Аннушка и Йозеф - Семейное счастье Глава 4

Мария Майор-Килиманн
            Можете себе  представить, сколько счастья привалило нам сразу с

Йозефом. Мы поселяемся в свой собственный дом на улице Славянской. Муж

к этому времени поднакопил денег по совету своего друга, который был работником

банка и перед женитьбой покупает дом.  А мы уже совместно  начали обустраивать

своё семейное гнёздышко.  Заказали полный набор эмалированной посуды у Эндре

Сабов. Эндре был успешным мастером по изготовлению посуды и имел своё

предприятие в Хусте и он же являлся родным братом отчима Йозефа. Земли,

полученные в наследство будут тоже приносить прибыль. Муж нанял наёмных

работников для работы в поле и хорошо за это платил. В результате получили

очень хороший урожай всего необходимого. Одним словом, все остались довольными.

      В своём портновском мастерстве Йозеф специализировался на пошиве женской

одежды. Я всё смотрела на красивые платья, пальто и костюмы,  которые

создавались умелыми руками мужа.
               
Однажды Йозеф поймал мой взгляд и спросил:

- Ты би тоже хотела обновки?- И пошил мне пальто.

Но случилось непредвиденное. В новом пальто я шла по улице и

вдруг с чужого двора выпрыгнула собака и бросилась на меня. Пальто было

уничтожено острыми зубами хищника, а я в слезах прибежала домой.

 А муж успокоил:  - Ладно пальто. Пошьём другое. Слава Богу что ты цела.-

      Но совсем скоро нашему  счастью настанет конец. На оккупированной Венгрией

территории, в Закарпатье, начинается полномасштабная мобилизация. Йозефа

мобилизовали 14.02.1943 году.

Каждый день  кот Цигань, любимец нашей семьи, сопровождал мужа на работу и в

конце улицы ждал его возвращения. Он проводил Йозефа и на фронт, оставаясь ждать в конце улицы. Я его видела  ещё несколько дней, сидящего на бетоне крайнего

забора, но на мои призывы он не реагировал никак. Домой он так больше и не

вернулся.