Бабочка и декабрист

Сергей Куличе
Осенью оба мышонка, как я не пестовал их, погибли.
А зимой стал высаживать рассаду помидорную и всякую другую.
Три раза ростки всходили и исчезали.
На горшках с цветами гусеница завелась.
Не стал её беспокоить, надеясь, что весной в бабочку превратится.
Ей я и прощал отсутствие рассады.
Зацвел зато кактус–декабрист.
Потом от него отвалилась пара сегментов - он так размножаются, я их приткнул в контейнер с рассадой.
Наутро вижу - кактус валяется на полу…
У меня на макушке волосы зашевелились, которых нету.
Домовой завёлся?!
Помолился, побрызгал святой водой комнаты и гараж.
На всякий случай, поставил мышеловку.
Утром прихожу в мышеловке шоколадного масла нет, а есть мелкий мышиный помет.
Четыре следующих ночи мышка съедала наживку и ловко выбиралась из ловушки, приоткрывая дверцу.
Вчера, не выдержал, купил простые мышеловки-стрелялки.
Зарядил, расставил по комнате и рядом с рассадой, которая в очередной раз была уничтожена.
Но совесть мучила. И я помолился, чтобы мышка попала в безопасную мышеловку, а не в капкан.
Прихожу с работы - стрелялки пустые и без наживки.
Мышка аккуратно слизала шоколадное ореховое масло.
Безопасная ловушка тоже пуста.
Подхожу к последней мышеловке, а с ней вместе бедная мышка забилась под ящик с рассадой.
И, о чудо!
Задние лапки прижаты перекладиной, но не повреждены.
Слава Тебе, Господи!
Посадил её в пластиковый контейнер, сделал в нём гнездо.
Наполнил его тряпьём из рукавичек, которые она успела погрызть.
Подсыпал зёрен, орехов, сухарей и чипсов, так чтобы хватило ей до лета.
Сегодня днём будет тепло - вынесу в сад.
Пусть живёт и радуется.