Некоторым авторам

Владимир Шилин
Некрасов некогда писал:
Примиритесь же с музой моей,
Я не знаю другого напева.
кто живёт без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей.

Эти строки писались в 19 в. О прошлом России мы сегодня знаем только по книгам наших писателей и историков. Особенно много об этом рассказали писатели-разночинцы. Но нам, людям, живущим в 21 в., не знающим угнетения, нищеты, голода, трудно представить, как радовались люди произошедшей революции.
Я жил рядом с человеком, который мне много рассказывал о той жизни. Это был мой дед. Он принимал активное участие в подготовке революции, в строительстве социализма. Нам сейчас хочется совсем не того, о чём мечтали люди того, предреволюционного, времени.
А правы ли мы? Я читаю стихи, где авторы не задумываются над этими вопросами, а просто ругают людей, совершивших революцию. А читали они книги зарубежных авторов, которые были тогда в нашей стране?  Знают ли они ту обстановку, в которой жила наша страна в те годы?
Сейчас мы и о поэтах "Серебряного века" судим не так, как судили их современники.  Разбирать с сегодняшних позиций поступки людей прошлого легко, но лишь для того, чтоб не повторять их ошибок в будущем. Но, изучая историю октябрьской революции, мы должны не упрекать людей за ошибки, а гордиться тем, что они дали нам возможность именно жить и размышлять об этом. А как бы в то время поступал каждый из сегодняшних критиков? Даже некоторые соратники Ленина, видя состояние России после революции, не верили в план ГОЭЛРО. 
Мы совершенно не знаем о жизнь нашей страны до 41 г. А о репрессиях судим по книге Солженицина. Надо многое изучать, копаться в архивах, а не выдавать желаемое за действительное.  Наше личное мнение ещё не истина в последней инстанции.
Чаще всего это мнение наших врагов, которые бежали за границу. Знать историю надо не с чьих=то слов или книг. Не так давно я просматривал книгу "История России", где основным автором назван А.Сахаров.
В ней всячески стараются уменьшить роль Ленина в создании нашей страны. 
Да, ошибки у новой власти были. Но главная её заслуга состояла в том, что она сумела защитить себя.  А ведь на неё напала не только Европа, но и Америка, и Япония. В чём была сила новой власти? Единственно в том, что народ ей верил. И верил не слепо! Советская власть действительно дала крестьянам землю, а заводы и фабрики рабочим.
Народ почувствовал изменение в своей жизни.  Именно вера в правоту совершившегося помогла отстоять завоевания революции. Наша власть помогла строить электростанции, дала трактора. Первым декретом нашей власти был декрет о мире и земле. Разве мог простой человек пойти к царю за советом или помощью? Почитайте, чем кончилась попытка ходоков пройти к "владельцу роскошных палат" в
стихотворении Некрасова "Размышление у парадного подъезда", а также о расстреле народа, шедшего к царю в 1905 г.  Можно ещё вспомнить, что писал Пушкин в оде
"Вольность"
      Самовластительный злодей!
      Тебя, твой трон я ненавижу,
      Твою погибель, смерть детей
      С жестокой радостию вижу.
      Читают на твоём челе 
      Печать проклятия народы,
      Ты ужас мира, стыд природы,
      Упрёк ты богу на земле.

Пушкина никто не принуждал создавать подобные строки. Ему их подсказала сама жизнь. Да и у того же Некрасова есть и такие строки:
     Вынесет всё -- и широкую, ясную
     Грудью дорогу проложит себе.

А уже в 20 в. символист Бальмонт писал:
      Наш царь 00 Мукден, наш царь -- Цусима,
      Наш царь -- кровавое пятно,
      Зловонье пороха и дыма,
      В котором разуму 00 темно.

      Наш царь -- убожество слепое,
      Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
      Царь висельник, тем гнусный вдвое,
      Что обещал, а дать не смог.

      Он трус, он думает с запинкой,
      Но будет, -- час расплаты ждёт.
      Кто начал царствовать ходынкой,
      Закончит -- встав на эшафот.

Подобные высказывания наших крупных поэтов должны многих заставить задуматься над своим отношением к нашему прошлому.
А ведь я привёл  лишь несколько фактов из того, что писалось о том  времени в стихах. В прозе об этом говорилось гораздо больше.  Но и этого вполне достаточно для глубоко мыслящего читателя.