Новогодний подарок

Павел Харланов
В зеркале напротив - окно и новогодняя ёлка . Стеклянные шары на ёлке отражают неяркий свет луны , проникающий из незанавешенного окна . Луна играет со мной причудливыми блёстками с разных сторон : из зеркала , от ёлочных украшений ; будит моё больное воображение . Мне чудится в углу , за ёлкой , стоит дед Мороз , даже вижу два мерцающих глаза ; но напрягая зрение и затаив дыхание от страха , с  облегчением убеждаюсь , что это не глаза , а светящиеся ёлочные украшения.

Я болен и уже вторую неделю не хожу в школу . Тело побаливает и не хочет мне повиноваться . Я лежу в забытьи , порой превращаясь в обволакивающую меня , черную , беспредельно тяжелую точку , от которой моё сознание с трудом освобождается . Иногда кажусь себе ледяной сосулькой на краю оврага и черные , свинцово-тяжёлые точки , капая вниз , медленно забирают мои угасающие силы...

С каждым часом мне всё трудней и трудней возвращаться из небытия . Я не хочу ни есть, ни пить . Голоса родителей становятся всё глуше и как бы издалека . Равнодушно воспринимаю их слова : сынок тяжело болеет гриппом , всё вокруг замело , до врача тридцать вёрст , не добраться , не успеть...

Я медленно угасаю . Не могу пошевелиться , сил хватает только на то , чтобы , приоткрыв веки , смотреть на празднично украшенную ёлку , на два мерцающих глаза деда Мороза . С надеждой , и , вдруг c проснувшейся верой в чудо , смотрю на игру полутеней : внезапная догадка пронзает мой мозг : это не глаза , а два пасхальных яйца ,и , если я их съем , то наступит выздоровление . Сил подать голос нет . Время тянется чудовищно медленно . Утренние сумерки высвечивают окно и поблекшую ёлку . Чувствую прикосновение к голове маминых рук , едва слышно прошу поджарить мне два куриных яйца.

Мама невдалеке переговаривается с отцом : ну где их взять , зимой куры не несутся . Мой проснувшийся аппетит засыпает , остатки сознания вяло борются  с черной , беспредельно тяжелой точкой...

Вдруг слышу радостный голос отца : вилами поддел в сарае сено , а оттуда выкатились два замёрзших яйца : перед моими глазами появляются лежащие на ладонях отца два белых шарика.

Глазунья из двух яиц , подаренных судьбой , оказалась целительной . Я  пошёл на поправку . Благодарю тебя , дед Мороз из 1961 года!

                И сказал Иисус : иди , и , как ты веровал , да будет  тебе.
                Евангелие от Матфея

PS: Сейчас 2024 год , мне 70-ть . Современному поколению не понять моей той проблемки - отсутствие яиц в магазинах ; помню , в пятом классе /1965 год / весной в школе заставляли нас , учеников , принести в школу по 10 яиц , и приносили , благо куры начинали нестись . Время было другое , трудное для страны. Но мы были весёлые , ибо были молодые...