Птичка на снегу

Денис Машошин
Иду по улице я мирной,
Снежок метёт, под вечер лёд,
И в этом городе притихшем
Услышал шум я у ворот.

Шуршание в снегу как будто,
То мышь была или же нет?
Подойду, взгляну, и тут-то
Уж посетит меня ответ!

То была не мышь, не кошка,
Не дворняга, не коза,
А была то только птичка,
Перья синие, глаза...

Попугайчик, чтоб поверить
Или нет - мне не понять,
Чтобы выяснить, проверить
Я хочу его поднять!

Протяну к нему я руку,
Тот же клювом тык в неё,
Не почувствовал я муку,
Слишком слабый клюв его.

Он боится - вот же дело,
Что он делает в снегу?
Нет же, нет,  он бьётся смело,
И клюёт мне на беду.

Но взлететь, бедняга, хочет,
Да не может - ведь крыло
Что поднять он всё не может
Не летает уж давно!

Ладно, чёрт с ним, хлеб достанем,
Чтоб беднягу угостить.
Тот всё ест, еще поставим,
Не старается постить.

Что ж, доверье по итогу
Заслужили в этот раз,
Птичка думает немного,
И на ручку прыгнет враз.

Что-же, странный ты попутчик
Всё идёшь по рукаву?
И на плечико садишься?
Я тебе что, по нутру?

Птица молвить не желает,
Не свистит с того плеча,
Только тихо он взирает
На то, как падает здесь тьма.

Наступает ночь, однако,
Вновь иду я по тропе,
Ветер стих, и снег куда-то
Провалился в этой мгле.

И настали дни иные,
Птиц, незримый для других
На плече сидел отныне,
И не слышал слов любых.

Только странной жизнь сложилась,
Беды старые ушли,
А успехов наложились
Очень многие слои.

Что за птица - не пойму я,
Ведь не пил и не курил,
А сидит всё ж эта птица,
Хоть удаче я не мил.

А потом подумал - вона,
Ладно, пусть уже сидит,
Раз удачу привлекает,
То пускай, хоть и молчит.