19. Я и одиночество

Алмаз Вахитов
-В общем, не знаю даже, о чём можно рассказать. Лежу тут на кушетке и думаю: почему жизнь не клеится? Мужики - не мужики, счастье постоянно от меня убегает, с мамой не общаюсь уже давным-давно, хотя хорошая дочь должна хотя бы звонить, чтобы о здоровье справиться. Жизнь ужасна, не знаю почему.
-А вот спроси себя, когда всё пошло не так? - мягкий голос повёл Валентину в нужное направление. Клиентка решила рассказать побольше о своём прошлом.
-Мои детство и юность прошли давным-давно, да и слава Богу, совсем не скучаю по этому тусклому и безнадёжному времени. Папы нет, мама всё время на работе, была одна подруга, но и про неё теперь вспоминать не хочется. Как будто бы жизнь готовила мне хороший сюрприз, но подарок потерялся, а новый больше не слелают. Стараюсь пробовать изменить своё положение, и всё понапрасну, не получается и, главное, не хочется жить также, как другие. Мой главный грех - уныние, хотя окружающие даже не подозревают об этом. Пообщавшись со мной в компании, люди говорят, что я легкомысленная оптимистка. Надо же всё-таки держаться в обществе. Иначе головой погрузишься в мысли, мысленно переберёшь всю свою жизнь, и там не найдётся ни одного воспоминания, которое могло бы в чёрный день служить опорой, надеждой на светлое будущее. Нет. По неведомой причине в моей жизни добро раз за разом проигрывает злу. Планы строить - то же самое, что сказать обидчику свои слабые стороны. Люди не держатся рядом со мной. Отношения портятся быстрее, чем рыбьи тушки на жаре. Страшнее всего приближаться к старости с пустыми руками. Мне уже сорок, нечего уже исправлять. Чем больше человек мёрзнет, тем труднее ему заледеневшими руками развести костёр, и через несколько неудачных попыток настанет момент, когда из непослушных обмороженных пальцев выпадет последняя спичка. После фиаско уже бесполезно спрашивать, когда всё пошло не так. Жизнь не всем даёт шанс реабилитироваться.
Валентина замолчала. Даниил поблагодарил клиентку за посещение, сказал звонить в любой момент и рассказывать о своём самочувствии. От советов мозгоправ воздержался.