Васильки

Римма Галиновская
Иду и думаю. Зачем? Зачем согласилась на это свидание?
Он мне совсем не симпатичен. Так нет, уговорили подружки.
Мол, парень серьёзный, умный, скромный. На меня заглядывается.

Так я и сама это вижу.
Вижу его глаза, которые надолго задерживаются на мне, когда пересекаемся по работе.

И куда это он меня ведёт? Сказал, что сюрприз.

Подходим к речке.
Наш город делит на две части большая, широкая река.
Основные районы остаются за спинами. Впереди мост, небольшой лес и частные дома.

Идём, разговариваем про работу, погоду. Про что-то ещё говорим.

Мобильные телефоны, интернет отсутствовали тогда.
И это делало людей совершенно другими.
Люди были намного проще, открытие, добрее, в какой-то степени, даже ближе.
Считалось нормальным, обыденным делом,
познакомиться на улице, в очереди за билетами в кино, в автобусе.
Вот и я шла спокойно с малознакомым парнем.

Пытаюсь разглядеть юношу повнимательнее. На работе всё мельком, на бегу.
Высокий блондин со светлыми глазами.
Меня постарше будет.

Проходим мост, спускаемся с насыпи и направляемся к лесу.
Вот и первые сосны. Молодой человек поворачивается ко мне. Берёт меня за руку и
просит, чтоб закрыла глаза. Что я послушно и делаю. А он осторожно ведёт меня.
Через шагов пять разрешает открыть глаза.

Мама дорогая, я ахаю.
В лицо тысячи синих брызг.
Большая поляна бирюзового моря.
Или кусочек неба сорвался на землю?

Нет, это не море, это синий, журчащий ручей. Волнами колышется от тихого ветерка.
Невозможно оторвать глаз.
Нежность, покорность и умиротворение вижу в этих цветах.
Трогательность увиденного обволакивает всю.

Васильки. Их было так много и они так густо росли, что негде было ступить ногой.
Да у меня и не было желания нарушить такую дивную картину.
Мой попутчик, к большому сожалению, я не помню его имени, хотел нарвать букет.
Но я не позволила.

Второго свидания у нас не было. Отказалась я тогда от встречи.
А он вскоре уехал из нашего города.

Но этот неожиданный букет с целую поляну оставил в душе очень яркое впечатление.

И ещё. Я и сейчас чувствую свою вину перед тем парнем. За что? Сама не знаю.
Может, не оценила его романтичность, его подарок. Может, за что-то совсем другое.
Только наверняка знаю, парень этот с годами превратился в настоящего мужчину.

С тех пор для меня васильки, цветом неба, самые любимые.

24 авг 2023г