Секретное оружие инквизиции 29 Правда открылась

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557
      
Хоть услышал я не всё из случайно подслушанного мной разговора Вей Хима с послом государства Нуцнуц, но вполне достаточно для того, чтобы сделать какие-то выводы. Без сомнения, какая-то высшая сила уберегла меня от ошибок. И я уже ни раз наблюдал на себе её влияние. Только вот до конца не понял, друзья ли следят за моей судьбой, покровительствуя мне, или враги, поскольку с одной стороны эта потусторонняя неведомая сила спасала меня и оберегала, а с другой, как мне казалось, блокировала мои врождённые сверхвозможности. Впрочем, о том я так до конца и не понял, потому тогда решил об этом не размышлять. Ибо размышлять о чём-то, не имея фактов – прямой путь, чтобы стать депрессивным параноиком. 
Что же касается правителя Мигала, как хорошо, что я не стал с ним говорить на щекотливые темы. Ведь всё равно из нашего разговора не получилось бы ничего хорошего. Как выяснилось, он считал меня за безумного или мошенника, оттого вряд ли бы стал со мной откровенничать. А вот водить за нос и обеспечить мне немало потом неприятностей вполне бы смог при желании, ведь человек он оказался скользкий, к тому же явно был жадным до денег приспособленцем. Так же было для меня очевидно, что Му Тиму совсем не зря наговорил ему про меня гадостей. Он просто не желал сделать из нас союзников, вступивших против него в сговор. В общем, все хороши! И я в том числе, коль по своей наивности чуть не стал лёгкой добычей для всякого рода интриганов.

«Может потому и блокировали мои силы те, кто не хотел, чтобы я стал послушным орудием в руках нечистых на руку людей, которые бы воспользовались моей доверчивостью?» - вдруг пришло мне в голову тогда. 

Но настало время поразмыслить о главном, о котором из подслушанного мной разговора тоже можно было подчерпнуть немало сведений. Во-первых, мои предположения о безумии Му Тиму и его маниакальной помешанности на преступлении кракатуд во всём подтвердились. Более того, они оказались не просто правильными, а даже несколько преуменьшенными, ведь болезнь главного инквизитора превратилась даже в медицинский диагноз. Также вполне вероятным казалось мне и то, что в своей болезненной мании халиф совершал всё больше роковых ошибок, которые сам не хотел признавать, а винил в этом Бен Лиду. Он злился на него лишь за то, что тот по-отечески пытался предостеречь его от опрометчивых шагов, а тщеславному правителю Ласиты это не нравилось. Больной Му Тиму не хотел признавать свою болезнь, потому любого, кто на неё указывал, он назначал личным для себя врагом. Возможно, он подсознательно чувствовал свою неполноценность и пытался подавить в себе подобные мысли, воюя с «ветряными мельницами».   
Вполне с того времени разрешилась для меня и тайна моего крушения на воздушной колеснице. И не покушение это было вовсе, а очередная халатность Му Тиму. Ведь ясно же упомянули в своём разговоре посол и правитель Мигала о том, что причинами аварий всех летательных аппаратов Ласиты явилось желание халифа оснастить их новейшими программами по управлению, с которыми местные киборги не справились. И я даже подозревал о том, что в моём именно случае стало толчком для катастрофы. Об этом мне говорил ещё Святой Соокас (как оказалось, он был не так-то и глуп).
Он сказал: «Ты сам пытался себя убить, то есть отдал для этого приказ».
И в самом деле, если вспомнить, как было дело: Я, напевая печальную песню о том, что неплохо бы с любимой оказаться на дне морском, как бы произнёс своё желание, и управляемая несовершенной программой, «услужливая» колесница поспешила исполнить «моё повеление». Но ведь мне даже и в голову не могло прийти, что на принимающем голосовые команды аппарате не предусмотрен фильтр для такого рода случайностей. Это же так естественно для механизмов развитых цивилизаций, но только не для тщеславных недоучек, которые не могут предусмотреть элементарного! Теперь также вполне объяснимым казалось и то, почему на втором временном круге колесница не упала в океан, а продолжила свой путь в Мигал. Просто в этот раз ей никто не отдал приказ к падению.
Как только я осознал всё это, передо мной опять поплыли видения. Было похоже на то, что та сила, которая взаимодействовала со мной, снова открыла мой ментальный глаз. И я явственно увидел тот случай, когда пять самолётов, наполненных «компроматами на кракатуд» отправились в столицу Беты, управляемые не только роботами, но отдающим команды наземным оператором. Последний в тот день был явно не в духе. Виной тому какие-то семейные неприятности. Я явственно увидел, как его в роковой момент чем-то отвлекают, он отрывает взгляд от монитора, потом произносит: «Да, чтоб вы все взорвались!» После чего и следует взрыв. Его желание, высказанное вслух, воплотилось в реальность, мгновенно осуществилось на практике. Вот незадача! А злодеями в этом преступлении опять оказались кракатуды. Выходит, кредо древних о том, что «если хочешь найти виновного, ищи кому это выгодно», работает далеко не всегда, поскольку мир весьма сложен и многогранен.

«И как заразительна была эта паранойя! Даже в своё время я поддался её влиянию, придумывая всякие версии и предположения, одна безумней другой. И если у Му Тиму хотя бы есть оправдание – его болезнь, но чем оправдать всех его окружающий, кто поддерживал его безумие?» - мучился я сомнениями, самобичеванием и всякого рода разочарованиями в людях, которым вполне в своё время доверял. 
Перед моим мысленным взором промелькнули другие печальные события: гибель выставочной коллекции бонсай, где роботы-садовники, выполняя приказ, как можно лучше подготовить растения к предстоящему важному событию, просто переборщили с удобрениями. Одни за другими я видел так называемые теракты и диверсии. Разрушенные постройки, организация эпидемий, гибель урожая, падёж скота, внезапные смерти уважаемых старейшин, политические интриги, откровенные хамские выходки на дипломатическом уровне, провокации в общественной среде, омерзительное всепланетное нашествие крыс, тараканов и клопов – всё это ранее приписывалось кракатудам. Однако в моих видениях снова и снова оказывалось роковыми случайностями, чьей-то халатностью или интригами третьих лиц.
Но почему-то из бесчисленного множества имеющихся фактов при анализе и расследовании этих дел, Му Тиму отбирал и хотел видеть именно те, которые укладывались в им лично заранее придуманную схему. Причём он с завидной настойчивостью убеждал в этом других, которые, находясь буквально под гипнозом его больного разума, почему-то верили ему беспрекословно и даже не пытались противоречить.
«Кракатуды? Ну, конечно, кто же ещё? – отвечали все кругом на вопрос о том, кто виноват, - Зачем даже спрашивать? Зачем думать о другом? Зачем задавать глупые вопросы? И что на этот раз они сотворили? Пытаются взорвать планету Бета или, возможно, всю галактику?»
«Ох, уж эти кракатуды! Они одновременно безнадёжно отсталые, как меня всё время уверяют, но при этом и умудряются угрожать всей вселенской цивилизации! Впрочем, всё это классика, самая обычная практика, распространённая, в том числе и у нас на Земле, шаблонная пропаганда в целях демонизации противника. Об этом заметил, по-моему, даже какой-то политический деятель в эпоху ядерного противостояния на нашей планете», - рассуждал про себя над ситуацией я.

И вроде бы с одной стороны всё выходило гладко.   
Постройки рушились как раз тогда, когда халиф задумывал свои самые блистательные проекты. Но ведь это легко объяснялось тягой Му Тиму ко всему грандиозному при общей вопиющей некомпетентности. Однако все в этом видели след кракатуд, которые якобы поставили себе цель вредить халифу буквально во всём.
Эпидемии, гибель урожая и падёж скота происходили преимущественно именно на территории Ласиты. Но почему-то вместо того, чтобы винить в этом правителя этой страны, все с охотой признавали в том руку Бен Лиды, который якобы пытался ему за что-то там мстить.
Когда внезапно умирали именно те политические деятели, которые выступали с критикой кракатуд, всем казалось вполне естественным, что следы вели именно в сторону Бен Лиды. Но ведь умирали, а также страдали от ударов судьбы и другие. Просто на эти случаи, почему-то, никто не хотел обращать внимания из тех, кто были заражены паранойей ласитонского маньяка.
Кстати, подтвердить заболевание последнего с моими теперешними возможностями и связями воспитателя наследника оказалось очень просто. По рекомендации Милюта я быстро втёрся в доверие к дворцовому доктору и выкрал у него записи из истории болезни, снимки и прочие доказательства. Как оказалось, у Му Тиму действительно была опухоль головного мозга, которая развивалась медленно, и потому не вызывала пока у него болезненных ощущений, а вместе с тем, и желания лечиться. Наоборот, он чувствовал себя даже лучше, чем самый здоровый человек, который по слабости своей природы всегда мучится сомнениями, раскаяниями об ошибках и неуверенностью в принятии решений, а в результате поспешных выводов и действий боится проиграть. Сама опухоль, как оказалось, своим существованием подавляла те центры, которые рождали чувство ответственности, но активировала и возбуждала чрезмерно мозговые точки для принятия решений и немедленного действия. Потому сам Му Тиму чувствовал себя сильным, всемогущим, непогрешимым и во всём правым, полагая всех, кто ему противоречит, за врагов и сумасшедших.
Безусловно, самым правильным решением было бы лечить халифа, только, к сожалению, как свидетельствовали результаты обследований, он был неизлечим. Не знаю, игра ли это судьбы или её безумная дьявольская шутка, но случай халифа был воистину уникальный. И не было ни одного прецедента в приделах той галактики, чтобы врачебное или хирургическое вмешательство дало бы предсказуемый положительный результат. Это я понял из тех запросов, которые рассылал по разным галактическим светилам медицины его доктор.
Сам факт того, что подобный человек имеет огромную власть в государстве Ласита и на всей планете Бета просто приводил в ужас его лечащего врача, который пребывал в совершеннейшем отчаянии. Об этом я узнал из его личных записей, которые тоже украл. Бедняга-доктор до смерти боялся обнародовать свои заключения, поскольку при влиянии Му Тиму на сенат и императора, ему с большой долей вероятности могли бы и не поверить, увидев в этом происки кракатуд. Да, его наверняка бы приняли за кракатудского шпиона, а мстительный халиф потом отыгрался бы на нём за свои унижения со всей жестокостью. И мятежный эскулап кончил бы точно также, как и его предшественники, которые теперь, по мнению бедняги, находились в психиатрической лечебнице.

«Но, с другой стороны, моё собственное бездействие в такой ситуации и та ответственность, которую я теперь взвалил на себя за последствия своих трусливых действий, реально сводят меня с ума», - писал, совершенно потерявший сон медик.
Зная всё это, предсказывал конец света и Святой Соокас, предвидя со всей определённостью последствия того, что этом мир может оказаться в руках обличённого немалой властью маньяка. Потому-то мудрому старцу и виделись кругом войны, разрушения и катастрофы. И многих из обитателей планеты Бета он пытался предостеречь.
Вспоминая всё это и прочитав записи врача, глубоко призадумался и я. Но мне то, что теперь делать, зная это? И мог ли я что-то предпринять, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию? Но что? Пользуясь вернувшимися ко мне способностями, я строил мнимые реальности, прокручивая в голове возможные комбинации событий. Но все мои попытки оборачивались либо ничем, либо личной для меня катастрофой. Если я обращался к императору или его приближённым с моими домыслами, они приходили к мысли, что я мошенник. Когда я говорил с Милютом, мальчик плакал и обвинял меня в том, что я лжец и предатель. Если же я обращался к разуму халифа, он видел во мне кракатудского шпиона. А в том случае, когда зарвавшийся «робинзон» покидал свой необитаемый остров, я и вовсе погибал от его руки в застенках инквизиции. Так показывали мне выстроенные мной модели возможных реальностей, происшествий и событий, дающих членам моего ордена возможность предвидеть то, что случится. Мне следовало бы благодарить судьбу, что я не был простым смертным, потому и избежал печальной участи.

Но чем всё это кончится, если дать возможность Му Тиму и дальше продвигать свои идеи? Об этом я тоже увидел в своих видениях. Взброшенная и взлелеянная всепланетарная ненависть прокладывала прямой путь к неизбежному и нескончаемому военному конфликту.

- Как же я необдуманно поступил, когда не внял мудрым советам великого полководца Александра с планеты Земля и не нанёс по кракатудам превентивный удар! – сетовал, хватаясь за голову, император на собранном в столице Ласиты экстренном военном совете, который я увидел в выстроенной мной мнимой реальности.

«Это он меня что ли называет великим полководцем? – изумился про себя я, как бы незримо присутствуя при всём этом, - Но, когда я давал такие советы? Да, был момент, когда в меня как будто кто-то вселился. Быть может, дух Александра Македонского – моего тёзки. Так видно император его и имеет ввиду под великим полководцем. Тогда понятно». 

- А ведь ОН давно предупреждал меня, - продолжал далее Великий диктатор, - что на Бете зреет самый настоящий военный конфликт. И самым лучшим выходом из ситуации будет провести молниеносную операцию по уничтожению стратегически важных объектов кракатуд, чтобы предотвратить ещё большие неприятности, поскольку вина их полностью доказана, а злонамеренность не вызывает сомнений. И если бы мы так и поступили, это бы нам дало огромное преимущество в предстоящей, а теперь уже и неизбежной, войне! 

Мне горько было осознавать, что я был НИКЕМ на этой планете. И видя все причины и следствия, никак не мог повлиять на судьбы тех обитателей, которые населяли этот мирок. Я не имел ровным счётом никакого влияния на могущественных людей, здесь всем заправляющих. Да, ко мне относились неплохо, но исключительно из-за благорасположения ко мне самого Му Тиму. Но объяви я его сумасшедшим, бетане в первую очередь подставят под сомнение его рекомендации по поводу моей персоны. Я же окажусь в весьма сомнительном положении, совершенно потев своё влияние на ситуацию.

Так думал я, рассматривая медицинские документы, которые попали мне в руки. Да, теперь я имел на халифа целый компромат. В купе с той папкой, случайно взятой мной некогда из сейфа департамента и озаглавленной мной теперь «Секретное оружие инквизиции», это МОГЛО БЫ стать для меня мощным рычагом давления против деспотии больного интригана на случай, если он вырвется на свободу и начнёт снова творить свои маниакальные глупости. Только вот я пока никак не мог решить, есть ли способ хоть как-то разумно всем этим воспользоваться? И потому ключевое слово здесь было «могло бы», то есть собранные мной документы могли бы стать компроматом прости сумасшедшего интригана, но вряд ли станут им. Быть может, лучше до поры, до времени спрятал роковые документы понадёжней и ожидать какого-то удобного момента? Но он может и не предоставиться никогда.

«И так, что предписывает для меня устав моего ордена? – рассуждал я, - Он предписывает находиться в стороне от бетанских дел. И правильно, это наилучший выход в данной ситуации. То, что сумасшедший халиф пропал – это «решение богов», так ведь вроде считал уважаемый посол Нуцнуц в не помню какой державе. Да, я знаю, где находится сумасшедший халиф, но не вмешиваюсь в эти дела. И не обязан вмешивается. Пусть сами его ищут. А Му Тиму, находясь на необитаемом острове, никому не мешает, потому и проблем от него совершенно нет никаких. А что до его болезни? Пока она доставляет больше беспокойств другим, чем ему. Потому самым лучшим выходом будет изолировать его от общества».   
Не зря меня учили в академии, что во вселенной нет ни чистого добра или ни чистого зла, поскольку и то, и другое есть две важные составляющие вселенной. Добро перетекает во зло, а зло – в добро, соединяясь таким причудливым образом, что их, подчас совершенно невозможно отличить друг от друга, поскольку добро для одних неизбежно становится злом для других, и наоборот. Оттого добро и зло нельзя считать абсолютными понятиями, а только нормативно-оценочными категориями. А такие понятия, как справедливость, правда, возмездие и прочие подобные, вытекающие из этих двух, есть тоже категории относительные и условные. Потому-то так важен только долг перед родным орденом и больше ничего.

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/28/841