Это только моя дочь. Часть 5, заключительная

Татьяна Гордеева 4
   Марина доковыляла до телефона. Несколько раз она набирала номер Саши, но ответа не было. Тогда она снова набрала номер свекрови.
-Галина Викторовна! Это снова я! Где Саша? Он не отвечает!
-Не знаю, почему он тебе не отвечает. Я только что с ним разговаривала. У него  всё хорошо,-свекровь говорила спокойно.
-Тут такое дело, Галина Викторовна... Мне надо с ним поговорить. Это очень срочно! Это вопрос жизни! Наткиной и моей...-Марина не хотела сейчас объяснять всё свекрови, потому что надо было действовать быстро.
-Даже так? Ладно, я ему скажу, чтобы он тебе сам перезвонил.
   Марина услышала гудки. Значит, всё-таки обиделся. Глупо было бы думать, что нет. Она такое сотворила-любой обидится. Но теперь как угодно, но надо было успеть до приезда Юрки предупредить Сашу.
   Телефон завибрировал.
-Саша! Здравствуй... Прости меня! Я ... в общем...
-Здравствуй, Марина. Мама сказала, что у тебя что-то с ногой. Это серьёзно?
-Да нет, ерунда! Не об этом сейчас... Саша, тут такое дело.. Я тут с Юркой виделась...-Марина замолчала. Молчал и Саша. -Короче, всё плохо. Очень плохо, Саша!
-Я не понимаю, объясни.
-Да что объяснять? Он к вам поехал! Хочет Натку забрать у тебя, сюда привезти. Он говорит, что у нас семья будет! Саша, я боюсь... Я боюсь, что он так и сделает!
-Что сделает?-Саша был совершенно спокоен почему-то.
-Ну, Натку заберет! И меня заставит к нему уйти.
-Как это?
-Да ты не понимаешь что ли? Вот так! Очень просто! Боюсь я его. И уехать не могу никуда, я еле хожу!
-А ты хочешь уехать?-он или делал вид, что ему все равно, или ему и правда было всё равно. Марина никак не могла понять.
-Я вернуться хочу... -Марина помолчала, ожидая ответа, но Саша молчал.-Или нет? Ты ... не пустишь меня домой?
-Как у тебя всё просто: хочу-уеду, хочу-вернусь. А о нас ты думала, когда уезжала?
-Думала...
-И что ты думала?
-Саш, прости меня! Я глупая...-голос Марины дрожал. Она готова была разреветься.
-Ты не ответила на вопрос.
-Ни о чём я не думала! Дура была!-выкрикнула она , вытирая слёзы.
-Нет, это не то. Ты же была согласна на развод и дочку мне оставить. Что же изменилось? Теперь ты беспокоишься о ней? Тебе не всё равно, у кого она будет? Он же её отец!
-Нет же! Ну, Саша! Зачем ты так говоришь? Какой он ей отец? Он хотел, чтобы её не было! Это отец? А теперь она ему понадобилась!
-И ты тоже. Ты разве не за этим к себе вернулась?
-Нет!...Нет... Саша... Я потом тебе всё объясню...
-Потом... Ты уехала , не думая, как малышка будет без тебя. Про себя я молчу. А теперь ты хочешь вернуться, потому что боишься. То есть, ты бы не вернулась, если бы он не захотел забрать Натку и жить с тобой? Тебя только это тревожит? Если бы не было его, то ты бы и не вернулась?
-Ну, нет же... При чем здесь он? Саша, зачем ты так?
-Как? Я это вижу так. Ты хочешь вернуться, потому что тебе страшно, а не потому что мы тебе нужны.
-Нужны! Очень-очень нужны! Саша, я это только вот сегодня поняла... Ну, в смысле.... Ой, я дура... И всегда были нужны! Просто.. Мне плохо было , очень грустно и плохо. Я думала, что убегу, и всё наладится. А ничего не наладилось..Я не знала, что мне делать!
-А поговорить со мной не вариант? Не догадалась или не хотела?
-Не догадалась.. И не хотела... Прости. Я не могла.
-Ну, хоть тут правда.
-Саш... Мне плохо без вас. Даже без Галины Викторовны.. Представляешь?
-М-да...
-Ладно. Что делать-то?
-Тебе решать.
-Мне?-Марина широко открыла заплаканные глаза. -Мне? Я думала...
-Думала? Это очень хорошо. Хорошо, когда человек думает!
-Ну, Саша! Я про эту ситуацию, ведь Юрка не отступится!
-А я про нас с тобой. Меня это волнует, а не Юрка.
-Про нас... Если ты меня пустишь обратно... Я бы хотела вернуться...-Марина еле выговорила эти слова, но сразу стало легче.-К тебе и к Натусе... И к Галине Викторовне.. Вы для меня-семья.. Если вы меня простите...
-Так. Понятно. Тогда мы сделаем так...
... Уже через полчаса Саша, Галина Викторовна и Натуська на руках у бабушки ехали в машине за Мариной...
   Поездка туда и обратно утомила всех. Но малышка , немного покапризничав, уснула на руках Марины, которая всю обратную дорогу, забыв про ногу и невзгоды, прижимала к себе самое большое своё сокровище.
   Саша остановил машину недалеко от подъезда. Натуську забрала бабушка, а он помогал идти Марине.
   Вдруг Марина вскрикнула, уставившись на мужчину, сидевшего на скамейке у самого подъезда. Это был Юра.
-Уходи! Я же тебе сказала, что это только моя дочь!-Марина как дикая кошка сверкала глазами и готова была вцепиться в него, если он подойдет.
-Тише, разбудишь ребенка, -сказал Юра, поднимаясь со скамейки.
Все остановились. Юра посмотрел на Марину, на Сашу. Его взгляд остановился на Натке, которая сладко спала.
-Можно?-голос Юры дрогнул.-Посмотреть можно?
-Нет!-крикнула Марина.
-Можно. Ты же отец,-сказал Саша, и Марина уставилась на него совершенно обезумевшим взглядом.-Не кричи. Он имеет право.
   Марина шумно дышала. Саша взял Натку у бабушки, осторожно развернул к Юре.
Юра смотрел на милое  личико малышки, улыбался и кусал губы. Глаза его стали влажными, но он старался сдержать себя.
-На тебя похожа,-кивнул он Марине.
-И очень  хорошо!-сказала она чуть спокойнее.
-Можно подержать?-Юра быстро взглянул на Сашу.
-Нет!-снова зашипела Марина.
-Аккуратно. Головку придерживай,-Саша отдал малышку Юре.
Руки Юры дрожали-это Саша почувствовал. Он понимал, что переживает Юра, держа дочку на руках. И ещё он понимал, что это нужно было сделать...
Юра, отдавая Натку Саше, поцеловал её в лобик.  Малышка поморщилась и вздохнула.
-Фу, пьянь! Не дыши на ребенка перегаром!-пыл Марины поутих, но для порядка она ещё сердилась. Её тоже тронуло, как Юра держал малышку, но  старалась этого не показать.
-Ох, намучаешься ты с ней,-кивнув на Марину, сказал Юра Саше.-Пойдём, поговорим?
-Куда? Что значит поговорим? Драться будешь?-Марина снова начала шипеть.
   Саша посадил жену на скамейку, отправил Галину Викторовну, которая за всё это время не сказала ни слова, домой с Наткой, а сам пошёл с Юрой на дальнюю скамейку.
   Они говорили довольно долго. Марина понимала, что ничего сделать не сможет, если что, но то, что Натку унесли домой, её немного успокоило.
   Через некоторое время мужчины встали, пожали друг другу руки и разошлись. Юра пошёл на остановку, а Саша вернулся к Марине.
-Ну, пойдём домой, болящая?
-Он не заберет дочку?-Марина с тревогой и недоверием смотрела на мужа.
-Нет.
-Как же... Он же говорил...
-Я не пойму что-то! Так ты хотела, чтобы было, как он говорил?
-Нет же! Я просто не понимаю, почему он отказался...
-Потому, что он и не собирался.
-Как? -Марина аж задохнулась и закашлялась. -Как же? Он же сказал... И приехал сюда... Что же это...
-Вот так. Я уважаю его, честно. Он правильный мужик. У него только одна просьба была...
-Что? Какая просьба?
-Он фотографию Натуси просил прислать. Просто на память. Уезжает он. Далеко..
-Не понимаю...-Марина трясла головой. Она встала со скамейки, забыв, что нога болит.
-Ну, пойдем. Нас дочка наша ждёт. Может быть, ты сама пойдёшь? Я вижу, что ты можешь,-с улыбкой сказал Саша.
   Марина оглянулась на остановку. Юра ждал автобус и курил, глядя в небо...