Неоднозначность выбора

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/

«...Я думала, что вернуться к учёбе - это шанс получить хороший диплом, шанс найти престижную работу. А если останусь в своем маленьком городе, что меня там ждет, где я буду работать и чем заниматься без диплома, без знаний. Представила, как я стою на кассе и пробиваю продукты, тревога сразу взлетела. Решила вернутся к учёбе.

Но вы правы, думаю, я забыла, что это мой собственный выбор, и начала фокусироваться на ожиданиях родственников и тяготиться ими.

А выбор был между остаться дома или уехать. Если останусь дома, буду жить заурядную скучную жизнь. А уеду – там нелюбимая учеба, но хотя бы есть шансы как-то изменить свою жизнь. Не того и не другого я не хотела. Кажется, что учится лучше, чем сидеть дома, но это все равно что-то не то».

*****

В жизни вообще так часто бывает, что предмет наших выборов неоднозначен. Как говорится: и хочется, и колется, и мама не велит.

И если мы всё же что-то выбираем, и заинтересованы в том, чтобы осуществить задуманное, выбранное, то стоит:

- Во-первых, осознавать, от чего мы при нашем выборе отказываемся, то есть - чем именно мы платим, и принимать эту плату, соглашаться на неё. Если не согласимся платить, то нас будет раздирать внутреннее противоречие, мы будем тянуть себя в противоположные стороны.

- Во-вторых, после того, как мы решились на понятную для нас потерю ради обретения желаемого, фокусироваться уже именно на желаемом.
Осознавать, что означает достижение и обретение желаемого, представлять, что придёт в жизнь с достижением этого, предвкушать и строить планы.
Может быть, они осуществиться совсем не так, как мы это себе представляли (скорее всего, так и будет), но это не важно. Важно, что мы будем жить и делать. Как говорится, делай, что должно, и пусть будет, что будет. 

- И помнить, напоминать себе специально о том, что это наш собственный выбор и ради чего он был сделан.