9. 1. Детские годы, ч. 3

Дочки-Матери
*******

Находиться одной дома, после школы, я не любила. Даже иногда говорила нашим ближним соседям, что я забыла ключ, и дожидалась у них, пока не придет мама с работы.

Но в основном, конечно, мне приходилось, дожидаться родителей дома. Хоть это было может два, три часа ожидания, но они так долго текли… И после нашей коммунальной квартиры, когда кто-то всегда был дома, а дверь днем закрывалась на цепочку (да и ключи часто оставляли под половиком, у двери) – у меня появился страх, который придали, конечно, еще родители, говоря, что не надо тут никому открывать.


Страх приобрел свои формы, и у меня даже дрожали ноги, если кто-то звонил в дверь.

Подрастая, я его, к счастью, преодолела – у меня появились масса занятий и уроков, что надо готовить, когда я поступила в техникум, и мне было просто не до чужих звонков.


Но тогда, чтобы скоротать время, пока придут мама или папа, я выключала свет в комнате, зажигала ночник и, раздвинув шторы, смотрела на дом напротив, как за стеклянными панелями ходит старый лифт, с этажа на этаж – то вниз снова, то вверх, - развозит людей, что пришли с работы, - и меня это успокаивало.


Родители работали посменно, это, конечно, для нас, детей, они чередовались в своем графике так, чтобы кто-то из них был дома.
 
Когда возвращалась с работы мама, она несла продукты из магазина, я ее встречала, забирала сумку, а сверху всегда лежал душистый хлеб, и донеся сумку до кухни, я непременно отрывала горбушку и грызла ее.

Вообще, семья наша была строгих правил, но за это меня не ругали, и правильно!


Когда возвращался с работы папа, он заглядывал в комнату, делаю ли я уроки, и я, зная это, чинно и прямо (не сутулясь, в чем могли быть мне замечания) сидела за своим секретером, глядела в учебник, и как бы нехотя отрывалась от чтения и здоровалась с папой.

А он так и думал, что я, не вставая, за своими уроками.


27.02.2024г.


*****

Продолжение...

******