Круговое движение в головах депутатов

Дмитрий Купянский
Круговое движение. Опять изменения. Опять перестраивать привычки. Ломать привычное. Зачем? Ещё будучи молодым неопытным лейтенантом, я пылая ненужным энтузиазмом, приставал к командиру. Давайте «рацуху забабахаем»? Или вот эту, или другую. Мой мудрый командир в ответ задавал два вопроса. Для чего это надо? И какие будут последствия? И я мысленно ответив на них думал. Да, не нужно.
Сегодня у меня двадцатилетний стаж активной езды. А первые права получил в 1984 году. Насмотрелся, как менялись правила и всегда думал: зачем и какие будут последствия.

Итак, после перестройки правила проезда перекрёстка менялись уже три раза. 2010, 2017 и 2024. Завидное постоянство. Каждые семь лет. В последний раз поменялись вообще абсурдно. И сразу же эти два проклятых вопроса. К чему приведёт? Я вдруг представил. Въезжаю я на круг по второстепенной. Уступил дорогу. Въехал. Двигаюсь спокойно никому не мешаю. Вдруг со следующего въезда влетает товарищ и бъёт меня в бок. Оказывается у него висел знак «Главная дорога». Но, я то этого не знал. Нет у меня сведений, что главная дорога круга уже закончилась и стала второстепенной. В нашем городе, как ни странно, круги лучше проезжать в час пик. Где то пропустят, где то сам вклинишься. Побибикают, обматерят, на том и закончится. А вот не в час пик опасно. По кругу мчат на пределе возможностей. Я не знаю где, как, но в Калининграде, перед въездом на круг в большинстве случаев висит гроздь знаков. Пока все «переваришь»… К чему было менять удобные устоявшиеся правила? В чём смысл? А смысл, наверное, в том, что сразу после смены правил количество аварий начнёт повышаться. Люди станут чаще менять машины. Чаще покупать новые. А это выгодно предприятиям – изготовителям автомобилей. Налицо лоббирование интересов автопромышленников в законодательном органе, то есть в Думе. Есть ещё другой вариант. Думцы решили жить с комфортом. Поэтому, все дороги проходящие через круговое движение теперь главные. Не царское это дело пропускать на круге машины «второго сорта».

И втрое нововведение, которое заставляет усомниться в здравомыслии законодателей. Говорят скоро снимут со светофоров таймер обратного отсчёта. К чему это приведёт? Пример. Я, законопослушный водитель, подъезжаю к светофору. На зрение не жалуюсь. Вижу издалека сколько осталось секунд до конца зелёного. И начинаю рассчитывать свои действия. Стоит мне ускориться, либо начать плавно тормозить. Но, вот нет таймера. На разрешённой скорости в 60 км\час я подъезжаю к светофору. Пусть даже 50. Я же законопослушный. Знаю что перед перекрёстком необходимо сбрасывать скорость. И тут внезапно загорается два красных (как это планируется). Дальше вариантов полно. Я пролетаю перекрёсток не останавливаясь. Нарушение. Я торможу, но вылетаю за стоп –линию. Нарушение. Я резко торможу. Меня сзади бьет следующая машина. Авария. При этом я вылетаю на перекрёсток и перерываю его. А если гололёд? Или ливень и аквапланирование? Тот кто сзади, может, и не виноват. Погодные условия. Но результат прежний. Нарушение, штраф, покупка новой машины. Те, кому выгодно потирают руки.

Конечно, депутатам плевать, что в результате аварий увеличится количество травм и смертей. Они ведь сами за рулём не сидят. Их возят. А за изображение бурной деятельности они имеют и финансовый капитал и политический. Ну, как же такой активный депутат. А вот если всё перевести на финансовую основу? Утвердил закон, который привёл страну к ненужным тратам? Плати неустойку в полном размере. Принял закон, который через пять лет отменили как глупый, плати. Нужно же как то заставлять людей думать, прежде чем закон принимать. Для чего это надо? И какие будут последствия?