Антиглобалистам о православии 1 - прививки и вакци

Аллексей
Антиглобалистам о православии 1(цифро-технофобам, антипрививочникам и вакцинофобам, последователям теории заговора, борцам с глобальными организациями, раскольникам и последователям антихриста)

Часть 1 - прививки и вакцины

Содержание

Глава 1 О православном отношении к предохранительным мерам против эпидемий, прививкам/вакцинам (против антипрививочников и вакцинофобов)

1. Иеромонах Серафим (Роуз) и православное отношение к антиутопичной научной фантастике
2. Деятельность святителя Филарета Московского по предотвращению эпидемии холеры в Москве
3. Святитель Феофан Затворник и его отношение к предохранительным мерам против эпидемий
4. Карантинные меры против эпидемии чумы в Херсоне, введенные св. прав. Феодором Ушаковым
5. Архиепископ Никон Рождественский о высоте служения врачей, предохранительных мерах против эпидемий и безбожии их противников
6. Прививка от оспы в семье страстотерпца Николая 2
7. Святитель Иннокентий (Вениаминов) учил прививать оспу просвещаемым им народам
8. преп. Макарий (Глухарев) и основание им женской христианской общины, где, в том числе, учили прививать оспу
9. Об обучении священства прививать оспу в Костромской семинарии в 1814 гг. (по воспоминаниям прот. Федора Голубинского)
10. свящ. Петр Красовский и его «Поучение о прививании предохранительной оспы» родителям
11. Исторические факты: В России была медаль «за прививание от оспы»  учрежденная 16 февраля 1826 года указом Николая I

Вывод по главе 1


Предисловие

   Современные умонастроения в мире — это показатель упадка любви к Богу и к ближнему -- как говорит Евангелие, что в конце времени во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). Сегодня находятся те, кто считают себя христианами, но при этом думают только о себе; и, не имея твердых устоев православной веры, конечно же  уносимы всяким ветром близких им по духу лжеучений. Ни одному верующему человеку -- любящему ближнего как заповедал ему Христос, не придет в голову говорить о свободе в области вакцинации или других предохранительных эпидемиологических мер.
   Современные умонастроения в мире — это также показатель необычайной гордости и нераскаянности. Православному христианину, кающемуся в своих грехах, живущему в покаянии, не придет в голову бороться с внешними вещами вместо своих грехов — цифрами, чипами, вакцинами, банковскими картами, техническим прогрессом, ИИ или еще чем-нибудь, что ему не заповедал Христос.
   В этот раз это не будет статья против антиглобалистов — то есть цифро-технофобов, антиваксеров и антипрививочников, последователей теории заговора, которые готовы бороться с МЭФ, ВОЗ и другими глобальными организациями, чтобы упорно отстаивать все те не православные идеи, которые им навеяли антиутопии Замятина, Оруэлла, Хаксли, Купера и прочих писателей-фантастов с их мифами о мировом правительстве и искусственном рабстве с помощью технологий. Мы не стремимся кого-то в чем-то убеждать как это пропагандируют антиглобалисты, когда любой разумный человек сам может убедиться в православном отношении к тем или иным явлениям.
   Это будет преимущественно библиографический список православных источников с кратким их описанием, прочитав которые, можно убедиться в:
- отрицательном отношении православия к антиутопиям и научной фантастике;
- положительном отношении православия к прививкам, вакцинам, иным лечебным и профиллактическим медицинским мерам против эпидемий заразных болезней;
- положительном отношении православия к технологиям;
- отрицательном отношении православия к раскольникам, которые связывают технологии (цифровые, медицинские, нанотехнологии и другие) с явлением антихриста, и т. д.


Глава 1 О православном отношении к предохранительным перам против эпидемий, прививкам/вакцинам (против антипрививочников и вакцинофобов)

1. Иеромонах Серафим (Роуз) и православное отношение к антиутопичной научной фантастике

    «Православие и религия будущего» автора иеромонах Серафим (Роуз) -- возможно, единственная книга, в которой описано православное отношение к антиутопиям и научной фантастике. Она в этом списке потому, что на философии научной фантастики зиждутся такие современные лжеучения как цифрофобия, вакцинофобия, конспирология, не православное отношение к Откровению Иоанна … и тому подобное, что сегодня будоражит умы непросвещенных людей.
   Иеромонах Серафим описывает взгляд православного христианина на антиутопическую научную фантастику. Его выводы позволяют понять чем она является и какую опасность несет ее чуждая христианству философия.

2. Деятельность святителя Филарета Московского по предотвращению эпидемии холеры в Москве

    Действия святителя Филарета Московского во время холерной эпидемии  запечатлены мудрой рассудительностью и горячей любовью к отечеству, пастве. Были приняты все меры против эпидемии: как медицинские, так и духовные.
В частности, семинаристы учились дома; вход и выход в монастыри ограничен; воздух и пол дезинфицировали, а входящие должны были протереться очистительными средствами. Священники должны были просвещать народ как относительно самой болезни и ее опасности, так и духовно окормлять и поддерживать. Повсеместно совершали молебны с крестными ходами. Был назначен «соединенный совет о предохранении от болезни» с рядом обязанностей. И другие меры.
   Меры применяли «со всевозможным тщанием, чтобы и от чужих больных беречь своих здоровых, и от своих больных беречь чужих здоровых», - как говорил владыка. Свои слова святитель подтверждал ссылками на Священное Писание. Нарушающий меры против эпидемии согрешает против Бога и ближнего, и заповеди послушания -- к таким священникам применяли действия и просвещали.
   В этой же книге можно прочитать ответ святителя на толки раскольников того времени, да и современных тоже, о том, что приближается время антихристово и эпидемиологические меры якобы с этим связаны.

См: проф. Иван Николаевич Корсунский  «Деятельность Филарета, митрополита Московского, в холеру 1830–1831 годов»

3. святитель Феофан Затворник и его отношение к предохранительным мерам против эпидемий

   «Болезнь и смерть», «Наставления в духовной жизни» - такие книги стоит почитать для понимания духовной жизни христианина в целом и православное отношение к медицине, болезням в частности.
   Святитель Феофан Затворник не отрицал светских мер против эпидемий: «...Будем молиться и просить Господа о помиловании. Однако ж и то верно, что Бог бережет береженого. Есть книжки, где прописано, какие брать предосторожности, и в газетах писали. Читайте и исполняйте.»

(«Наставления в духовной жизни», Письмо 80. По поводу распространяющейся холеры)

   О противлении лекарствам он говорит: “Ваше противление лекарским указаниям едва ли достойно похвалы... И лекаря и лекарства Бог создал не затем, чтоб только они существовали, но затем, чтоб ими пользовались больные. Все от Него; Он попускает болеть, и Он же окружил нас способами врачевательными.»

(Вып. 6, пае. 1012, стр. 156)

   О докторах он говорит: «И докторов Бог дал, и к ним обращаться Божия есть воля. Господь со Своею помощью приходит, когда естественных средств, Им же нам устроенных, оказывается недостаточно. Потому молиться будем, а естественных средств все же пренебрегать не следует. Ищите и обрящете!»

(Вып. 3, пис. 455, стр. 97)

4. Карантинные меры против эпидемии чумы в Херсоне, введенные св. прав. Феодором Ушаковым

    «В результате энергичных действий (карантинных мер) Феодора Ушакова в его команде чума исчезла на четыре месяца раньше, чем в других. В самое тяжелое по напряженности время эпидемии он никого не посылал в госпиталь, переполненный больными, и спас от смерти многих, пользуя их при команде. Здесь проявились, конечно, его исключительные способности решать самые трудные и неожиданные задачи; но, главным образом, здесь сказалась великая любовь Феодора Ушакова к ближним своим, любовь милующая, сострадательная, подсказывавшая ему наиболее верные решения.»

 (из жития св. прав. Феодора Ушакова)

5. Архиепископ Никон Рождественский о высоте служения врачей, предохранительных мерах против эпидемий и безбожии их противников

   Архиепископ Никон Рождественский -- духовный писатель, богослов и публицист. Инициатор издания знаменитых «Троицких листков».
   В «Троицких листках» №631 он показывает высоту служения врачей, называет их деятельность по предотвращению эпидемий и спасению жизней подвижнической, а их самих поистине исполняющими заповедь Бога о любви к ближнему.
   Напротив, противников эпидемиологических мер архиепископ называет безбожниками, а их речи -- безумными. При этом он ссылается на Священное Писание.
   «Кто не будет слушаться предписаний врачей и чрез то заразится сам и внесет заразу в дом свой или туда, где ее не было бы, если бы он послушался предостережения – такой человек даст Богу ответ за то, что заразил других.»

См: архиепископ Никон Рождественский -- «Троицкие листки», 631

6. Прививка от оспы в семье страстотерпца Николая 2

  «Погода стояла теплая и солнечная, отлично повозились с мячиками на катке. Вернулись домой к чаю. В 5 1/2 нашей дочке привили оспу. Много читал.»

(«Дневники Николая II - 1896 год», фрагмент)

7. Святитель Иннокентий (Вениаминов) учил прививать оспу просвещаемым им народам

   «На острове началась эпидемия оспы, от которой колоши, отказывавшиеся принимать прививки от русских, гибли в большом количестве. Между тем русские и алеуты, которым оспа была привита, остались невредимыми.»
...
   «Он всегда с большой осторожностью принимался за свое дело и тем привлекал к себе грубые сердца дикарей; старался более убеждать, чем принуждать, и терпеливо выжидал добровольного желания креститься. Для детей он устраивал школы, в которых преподавал по им самим составленным учебникам. Наконец, кроме просвещения светом Евангелия, он обучал туземцев кузнечному и плотницкому ремеслам, научил их прививать оспу.»

(См. житие: https://azbyka.ru/days/sv-innokentij-veniaminov)

    «Вскоре со своим семейством он приехал на остров Уналашка в Русской Америке, где пробыл пятнадцать лет: просвещал обитателей Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, крестил тысячи людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них детей. Также отец Иоанн массово проводил прививание оспы, что позволило остановить эпидемию этой болезни у просвещаемых им народов.»

(Троицкий патерик)

8. преп. Макарий (Глухарев) и основание им женской христианской общины, где, в том числе, учили прививать оспу

    «Поставив изучение инородческого языка необходимым условием для более успешной миссионерской деятельности, Макарий решился в устройство алтайского миссионерства ввести еще новое учреждение, именно с согласия Тобольского архиепископа Афанасия основать при миссии женскую общину. Цель этого учреждения он полагал в том, чтобы умные, добродетельные и посвятившие себя делу христианской любви вдовы и девицы, имевшие составить общину, исполняли относительно обращающихся и новокрещенных женщин такие обязанности, выполнение которых не удобно для монахов. Они, подобно диакониссам первенствующей христианской церкви, должны были приготовить новообращенных женщин к крещению, прислуживать им при самом крещении, в другое время исполнят обязанности акушерок, приучать новокрещенных инородок к лучшему и разумному домоводству и хозяйству, прививать детям оспу, воспитывать девочек в христианских понятиях, обучать их грамоте и рукодельям. 4-го мая 1840 года последовало Высочайшее разрешение на открытие этой новой общины на Урале.»

(Т.А. Догуревич -- «Свет Азии. Распространение христианства в Сибири в связи с описанием быта, нравов, обычаев и религиозных верований инородцев этого края»)

9. Об обучении священства прививать оспу в Костромской семинарии в 1814 гг. (по воспоминаниям прот. Федора Голубинского)

   «Время его поступления в семинарию – «дней Александровых прекрасное начало» – было отмечено и реформами духовного образования. В семинарии было введено преподавание «первых начал врачебной науки», была куплена гальваническая машина, при помощи которой «были производимы опыты применительно к медицине». Будущих священников учили прививать оспу, говорить на иностранных языках...»

(Л.И.Сизинцева -- «Федор Голубинский, ученый и мудрец»)

10. свящ. Петр Красовский и его «Поучение о прививании предохранительной оспы» родителям

   «На всех родителей, особенно на родителей христианских, премудрый Бог возложил священную обязанность заботиться о здоровье и благополучии своих детей. Но почему вы детям своим не прививаете предохранительной оспы? Об этом именно следует спросить вас, потому что этого одного, кажется, вы не употребляете для сохранения здоровья и жизни детей ваших.» (отрывок)

(священник Петр Красовский -- «Поучения для простого народа» (1870-ые))

11. Исторические факты: В России была медаль «за прививание от оспы»  учрежденная 16 февраля 1826 года указом Николая I

    Медалями награждались медицинские работники, священники, чиновники и другие лица, проявившие себя в деле прививания натуральной оспы.

Вывод по главе 1. Учитывая все выше представленное, учение антипрививочников и антиваксеров показывает свою античеловеческую — направленную против людей, и антихристианскую (или, если хотите, антихристову) сущность, как скрытно призывающее нарушать заповеди Иисуса Христа и повеления апостолов. Мы могли бы привести еще больше примеров, но, думаю, этого предостаточно.

Продолжение будет.