Боевые подруги

Татьяна Лаврова -Волгоград
Как многие городские жители, проживающие в многоэтажных домах, моя семья очень любит вырваться из пыльного душного летнего плена на природу. А где горожанин может насладиться этой самой природой? Конечно, на дачном участке.
У нас есть дача, если можно, так сказать. Точнее – это садовый участок с небольшим, но уютным домиком, в который мы летом по выходным дням приезжаем отдыхать и работать на земле. Иногда мы остаёмся там не только на выходные дни, ну, а бабушка и внуки частенько живут там летом в своё удовольствие. Благо, совсем недалеко от нас течёт любимая река Волга, куда все мы ходим плавать и принимать солнечные ванны на песчаном бережке.
Вместе с нами на даче, конечно же, отдыхает и наша кошка Буся. Вот уж кому раздолье от тесной городской квартиры. Гуляй, где хочешь и сколько хочешь. Живёт Буся на свежем воздухе в открытом сараюшке, питается и готовой пищей, но и дачной живностью не брезгует.
Однажды пришлось мне увидеть такую картину. К кошкиной миске с едой подбиралась ворона. Сначала она гуляла немного поодаль, видимо присматриваясь, оценивая съедобное содержание миски. Потом подошла поближе. Буся как-то не среагировала на появление гостьи и продолжала обедать. Ворона подошла совсем близко и сунула клюв в миску. Ухватив часть угощения, она отпрыгнула в сторону. Кошка глянула на непрошенную гостью и зарычала.
Ворона проглотив еду, решилась на второй шаг. Видимо угощение пришлось ей по вкусу. Допрыгав до миски, она снова сунула в неё клюв. Тут уж Буська дала отпор, стукнув нахалку лапой. Ворона попыталась клюнуть кошку, но та отскочила в сторону. Миска оказалась свободной, и ворона принялась за обед. А обиженная Буся наблюдала за происходящим, сидя в стороне. Видимо, опасалась приближаться.
Я не решилась выйти из укрытия. Не хотелось мешать интересным событиям, хоть и было жалко кошку. Наевшись, ворона улетела, но Буся доедать остатки каши не стала, а гордо удалилась в домик.
На следующий день, к моему удивлению, история повторилась. Ворона снова была у нас в гостях. Буся рычала, пыталась отогнать приживалку, но, ворона, отлетев на некоторой расстояние, возвращалась снова и снова.
- Вот ведь, противная какая! – воскликнула внучка, наблюдавшая в окно вместе со мной за происходящим. – Давай её прогоним! Чего она Бусе не даёт пообедать как следует? Это же не её миска, а чужая. Значит, ворона – воровка!
- Но, видимо ей понравилась еда и она решила снова полакомиться. – Улыбнулась я.
Ворона, словно услышав наш разговор, начала каркать, отскочив от миски на некоторое расстояние, а кошка зарычала и снова замахнулась лапой на соперницу.
- Ух, ты! Она ещё и каркает! Каркуша какая! – Возмутилась внучка. – Если завтра снова прилетит, я её прогоню обязательно!
Ворона улетела, а мы, посовещавшись с внучкой, решили поставить на следующий день две миски с едой недалеко друг от друга – одну для Буси, а вторую – для Каркуши, как назвала её внучка.
Прилетевшая на следующий день, ворона, увидев две миски, начала обедать из одной из них. Буся явилась на обед позже, и подошла ко второй миске. На сей раз обед прошёл без драки и возмущения. Мы с внучкой были довольны: мир – это замечательно!
Всё лето Каркуша периодически прилетала к нам на участок обедать. Буся уже не возражала. Еды хватало всем, а делиться всегда приятно.