9. 1. Детские годы, ч. 2

Дочки-Матери
*******

В начале пятого класса, в сентябре, наша семья переехала на новую квартиру, в Измайлово.

Мой папа строил этот дом: после своей основной работы на заводе, он работал прорабом на строительстве нашего дома.

Дом кирпичный, и строился долго, по кирпичику, года три, наверное, не как сейчас дома, бетонные или из сборных панелей и блоков – они растут прямо на глазах.


Вот мы уже в новой нашей квартире, еще мало обустроенной – старую мебель мои родители с собой почти не взяли – только стол, стулья, секретер.

А остальное покупали постепенно, родителям хотелось жить уже по-новому, в современной квартире.

Спальные места для нас с братом уже были, а родители, я не помню, может сначала на полу спали. Но у нас был такой хороший, от моей бабушки из деревни, пуховик! Я сама на нем потом часто спала, если к нам приезжали гости, и мне очень нравилось!


В свой пятый класс я пошла в новую школу. И все это – и новая школа и наш переезд, конечно, изменили мою жизнь.

Подруг в новом нашем доме у меня почти не было, почти – потому что с одной девочкой хорошо сдружились, но она потом с семьей переехала, так и разошлись. Телефонов раньше не было мобильных, да и домашний телефон у нас установили, спустя много лет, такая большая очередь на него была.


Была у меня школьная подруга, Оля, - и мне повезло, что она сама ко мне подошла, прямо на первом нашем занятии – я тогда совсем не умела знакомиться, вела себя в незнакомой обстановке очень застенчиво.

Оля жила по пути к моему дому, и она мне как раз подсказала, возвращаясь в тот первый мой день из школы, что это и есть мой дом – с другой стороны я его не узнала: какие-то трубы…, которых я до этого не замечала.


Школьные годы на новом месте прошли спокойно, но без особого интереса. Гуляла я скучно в своем новом дворе, после школы возвращалась домой и делала уроки. Про разные секции и кружки я не знала – наверняка они были и в школе, а в районе тем более, - но мне это было просто неведомо.


***
Мне повезло, что моя двоюрная сестренка, Иринка, тоже жила в нашем районе, и я стала ее, наверное с седьмого класса, навещать. Мы гуляли, катались на качелях, делились девичьими секретами – в то время уже кто-то начинал нам нравиться! Смеялись на Иринкином балконе над молодыми соседями ее – кокетничали, я у нее бывало оставалась с ночевкой, а тетя Аня, мама Иринки, пекла нам вкусные масляные пироги, как я их запомнила, и еще она много вязала, у Иринки были красивые вязаные шапочки, что мне нравилось.

Моя мама вязала нам варежки и носки, а шапочки не умела. Сама я вязать, уже взрослая,  пробовала, и даже было парочку моих готовых изделий, но по-хорошему вязать я пока не научилась.


Но было и еще одно очень важное для меня событие тех лет – я поступила на частные курсы по аккордеону. Когда я говорила об этих курсах – то родители не проявляли должного внимания, упрашивать у нас в семье не было принято. Но в итоге я с подружкой и ее мамой пошла, поздно вечером, дома не предупредив (ведь мне бы не разрешили), и записалась на курсы.

Про это я расскажу в отдельной своей истории подробней.


А аккордеон свой (нет инструмента – было одной из причин отказа мне) мне подарил мой дедушка, сначала дал позаниматься, а потом решил для меня его оставить, а себе купил гармонь.


27.02.2024г.


*****

Продолжение...

******