровь, один глаз сузился от отёка, распухла верхняя губа. Все чего-то спрашивают, но это пустые вопросы, очень мелкие. « Неужели вы думаете, что это так важно, кто самый сильный на этой планете.» - говорит он им. « Поглядите на себя. Во что вы превратили эту планету? Безумцы, остановитесь! Вы роете себе могилу.» Эти тексты, которые он говорит  им на пресс-конференции, они повторяются в его голове по несколько раз в течении часа, незначительно изменяясь. « Вы растлились и превратились в баранов. Вас постоянно обманывают и ведут на бойню.»  После этого он уйдёт из мира единоборств и больше никогда не даст ни одного интервью. Они будут досаждать, эти репортёры и блогеры, но постепенно отстанут. И потом молчаливое удивление коснётся всех: вот это да, этому человеку было действительно всё равно, что он побил всех. Наконец-то сон покрывает, он ещё перебивается думами о конференции, но наконец уносит Тимофея Баранкина мощным благостным потоком в мир небытия и неосознанности.

Суббота. Они стоят перед рынком с учителем. Рынок узкий и длинный, он вытянут вдоль железной дороги, обрывается вокзалом и за вокзалом есть ещё небольшой кусок.
- Пластилиновая ворона.
- Что пластилиновая ворона?
- Мы назовём наш стиль, в котором ты боксируешь - «пластилиновая ворона».
Учитель срывается с места и быстро бежит в направлении рынка. Догоняет его только возле рынка и старается больше не отставать. Учитель чуть сбрасывает скорость и они врезаются в толчею людей. Это особая тренировка. Тренировка на отрешённость.  сознание такое, что Тимофей отрешен от реальности,но видит всё. Вот бабушка разложила перед собой мороженные тушки куриц. А здесь платки и брюки. Полная женщина перегородила дорогу, сейчас они сшибутся , она квохчет, как курочка от испуга, но Тимофей делает букву зю из своего тела и пробегаю сквозь неё. Его сознание не цепляется ни за что, не рассматривает ни один предмет, всё течёт сквозь: мороженные тушки, платки, армяне, играющие в нарды, мужик в шапочке петушок. Если он остановится хоть на одном предмете, то мгновенно проиграет бой и врежется.
переводят дыхание, учитель говорит.
- Вот также, как мы прошли через этих людей, ты будешь проходить сквозь своих противников на ринге. Ты идёшь сквозь него, оставляя поверженным.
- Зачем вы бегаете по рынку. Чтобы больше такого не происходило, - охранник не доволен, мрачен лицом.
Но учитель не смотрит на него, видимо охранник не существует для него, как реальность, как субстанция бытия.
Но вот охранник отходит и учитель комментирует ему в спину: « Недоумок.»
В его голосе презрение и раздражение. Тимофей удивлён, но старается отогнать впечатление.

Дневник
.. как я отношусь к учителю? это невыразимая благодарность и почтение. Он раскрыл мне горизонт…
Путь воина это одиночество…

Среда 14 мая, скоро его первый бой и они опять бегут в лесу. Птицы поют, подбегают к тренажеру. Учитель устроил в лесу необычный тренажер. Он привязывает Тимофею к ногам верёвку и тянет её через блоки. Тимофею не нравится эта затея, но он доверяется. Без доверия нельзя.
Раскачивается, вися к верх ногами. Зачем это? Сомнения лезут в голову. А вдруг его увидят знакомые. Это же стыд, когда ты висишь в лесу вниз головой. Хорошо, что здесь дебри, вряд ли кто появится.
Учитель дергает за верёвку и Тимофея бьёт спиной о сосну, на спине остается множество царапин, он вскрикивает. Что за глупость? Новые безумные  мысли атакуют разум. А вдруг учитель сейчас убьёт его . Он же его совершенно не знает. До конца не знает. Учитель бьёт его о дерево ещё несколько раз и опускает на землю. Отрабатывают удары.

Накануне боя учитель ставит Тимофею энергетический удар. Энергия концентрируется в области живота и волной выходит через кулак. Этим ударом можно убить человека. Учитель говорит, что Тимофей теперь должен будет сдерживать себя. Именно поэтому он не хотел ставить ему этот удар.

Наступает день первого боя. Днём Тимофей спит, просыпается в 17 30. Ещё рано. Они бьются  в каком-то ночном клубе. достаёт  из холодильника кефир и пьёт его с булочкой с маком. Состояние духа должно быть ровным, как будто это обычный день. Но это не так. дух приподнят, настроение праздничное. Кефир оставляет усы, он замечает их только в трамвае, глядя на отражение в стекле. Вытирает усы, выходит  из трамвая, будет бродить по городу, тратить время до поединка. Город распахивается навстречу, одаривает картинками. Он наполняет Тимофея. Вместе они проживают это время.

И вот он в ночном клубе, в раздевалке, бои уже начались. Учитель приходил, но он ушел зачем-то. Не сказал. Тимофей уже знает своего противника. Вот он, как раз переодевается. Мастер спорта по боксу. Они будут биться без перчаток, на кулаках. Подходит к нему. Противник стягивает с себя свитер и кладёт на верхнюю полочку своего ящика. Тимофей говорит.
- Сегодня у нас с тобой поединок.
Противник вежливо кивает, но он не понимает зачем к нему обращаются.
- Я положу тебя в четвёртом раунде, во втором у тебя будет первый нокдаун, но ты устоишь. А в четвёртом ты упадёшь.
Парень улыбается. У него очень простая улыбка,  деревенская. Похожа на улыбку Гагарина. Тимофею он нравится. Он не хочет причинить ему сильного вреда. Тем более убить. Нужно будет сдерживать свой удар. Хотелось бы посмотреть другие бои, но нельзя выходить. Будет сидеть на вот этом стуле. Приходит учитель.
- Пластилиновая ворона. Не забывай, что ты пластилиновая ворона.
Да, он помнит это.
Время лениво процеживается и вот выход. Кладет руки на плечи учителя, на нем зелёный халат ( его подарил вчера учитель, Тимофей принял его с большой нежностью), они идут в зал. Зал шумит, все здесь воспалены, многие хорошо под алкоголем. Но он отрешен от них от всех. Это одиночество воина. Учитель говорил про это : « вечное одиночество воина» Кажется он начинает постигать эту формулу. Это самурайская формула. Воин идёт сквозь одиночество, одиночество входит в его сердце.
Жмут руки с противником, тот больше не улыбается.
Начало боя. Тимофей сразу занимает центр ринга. Противник подходит и бьёт. Закрывается. Удар приходит по защите, по локтю. Ого, у Гагарина не руки, а молоты. Будто железом ударили по локтю. Наверное синяк  будет на руке. Затем оппонент взрывается серией ударов. Несколько по защите, один пробивает дыхание и один точное попадание по лицу. Тимофей стоит на коленях, упираясь руками в ринг, видит кровь. Это наверное из носа, уже образовалась маленькая лужица. Его уводят в угол ринга, врач убирает кровь, смотрит нос. Учитель неистово орёт,
- Пластилиновая ворона!
Всё, можно продолжать бой. Что-то Тимофею не хочется, у него уже сбито дыхание. это на 10 ой секунде!
Супротивный налетает, как коршун. Его убийственные молоты крушат челюсть. Тимофею кажется, что он видит куски лица, которые отлетают от него в разные стороны.
Лежит на спине. У него вертолёт, это как когда ты пришёл пьяный домой, упал на кровать и всё завертелось. Лица людей склоняются над Тимофеем Баранкиным. И всё это крутится. Судья, медик, супротивник, ещё какие-то, всё крутится….

Офис. Скучные стены, скучный монитор. Перед ним стоит пластиковый стаканчик с чаем, из него два хвостика чайных пакетиков. Стакан наполовину выпит, рядом надкусанная Алёнка. Тимофею нужно вбивать данные. Заполняет табличку, сверяет по листочку с ведомостью. Наташа говорит: « Вы не слышали, что вчера было?» Никто не отвечает, она всё равно начинает рассказывать. Мешает сконцентрироваться , табличка не сходится, где-то выскочила цифра 7. Возможно на 12 странице. Проверяет 2 ую колонку. Нет, здесь ещё была семёрка.
- Тимофей, к тебе человек пришёл. Он в коридоре стоит, я звал его пройти, но он не идёт.
Идёт на выход, думает о семёрке, идёт мимо кулера с водой, мимо столов с бумагами, где же семёрка? Мимо ребят за компами, это не свои. Аренду пополам платят. В коридоре стоит учитель. Семёрка вылетает из головы, Тимофей начинает ругаться, как ненормальный.
- Ты чего пришёл сюда?!
Брань самая площадная сыпется из него, такие слова, какие никогда не говорил. Бранные слова скачут по коридору, по лестнице, улетают в пространство. Учитель виновато говорит
- Тебе нужно было не сдерживать удар. Зря я тебе тогда так сказал.
Ещё недавно он был его любимым человеком и вот теперь это самый ненавистный. Как он мог так ошибиться в нём? Теперь он так ярко вспоминает и видит все его промахи. Даже когда он прыгал со скакалкой, это было так неуклюже. Тимофею стыдно, что он подчинился этому безумцу. И этот стыд делает ему ненавистным учителя. Он не может переносить его внешность и поэтому кричит в первые в жизни так на человека. Чтобы он скорее исчез и он занялся бы семёркой.
И он уходит, этот человек с лицом маской из теста, похожий на инквизитора, лет за 50 на вид.
Возвращается на место.
- Тимофей, тебя к директору.
Директор это молодой выскочка, наглый. Он держит в руке какую-то бумагу, читает. Какое-то время не обращает на вошедшего внимание. Наконец.
- Ну и где отчет? Ты его делаешь второй день.
Внезапно в Тимофее включается пластилиновая ворона. Непонятно, как это запустилось. Он начинает перелепляться в разные существа. Начальник не видит этого, это только внутри Тимофея. Перелепление останавливается на быке. Бык отвечает начальнику, как все быки - тупо и очень четко, с вызовом.
- Ну и что?
- Что?
Начальник сбит с толку, он был не готов к быку. Он не может сразу выдать реакцию. Нужно не упускать момент, пока противник раскачен. И Тимофей перелепляется в обезьяну. Обезьяна смеётся беззаботным смехом.
- Да, я уже доделываю. Осталось семёрку найти.
Директор клюёт на обезьяну, он не захотел связываться с внезапно оборзевшим подчиненным.
- Давай, чтобы до обеда успел.
Перелепляется в обычного человека, возвращается за рабочее место.