Прикасаясь к Вечному

Николай Сологубовский
  Прикасаясь к Вечности...

 Посвящается памяти Ирины Николаевны Сологубовской
 
 
Моя милая Ирочка!
Я чувствую, что огромный мир вокруг меня связан с Тобой и со мной тысячами незримых нитей. Особенно я это чувствую, когда прихожу в Музей Античности Бардо в Тунисе и прикасаюсь к древним мозаичным панно и статуям.
Вот и сегодня 27 февраля я снова был в Музее...
  Помнишь наш ритуал?
Обязательно прикоснуться до ладони Христианки  в Зале Христианства.
Затем  прикоснуться до маленькой ладошки девочки Рогата, скончавшейся совсем юной.
 Подойти к статуе Аполлона, притягивающему своей Мужской Красотой, и коснуться его ступни.
  Подойти к задумчивой богине Юноне, богине моряков и путешественников, и попросить ее благословения на Добрые Дела, к которым всегда призывали нас твоя Мама Нина Дмитриевна и моя мама Анна Владимировна.
Сегодня я был в Музее один…
Подошел  к   Венере и, любуясь ею, вспомнил  Тебя, Мою   Возлюбленную, и попросил  Венеру защитить всех ЖИВЫХ, КТО ЛЮБИТ И ЛЮБИМ,  и быть  покровительницей Любви.

Вспомнилось..
 Мы стоим с Тобой  перед удивительной по красоте картиной "Четыре времени года".   Ты делаешь несколько шагов к ней. Я  же снова   издалека смотрю на  Вечную Весну, не осмелясь до нее  дотронуться, потому что она настолько совершенна, что между нами - непреодолимая для меня пропасть.
Ты прикасаешься рукой до Вечной Весны…Вы едины, вы одно целое!
  И вот мы с тобой наклоняемся  над мозаичным панно, на котором изображены две руки, нежно пожимающие, поддерживающие  друг друга. Это наш символ!
  Это наш  смысл Жизни!
  И мне кажется снова, что когда Ты-Я  прикасаемся до древнего мрамора или мозаичных камешков, они впитывают в себя то, что Мы чувствуем, а в ответ Мы  получаем от   Мастеров Древности энергию, силу и вдохновение.
  И может, Они Нам передают умение видеть Суть Людей, Предметов и Событий и не размениваться на мелочи.
  И в НАС переходят Их чувства, все то, во имя чего Они жили, и то чистое и жизненное, что Они чувствовали, и Нам становится спокойно на душе.
  То, что Человек создает, он наполняет своим миром, своей энергией, своей жизнью. И когда   созерцаешь Творение, будь то статуя, картина, музыка, слово, - все это, великое и нетленное, передается  в Наши души.  Поэтому   настоящие произведения древнего искусства, как и  русские иконы - Чудотворные.
  Человек сотворен для Творения!
  Торопись созидать!
  Потому что Это - внутри тебя!
  Поэтому я снова иду в Музей Бардо в Тунисе!
  Один…
Чтобы побыть снова с тобой, моя милая Ирка…
 

Н. Сологубовский, 
27 февраля 2024 года…