Когда погибают животные

Владимир Нургалиев
Когда погибают животные

(рассказ)

Сибирь! Морозы за тридцать. Потому дворники (к которым отношусь и я), если есть такая возможность, стараются выходить на работу не с утра, а позже. Утром и вечером мороз максимален. Но вот с выходом солнца, мороз как бы становится мягче и не так сильно кусается, чем когда его нет. Дворник, поневоле, сталкивается с бездомными животными (кошками и собаками), которые весь день находятся в поисках пищи. Где-то прочитал, что голодная кошка погибает на морозе через семь часов, а голодная собака - через семнадцать часов. Потому бездомные кошки и собаки, стараются держаться поближе к контейнерам с пищевыми отходами. Откуда они выуживают мусорные пакеты, разрывают их зубами и доедают (выгрызают на холоде) то, что можно съесть.
Но это касается бездомных животных, мой же рассказ, о домашних животных, прирученных людьми, но по разным причинам, оставшимися без хозяев.
Выбрасывая мусор я заметил у контейнеров стоящую пожилую женщину. Подойдя поближе, увидел, что она достаёт из баков остатки выброшенной еды и кормит средних размеров кошку тигровой масти и также средних размеров рыжую собачку. На мой удивлённый взгляд, она сказала, что это животные из частного сектора (через дорогу), у них умерли хозяева (бабушка и дед). И, ушла. Собака продолжала догрызать остатки еды из вытащенного из контейнера сердобольной пожилой женщиной. А тигровая, пятнистая кошечка, смотрела мне в глаза и мяукала. У меня даже промелькнула мысль, взять её себе в квартиру. Но тут же вспомнил, что от осложнения от ковида, у жены развилась астма. Из дома по выбрасывали все старые вещи, чтобы ей дышалось легче. Непрерывный, круглосуточный кашель жены, который тут же всплыл в моей голове, отмёл желание забрать кошечку.
-Может кто из жильцов сжалится над такой красивой домашней кошкой и заберёт к себе, - подумал я и отправился домой.
На следующий день (а именно, сегодня), выдержав паузу, чтобы хотя бы выглянуло солнце (а день выдался солнечный), я опять отправился на работу (дворником). Поработав пару часов у дома, собрал весь мусор в мешок и отправился к контейнерам выбросить. Не доходя метров пять, увидел, что вчерашняя кошечка была ещё там. Подойдя поближе, увидел, что она, как мне показалось, спит на старом брошенном здесь-же у контейнеров рюкзаке. И только приглядевшись пристальней, понял, что спит кошечка вечным сном, скорее всего не дождавшись от людей помощи и замёрзнув ночью, при сорокаградусном морозе...
Забросив мешок с мусором в контейнер, отправился домой. Поел и лёг на диван отдыхать. Но всё же заставил себя встать, включить компьютер и написать этот рассказ. Скорее для себя, оставив память-зарубку в своей памяти и сердце...

19 февраля 2024