Зеркало реальности

Тубольцев Юрий
Я убил человека.
- А существует ли предел, до которого озлабливается зло?
Ты убил двух человек!
Ты убил трех человек!
Ты убил четырех человек!
- Что? Ты зачем перечисляешь?
- Я тебя на детекторе лжи проверяю, скольких ты человек убил. Смотрю, как ты реагируешь!
- Да ты что? Никогда! Я это Достоевскому подражал. Как Раскольников. А вообще я писатель, это первая строчка моего будущего романа.
- Вот и ответь мне на вопрос:
- А существует ли предел, до которого озлабливается зло?
Ты убил пять человек.
Ты убил шесть человек.
Ты убил семь человек.
- Опять детектор лжи? Зачем?
- Ты писатель, а я – следователь! Каждый делает свое дело!
- Я не могу больше слушать это! - закричал писатель. - Я не убивал никого! Это все вымысел, мое творчество, моя работа! Я создаю миры из слов, а не убиваю людей!

Следователь уставился на него взглядом, словно проникая в самую глубину его души. Потом медленно кивнул и сказал: "Простите меня, я понимаю. Но иногда граница между реальностью и вымыслом становится размытой, особенно когда дело касается зла. Ваш роман, если он будет таким же интенсивным, как ваша защита, наверняка будет шедевром".

Писатель призадумался. В его голове уже начали складываться новые идеи, новые образы. И в этот момент он понял, что его дело – это не только создавать истории, но и отражать в них глубинные вопросы о человеческой природе, о добре и зле.

"Существует ли предел, до которого озлабливается зло?" - задумчиво повторил он вслух. "Это будет темой моего романа. Спасибо вам, следователь. Вы открыли мне новую перспективу".

И так началась новая глава в жизни писателя, где его слова стали не только зеркалом реальности, но и ключом к пониманию самого себя и окружающего мира.
(с) Юрий Тубольцев