Овсянка у всякого своя!

Алла Тинкер
И почему любовь обязана к чему-то вести? Она ведь не тропинка в лесу. Она - это сам лес. Дремучий сказочный лес, где танцуют феи, где на ветвях дремлют старые похотливые питоны. Мы все, кроме самых черствых, ни на что не годных сухарей, хотим попасть в этот лес; нас очаровывают его тайны. Но оказавшись там, мы первым делом вызываем лесорубов и бульдозеры, чтобы превратить его в опрятный ресторан или автостоянку.
Том Роббинс. Сонные глазки и пижама в лягушечку


Ненавижу писать в граммах и минутах, овсянка у всякого своя!
Я не пишу рецепты в граммах, градусах и минутах хотя бы потому, что это бессмысленно. Вы или умеете готовить - и тогда вам достаточно идеи. Или вы не умеете готовить - и тогда никакая пошаговая технология вас не спасёт.
То же самое у меня с написанием, а у вас с прочтением. Если вы не можете представить себе большую плошку маринованных подмизиновиков или, скажем, зайца в сундуке, то я вам сочувствую, ничем помочь не могу... Я помогаю тем, кто помогает себе сам.


В трапезной мы оказались не одни. За соседним столиком "чуднАя" компания прямо-таки разыграла перед нами, зрителями, жанровую сцену в стиле survival horror.

Кикимора Блажена:
- Этот человек здесь никому не нужен, а мои дочери так любят... развлекать иностранцев. К тому же, я уверяю, если смертного получит дом Петреску, мы с дочками пустим ему кровь и наполним ею для вас бокалы.

Анчутка Перекати-Поль:
- О, он очнулся!

Иностранец:
- То есть, т-то есть... Да заткнитесь, нахрен!

Анчутка Перекати-Поль:
- Он очну-у-улся!

Иностранец (снова отключаясь, в полубреду):
- Что?.. Где?.. Зеленое, зеленое, зе-ле-ное... Говорили мне не прыгай в это время года.
За спиной обрывки парашюта, вверху, что вверху?.. над головой поисковиков не наблюдается...
Ну правильно, зеленое зеро, на пятом часу. Вот дернул черт нырнуть в это облако... Теперь найди меня в этом координатном алгоритме случайных чисел, выработанных тучкой-телепортершей... Что?.. Где?.. Мы снова в прятки играем?..

Лягушка-оборотень Клавдия:
- То есть ты будешь забавляться с ним, а мы скучать? Лучше отдайте его мне - и тогда все поразвлечемся.

Леший Ермолай, он же лесничий, лесовичок:
- Фу, как пошло. Разве нам важны хлеб и зрелища?
- ?
- Да что с вами такое? Это же человек! Он страдает!
- ?
- Он прав, этого недостаточно...

Анчутка Перекати-Поль (рассуждает вслух):
- А если мужику просто отрезать причиндалы... да-да.

Лягушка-оборотень Клавдия:
- В любом случае планетянишка будет страдать.

Мать Яга-Ягинишна:
- Я всех вас выслушала. Мое слово будет такое. Банник Умеля. Его судьбу решишь ты.

Мавка Марфа:
- Мать Ягинишна, я протестую! Умеля ещё дитя, а его преданность вам - под большим сомнением. Дайте смертного мне, и я его вам подготовлю...

Банник Умеля:
- Завали пасть! Признай, что проиграла. Сходи сожри что-нибудь другое.

Мавка Марфа:
- А ну-ка, тихо-тихо, дитя! ты на меня срыгнул... Послушай взрослых.

Банник Умеля:
- Срыгни я на тебя, ты бы озверела.

Мавка Марфа:
- Ты бы так мило не срыгнул.

Банник Умеля:
- Сожги, съешь, выпей чаю и поспи.

Мавка Марфа:
- Шикарный тост! Прям какой-то Выбегалловский кадавр от мира драконов. А как же страсть к прекрасному? А золотишко где?

Банник Умеля:
- Я - не дитя! Это ты противишься решению Матери Ягинишны!

Мавка Марфа:
- Для тебя твои веники важнее, чем любая серьезная ответственность.

Банник Умеля:
- О-о, конечно! А ты все жрёшь, и тебе вечно мало!

Мельник-Водник - Водяной:
- О-о! Драка, драка, драка, драка!

Вурдалак-отшельник с каменным горбом:
- Эй, а меня спросить не хотите?

Мать Яга-Ягинишна:
- Молчать! Я уже всё решила. Говорить здесь не о чем. Помните, кто дал вам жизнь! Так-то. Согласен со мною, Кощеюшка?

Кощей (шепотом, себе под нос):
- Нелюдям время, Кощеюшке - час.

Банник Умеля:
- Спасибо, Мать Ягинишна.

Мать Яга-Ягинишна (расставляя на скатерти-самобранке появляющиеся из ниоткуда тарелки с курником и кулебяками с капусточкой, располагая по углам визуализирующиеся на глазах корзинки с пирожками: с яйцом и луком, свежими и солеными грибами, картофелем и рыбой):
- Ты что-то сказал, Кощеюшка?

Кощей:
- Засиделся я тут с вами, говорю, домой надобно.

Мать Яга-Ягинишна:
- Пирожки испеклись уже, кулебяка с капусткой вот, оставайся, чаек погоняем.

Кощей:
- В другой раз, в другой раз.

Кощей направился к выходу.

- А вам не кажется, что он очень сильно болен? Этот землистый цвет лица, воспаленный взгляд. Он очень плохо выглядит последнее время.
- Он очень плохо выглядит последние пятьсот лет.


С кухни в трапезную зашел молодой человек. То был Травник, он поприветствовал компанию Ягинишны:
- Как там в аду, не похолодало?
- Батюшки!
- Легок на помине!
- Эх! И опять к обеду!
- И тебе не хворать, шериф.
- Мать Ягиня, я планетянина с собой заберу, мне помощник нужен. За тобой должок, не забыла?
- Я долги всегда возвращаю, ты же знаешь. Только пусть сначала в себя придет.
- Готов спорить на правое яйцо кривого собачьего хрена, вы его чем-то опоили.


После разговора с Ягинишной Травник подошел к нашему столу:
- Доброго времени суток. Я ведьмозар, здесь все называют меня Травником. Я в здешних краях шерифствую, выявляю правонарушения, пресекаю недозволенные действия граждан... в общем слежу за порядком.
- Вы шериф? мы тут краем уха...
- По стечению обстоятельств. По природе я ведьмозар. Ведьмозары существуют для того, чтобы истреблять чудовищ. Правда, сегодня это делать стало гораздо сложнее. Настоящие чудовища, по сравнению с которыми даже дракон выглядит невинным щенком, бродят по миру, скрываясь за идеалами, верой или законом. Кстати, сегодня утром я собирал травы в лесу и наткнулся на змеиное гнездо. Змеиный яд очень полезен. Попробовать не желаете?


Мифы, предания, поверья о нечистой силе... вчера мы считали это выдумкой, фантазиями. Конечно, скажете вы, раньше не существовало интернета и телевизора, какие еще развлечения можно было придумать? Несколько веков назад люди свято верили в нечистую силу. И представлялась она им злом-злом, коварным и страшным ужасом. Если дома терялась какая-то вещь - грешили на домового. Заблудился в лесу - виноват леший. Русалки, банники, вурдалаки - их боялись и взрослые, и дети. Люди рассказывали друг другу страшные истории, от которых кровь застывала в жилах. Сейчас Бабой-Ягой можно напугать только маленького ребенка. Современный человек уже давно не боится нечисти... А зря, просто он с ней, возможно, еще не встретился.


Ловушка остается ловушкой, пока ты о ней не знаешь. Если ты предупрежден, это уже не ловушка, а задача, которую нужно решить.
Чайна Мьевиль "Крысиный король"