Там, на том берегу...

Владимир Птица
 ТАМ, НА ТОМ БЕРЕГУ

      В последний день октября неуютным пятничным вечером в сосновом бору из карабина "Сайга"  был застрелен глава некоей очень серьёзной компании. Поговаривали, что убит он был за развратные действия в отношении молоденьких сотрудниц фирмы, а одну из них даже изнасиловал... В органы дознания руководство компании, по причинам, известным только им самим, обращаться не стало. Предполагаемого убийцу должен был вычислить, заманить для "разговора", а потом и "сдать", надёжный и неглупый сотрудник той же компании. Таковым оказался начальник отдела Фёдор Азаров. Фёдор отличался от остальных молниеносным разгадыванием кроссвордов-сканвордов и хорошим знанием приёмов рукопашного боя. Всегда невозмутимый и хладнокровный, увидев портрет убийцы, Азаров побледнел... На вопрос секретарши Лизоньки "Что с вами?" просто отмахнулся: "Ерунда. Пройдёт!" На чёрно-белом фото был изображён Веня -- Вениамин Лапин, его бывший сокурсник, соблазнивший и в одночасье умыкнувший у него Оленьку -- его молодую жену. И уже дома, сидя за кофе, Фёдор размышлял: "Так вот кто отец несчастной девчонки, изнасилованной их шефом -- сытым и вечно хмельным боровом." Веню Фёдор отыскал довольно скоро, заманить же его оказалось куда сложнее; заметив за собою слежку, Лапин сменил квартиру, стал чаще менять облачение, отрастил бородку, усы; он даже походку сменил... Однако сыщик добился того, к чему стремился -- подстерёг его в последний день охоты на боровую дичь, когда тот  вышел из трамвая. Веня считался заядлым охотником и потому был экипирован соответственно моменту: в защитном костюме, с рюкзаком и зачехлённым карабином за плечами.  Столько раз хотел Фёдор отмстить ему, но то не знал как и чем сделать это, а то и вовсе терял его из виду... да и просто не решался, а тут случай представился, нечаянный случай...
         Он нагнал свою жертву на тропинке в берёзовом редколесье. Окликнул. Веня обернулся и в тот же миг сбросил с плеча карабин... Фёдор не дал ему расчехлить оружие; подсечка и Лапин лежит на тропе! На его запястьях звякнули никелированные "браслеты". Придя в себя, Веня устало улыбнулся и промолвил:
      -- А ты злопамятен!.. Впрочем, я знал, что рано или поздно, ты меня изловишь; я просто решил поиграться с тобой... А ведь тому, кто старое помянет... Да что я тебе -- сам знаешь.
      -- Не думал, что мы встретимся вот так, -- покачал головой Азаров -- Неуж-то и впрямь Бог шельму метит? Поздороваемся, что ль? Руки пожимать не обязательно.
      -- Да иди ты!
      -- Что так? Столько не виделись; можно бы и повежливей.
      Веня криво усмехнулся, вздохнул:
      -- Эх, хорошо здесь, в лесу! Люблю природу-матушку! Сейчас бы водочки стакашек да под шашлычок... Ты водки хочешь? Ах да, ты же трезвеник -- прости, забыл! А я вот стражду; всё никак не отвыкну. Слушай, а если сразу, залпом, ведро водяры выпить -- как думаешь, отвернёт, отвратит? Надо попробовать... Хотя, пробовал -- не получается.
      -- Всё шутишь.
      Лапин звонко расхохотался...
      -- А помнишь, как я развлекал вас своими шутками! Помнишь? Ах, было времечко!.. Слушай, отпусти меня, а!
      -- Отпустить? Ну нет. Отпущу, а ты ещё кого-нибудь грохнешь...
      -- Хм! грохнешь... Нет, Федот, я -- не Робингуд... А ты что, детективом у них? Сексотом? Официально, или на общественных началах? Слушай, ну и куда ты меня: в полицию, или... Слушай: а давай сначала в ресторан...
      -- Никуда я не пойду! -- оборвал его Федот. -- скажи: как Ольга?..
      -- С Ольгой всё в порядке... Ты всё ещё помнишь её?!
      -- Помню! -- стиснув зубы, обронил его собеседник, затем взял карабин, передёрнул затвор, направил в лежащего...
      -- Кажется, ты хочешь меня застрелить, -- спокойно, без дрожи в голосе произнёс Веня -- Что ж, я в твоей власти.... А всё же жалко:. вот тут, под берёзкой, в такой день... Нет, Федот, ты не убьёшь меня -- ты только погрозишь; уж я-то тебя знаю...
      -- Мой палец может меня не послушать...
      -- Тогда не искушай его и отведи ствол!
      -- Страшно? Вставай!
      Лапин, вставая, облокотился, ойкнул... Видать, "отозвался" болевой приём, применённый Фёдором.
      -- Лихо ты меня! Ну так что: я пошёл?
      -- Иди!
      -- Руки... мне не отряхнуться даже!..Слушай: а ты... как же ты? Тебя же накажут, если ты меня не приведёшь...
      -- Накажут, если я приду к ним...Без тебя. А ведь я не приду... Больше никогда не приду.
      -- С чего вдруг? Главный мёртв -- чего тебе бояться? Ах да, у них ведь бригада, они все заодно...И куда же ты?
      -- Куда-нибудь... С тобою пойду.
      -- Со мною?!...Но ты ведь знаешь, что я...
      -- Человека убил, да? И теперь не ведаешь что делать, идти куда?
      -- Ведать-то ведаю, но...
      Они услыхали отдалённое эхо выстрела -- охота началась. Фёдор вздохнул, поглядел куда-то поверх верхушек кедров, молвил:
      -- Не человек он вовсе; из-за него столько хороших людей пострадали...
      Сглотнув, Веня глухо проговорил:
      -- Он изнасиловал мою дочь...
      -- Знаю
      -- Ты осуждаешь меня?
      -- Нет. Но и не оправдываю: впрочем, то дело суда -- казнить иль миловать..
      -- Я не стал бы его убивать, если бы он и надо мною не насмеялся. Знаешь,что он сделал: он курьером прислал мне девятьсот девяносто девять рублей, -- да-да, ровно столько, --  и записку: "Папаня, купи доче новые трусики и мазь от прыщей!"
   С противоположного берега донеслись странные, похожие на звон колоколов звуки.
      -- Тшш! -- напрягся Веня, -- Чёрт, дожил: у меня начались звуковые галлюцинации -- кто-то на гитаре бренчит...
      -- Это колокола звонят, Вениамин,; церковь там православная... В деревушке, за холмом.
      -- Церковь?! Вон как! Но ведь обычно колокола звонят по праздникам, по большим праздникам... А сегодня какой праздник?
      -- Не знаю, а спросить не у кого, да, пожалуй, и незачем... -- Фёдор достал маленький блестящий ключик. -- Дай-ка я освобожу тебя..
      Лапин покорно подал "спеленатые" за спиной руки, промолвил:
      -- А я ведь думал поохотиться, глухарей пострелять... Давно дичину не пробовал.
      -- Из карабина по глухарям?! Оригинально.
      -- Ничего особенного; петуха и влёт снять можно -- птица крупная...
      Он взял оружие, повертел в руках, и вдруг отпрянул в сторону, злорадно улыбнулся и молвил:
      -- А если я и тебя замочу... Не боишься?
      -- Не боюсь. Иди. уж -- ведь я отпустил тебя...
      -- А ты... со мною? Как обещал...
      -- Нет, Веня, не пойду -- я передумал. Иди один.
      -- Ну смотри...
      Не сделав и двух шагов, резко обернулся, ещё секунда  и приклад карабина упёрся в его плечо...
      -- Ты не выстрелишь в меня! -- спокойно произнёс Фёдор.
      -- Ты думаешь?
      -- Уверен...
      Веню бил озноб. Фёдор спокойно сказал:
      -- Не дури! Знаешь, что мы сейчас сделаем? Мы с тобою в церковь пойдём! Согласен?
      Лапин горестно покачал головой:
      -- Грехи замаливать?. А ведь убил его не я -- кто-то меня опередил... А жаль.
      -- Не ты?! -- удивлённо воскликнул Фёдор -- Тогда кто же?
      -- Не знаю; я и прицелиться не успел; возможно это был кто-нибудь из его заклятых друзей -- у него же их, по слухам, совсем немало...
      -- Да, немало, это правда, но зачем скрывался ты?
      -- Зачем? -- Веня горько усмехнулся: -- Сам подумай... Ладно; кажется, мы собрались куда-то идти...
         И двое пошли на звон колоколов.

                Владимир ХОТИН
                Третье декабря, 2021 года