9. 1. Детские годы, ч. 4

Дочки-Матери
*******

Предметы устные – особенно история, и география тоже, мне давались с трудом. Читая по нескольку раз, я почти не помнила текста, вот и получала тройки.
Это особенности моей памяти: она помнит все на эмоциональном уровне, а факты с трудом. Это я сейчас понимаю, что надо было просто взять и выписать основное по теме, сократить и выучить.

Кстати, когда пишу, то сразу легче все запоминаю. Но нужны были и время, и опыт, чтобы все это, да и себя саму лучше понять.


В то время, с 13 лет, я начала вести дневник. Про дневники в те годы говорилось – их вели писатели… Не знаю откуда, но была такая информация.

И я всегда думала, что, как подрасту, тоже буду вести дневник, хотя еще особо не знала, что туда писать… Да, и когда подрасту?.. -  что это за время, я тоже тогда не знала.


Но однажды я лежала в больнице, и одна из девочек, моя ровесница, вела дневник – я заметила, что она что-то пишет, и спросила ее об этом.

Я сначала, про себя, удивилась – охота ей писать – это же не уроки, что надо делать… - но меня в то же время это вдохновило. Я решила попробовать вести дневник, и для начала взяла тонкую тетрадку – не знала, как у меня это пойдет.


Но писала я там мелким почерком, на каждой клеточной полоске, так что записей получилось много, а главное – я вовлеклась в это, мне стало интересно беседовать с собой, выкладывать сюда и свои дела, и свои эмоции.

Дневник я, конечно, прятала ото всех. Но папа, прошло время, как заметил, что я что-то пишу и спросил меня, пришлось признаться.

Папа при этом сказал, что не все события надо записывать, а самые главные. Я вначале согласилась, но какие из них главные?!!! – кто их знает… и хорошо, что сначала сделав маленький перерыв в ведении дневника, я вновь его продолжила так, как умею.


Я завела уже толстую общую тетрадь, на первой странице выписывала главные книги, которые читаю. Кстати, это тогда были те книги, что нам рассказывала наша пионервожатая, они про детей из детского дома (Вигдорова, «Дорога в жизнь», три тома). Она сама тоже воспитывалась в детском доме.


И я выросла на этих книгах, они про становление характера, я в ту пору увлеклась самовоспитанием, много про это читала, - это был, конечно, необходимый период: понять, кто ты есть, как жить, куда двигаться.

Позже я читала эти книги своим маленьким  детям – мы часто читали взрослые книги, - чтение на ночь было  много лет нашим постоянным ритуалом, – дети их очень хорошо слушают (и Чехова, и Грина… ).


27.02.2024г.


*****

Продолжение...

******