Персонификация

Владимир Рабинович
Персонификация
-----------------------------------
Я была еще маленькой. Отец из Германии привез лего,  из которого собирались, маленькие очень изящные,  со множеством деталей, домики. Много, целая немецкая деревня. Так они были убедительны и хороши, что в моей детской голове  возникло непременно желание,  заселить их людьми.  У девочек моего круга  были большие хорошие дорогие  куклы, в размер младенца, которых можно было нянчить.  Маленьких кукол ни у кого не было.  Я взяла родительские шахматы. На пешках и офицерах, черных и белых, нарисовала разные лица, а снизу подклеила бирочки с именами. 
В шахматы в нашей семьи играли только папа с моим старшим братом. Однажды услышала такой разговор:
— Эх, Ганса  убили.
— А я Фрица потерял.
— А Гретхен у нас далеко пойдет, королевой скоро станет...