Заболела Мурка

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Заболела Мурка.
Как-то раз, в начале весны, к моей знакомой Ирине зашла в гости её дочка, Ольга. Моя знакомая уже давно на пенсии, живёт одна в квартире. Муж её вот уже несколько лет, как ушёл в мир иной и с тех пор Ирина коротает время в одиночестве. Её дочь взрослая женщина. Так получилось, что личная жизнь её не сложилась и она тоже живёт без своей второй половинки. Однако, ребёнок у ней есть, уже взрослый сын. Но ребёнок этот не нажит на стороне, а в законном браке. Только с мужем она не стала жить, не сошлись характерами, разбежались. Ольга очень активная женщина, кроме того, что она работает на производстве, занимается волонтёрскими делами ещё, подбирает бездомных собак и кошек. Этих животных надо не только подобрать, но и подержать некоторое время в приюте, подлечить их, подкормить и пристроить в хорошее место. Время на всё это уходит очень много, так что, личной жизнью Ольге заняться некогда. Да и она привыкла к такому ритму жизни и не стремится что-то менять. К матери Ольга часто забегает, хоть на минуточку, но заскочит, что бы проверить, как там мать себя чувствует. Не болеет ли? Ведь мать уже не молодая, в критическом возрасте, болезни так и липнут в таком положении. И на этот раз она зашла на минутку.
-Мама, приветствую тебя! Как у тебя сегодня дела?
Ирина услышала дочкин голос, вышла с кухни.
-Заходи на кухню, чай попьём с тобой. Я как раз собираюсь это сделать.
-Некогда мне чаи гонять. Я тут не одна. Принесла тебе забаву. Одной же тебе скучно находиться в квартире. Сама ведь жаловалась мне как-то.
-Что ты там ещё придумала?
-Да ты только взгляни, кого я тебе принесла!
И она вытащила маленького котёнка. Он у неё сидел под курткой, на груди. Котёнок был весь рыжий, только на его груди и шее белое пятно в форме сердца. А глаза, что два изумруда, смотрят с боязнью на всех. Котёнок тихо и жалобно мяукал. Ирина взглянула на него и сразу же влюбилась в это маленькое чудо.
-Какая же прелесть! - сказала она. - Сейчас посмотрим, кто ты у нас будешь, мальчик или девочка.
И женщина стала смотреть. Через некоторое время она выдала:
-Так, ты у нас девочка. Значит, стану тебя звать Муркой. А что? Хорошее имя. Сразу видно, что ты у нас кошка, а не собака, например. Пойдём со мной на кухню, раз твоя спасительница не желает, налью тебе молочка в блюдечко.
-А почему ты меня называешь спасительницей?
-Интересно, а как ещё тебя называть? Ведь ты это чудо по всей вероятности где-то подобрала на улице. Кто-то выбросил, а ты его и подобрала. Так кто ты после этого? Разве не спасительница? Если бы не ты, неизвестно, что с этой крохой было бы! Ой, Ольга, и всех ты подбираешь! Удивительно ещё, как ты раньше мне не притащила кого-нибудь?
-Ну мама! Была у меня и раньше такая мысль, да только подходящей кандидатуры не находилось. Ты ведь одна в квартире живёшь. А одной в твоём возрасте быть плохо. Поговорить даже не с кем. А тут живая душа всё же. Станешь заботиться о ней и скука пропадёт.
-Ну, спасибо, дочка! Удружила.
-Так я побегу?
-Беги, беги!
И стала моя знакомая заботиться о малыше. Ей было уже не так одиноко в квартире своей. Ирина гладила котёнка и разговаривала с ней, как с человеком. Мурка день тот дня становилась всё краше и краше. Да такая озорница попалась! В каждую дырку влезет всё, что в лапы попадёт, не выпустит, пока не наиграется. На шторах качается, как на качелях. Хорошо что ещё обои со стен не срывает. Ирина на все её проказы смотрела сквозь пальцы, не ругала её даже тогда, когда Мурка на шторах качалась. Только улыбалась и ворчала без всякой злобы на котёнка. Ведь он всё же ребёнок, а они все шалят.
Так прошло шесть лет. Мурка за это время стала совсем взрослой кошкой. Теперь она уже не так шалит, как прежде, на шторах не качается, ведёт себя достойно, как и полагается взрослой кошке. Ест только покупной корм для кошек. Ей всё время Ольга приносит его, когда к матери приходит. Старается купить что вкуснее. Мурка так привыкла к нему, что уже молочко не хочет пить, суп ей на дух не надо, магазинную колбасу понюхает и демонстративно отойдёт. Редко, когда задержится и станет есть. Её хозяйка сразу догадалась, что кошка с разными добавками колбасу не желает есть. И она стала качество колбасы по кошке проверять. Купит немного колбасы в магазине, принесёт домой и сразу же отрезает небольшой кусочек кошке. Если та станет её есть, возвращается в тот магазин и докупает, столько, сколько ей нужно. А если она нос воротит от лакомого кусочка, значит, колбаса дрянь, если её даже кошка есть отказывается. Но в последнее время Ирина стала замечать, что её любимица стала хуже есть.
-Мурка, ты что? Не заболела ли? Дайка я тебя осмотрю.
Она сантиметр за сантиметром тщательно осмотрела свою красавицу, но ни чего подозрительного не обнаружила. Пришла дочка в гости к матери. Сели на кухне обедать.
-Оля, ты можешь посмотреть мою Мурку? Что-то она мне не нравится. Невесёлая какая-то и хуже стала есть. Может, она заболела? Ты то лучше меня разберёшься, с ними всё время вращаешься, сразу поймёшь, что к чему. А я её осмотрела, ни чего подозрительного не нашла.
Ольга была не ветеринар, но разбиралась отлично в этом деле. Она взяла кошку на руки и стала её обследовать. Даже в рот заглянула и через некоторое время выдала:
-У твоей Мурки воспалился зуб. Видишь, вокруг зуба всё покраснело и припухло. Надо срочно вести её в медпункт. То есть, к ветеринарному врачу и к хорошему.
-Ой, а что де делать? Я то ей в рот не заглядывала, потому и ни чего не нашла.
-Ладно, я твою красавицу отвезу к врачу.
-А когда?
-Да прямо сейчас и поедем.
-Мне тоже с вами ехать?
-А за чем? Сиди уж дома, нас жди.
И вскоре Ольга, прихватив с собой кошку, уехала. Ирина стала их ждать. Время тянулось, как нарочно, слишком долго. Ей казалось, что с того момента, как закрылась за ними дверь, прошла целая вечность. Наконец, ключ в замке повернулся и пропавшие вернулись домой. Ирина бросилась к дочке:
-Ну, как там? У врача были? Что делали Мурке? Что сказал врач?
-А что он скажет? Прошло всё хорошо. Больной зуб удалили. Теперь ей нужен покой. Пусть поспит. Ты её не тревожь. Она должна пойти на поправку.
Но прогнозы врача не оправдались. Мурка не поправилась. Наоборот, ей после операции стало намного хуже. Она больше лежала. Ела совсем плохо, больше пила. За счёт этого и жизнь теплилась в её душе. Ирина смотреть равнодушно не могла на свою любимицу. Она море слёз пролила, глядя на неё.
-Мурка, неужели ты не поправишься? - говорила бедная женщина, поглаживая своё сокровище.- Как же я теперь жить буду, если тебя вдруг, не станет? Не покидай меня, поправляйся, пожалуйста!
В одно такое время, когда Ирина плакала над кошкой и гладила её, пришла Ольга. Она незаметно вошла в дом и услышала, как её мать обливается горькими слезами.
-Ну это уже ни в какие рамки не идёт. Что ты ревёшь над ней, как над покойником? Дай ка я заберу кошку к себе. Стану её лечить, возможно, она поправится. А ты её одними слезами не вылечишь.
И Ольга забрала кошку с собой. Целый месяц она возилась с ней. Вновь ездили в ветеринарный пункт. Там сказали, что увеличилась опухоль и, возможно, это рак.
 -Надо обследовать опухоль. А лучше, что бы кошка не мучилась, давайте её усыпим.
-Да вы что, доктор!? Эта кошка нам с матерью слишком дорога. Если мама узнает, что я пошла на крайние меры, она мне не простит это ни когда!
-Ну, в таком случае, я вам выпишу лекарство. Поите её регулярно, а вдруг и в самом деле поправится? Бывают же чудеса на свете!
Ольга с кошкой вернулась к матери.
-Ну, что у вас новенького? Мурке лучше? - Спросила Ирина, после того, как обменялись приветствием.
-Её надо регулярно поить вот этими лекарствами. А я на работу ухожу рано, могу про кошку и забыть. Сама иной раз бегу голодная. Забываю поесть. А у тебя времени свободного полно. Не забывай вовремя ей давать лекарство. Доктор не гарантирует, что она поправится. А вдруг?
-Я вот думаю, что напрасно мы кормили её кормом для кошек. Надо было давать ей простую еду, а не этот ките кэт. Возможно, она страдает из-за этого? Ведь неизвестно, что в нём намешано.
-Не стану отрицать, всё может быть. Сейчас людям то простые продукты купить сложно, везде эти добавки и неизвестно, как они на организм людей влияют. А что уж о животных говорить? Ну, я пойду? Лечитесь.
Ольга пошла на работу, а Ирина взялась за лечение кошки.