Сказка наяву. Глава 5

Яна Романчева
Я сидела на земле и испуганно смотрела, как Эльрик пытается удержать Оксанку. Мне повезло. Действительно повезло. Когда моя Окси кинулась на меня, от неожиданности я шлепнулась на землю. Эл и Мисси, услышав Оксанкины крики, тут же бросились мне на помощь и успели как раз вовремя. Мисси выбила у спятившей Измайловой нож, а эльф тут же схватил ее под руки, лишая возможности двинуться.
- Что у вас случилось? Она что, хотела тебя убить?- озадачено посмотрела на меня лошадка.
- Я... Я не знаю,- от пережитого шока моя голова совсем перестала соображать, и я толком не могла объяснить, что произошло.- Оксанка с утра ходила какая-то злая, огрызалась постоянно, всем недовольна. Я у нее спросила, что случилось, а она...
- Это не Оксана,- вклинился в разговор Эльрик.- Это лесной дух.
Я с сомнением посмотрела на мужчину. Что за странности он придумал? Потом перевела взгляд на свою подругу. Оксана уже успокоилась и спокойно сидела на земле. Правда, взгляд у нее был совершенно пустой. Как будто Окси была в глубоком трансе.
- Что ты с ней сделал?- я не на шутку испугалась за подругу и уже кинулась было к ней, но Эл меня остановил.
- Если ты не хочешь, чтоб она снова попыталась тебя убить, то не подходи к ней.
- Убить?!
- А ты думала, зачем ей нужен был нож?- Эльрик горько усмехнулся,- Не переживай, пока что она не сможет тебе причинить никакого вреда.
- Пока что?- я совершенно абсолютно ничего не понимала,- Что происходит? Почему Оксана хочет меня убить? Мы же подруги! Мы с ней всю жизнь дружим! Я же ей ничего плохого не сделала! И почему она так странно себя сейчас ведет? Что ты с ней сделал?!
- Настя, помолчи!- ушастик устало вздохнул и сел на землю недалеко от Оксаны. А потом похлопал рядом.- Садись и слушай. Только близко не подходи. В следующий раз я просто могу не успеть.
Я снова села на землю. Моей растерянности не было предела. Эльрик выглядел так, как будто разом лет на десять постарел, а с Мисси разом сошла вся ее беспечность. Конечно, я понимала, что сейчас происходит что-то действительно страшное, но не могла понять что. Поэтому тихо спросила:
- Не успеть? Эл, Окси действительно меня убить хочет?
Тот в ответ покачал головой. Я немного успокоилась. Оказалось, зря.
- Я же сказал, что это не Оксана. В Оксану вселился лесной дух. Очень злобный лесной дух. Я не думал, что они еще существуют. Ходили слухи, что их всех истребили Охотники. Оказалось, не всех.
Я продолжала ничего не понимать, но молча слушала. Эл, заметив мой совершенно непонимающий взгляд, наконец-то приступил уже к более детальному объяснению.
Давным-давно в мире существовали прекрасные существа - хранители всех лесов. Их так и называли - лесными духами. Их невозможно было увидеть, если те сами этого не пожелают, но уж если кому удавалось повстречать лесных красавиц, то забыть больше были не в силах. Прекрасными их называли не просто так. Лесные духи всегда были очень красивыми женщинами с полупрозрачной кожей и длинными волосами, прикрывающими обнаженные тела. Их обязанностью, самой их сущностью была охрана лесов и всех существ, которые в них живут. Духи всегда приходили на помощь заблудившимся путникам. Это их и сгубило. Кто-то пустил слух о прекрасных девах, спасших ему жизнь, и в лес начали ходить толпы людей, жаждущих хоть раз увидеть духа. Естественно, что чем больше людей встречали хранительниц, тем больше расползалось слухов об их существовании, а значит, и гостей в лесах становилось все больше и больше. И чем больше людей ходило по лесам, тем больше разрушений они с собой приносили. Разводилось больше костров, а значит увеличилось количество пожаров, А еще участилась охота на животных и птиц, нарушился уже привычный лесу уклад. Каждая сломанная веточка, примятая травинка приносила лесным духам боль.
Сначала они пытались говорить с незваными гостями, пытались объяснить, что люди вредят лесу. Но, конечно же, никто их не слушал. Затем пытались пугать: люди часто стали слышать в лесу страшные звуки, замечать жуткие тени, деревья и кусты так и норовили задеть ветвями путников, подставить подножку торчащими корнями. Но и это мало помогло. Надоедливые людишки как ходили, так и продолжили искать встречи с красавицами. Закончилась история неожиданно. И очень страшно.
Однажды в лесу, возвращаясь из дальней поездки, заблудился один из принцев правящей тогда семьи. Действительно заблудился. Ни он, ни кто-либо из его свиты и слышать не слышали о прекрасных лесных духах. И искренне удивились, когда в один из вечеров, после долгих плутаний по лесу, перед ними появилась девушка. Оказалось, что она уже несколько дней наблюдала за ними, раздумывая о том, помочь им или нет. Решение было принято без сомнений. За неделю не было убито ни одно животное, люди питались ягодами, орехами и кореньями. Костры, которые разводились из сухих веток, которые удавалось найти на земле. Не было срублено ни одного дерева, не надломана ни одна ветка. Да и вели путники себя тихо, стараясь не потревожить никого из лесных обитателей. Что сказать? Девушка была приятно удивлена тем, что в мире еще остались люди, которые так бережно относились к природе.
Ренна, а ее звали именно так, объяснила принцу, кто она такая и предложила помочь выбраться. Конечно же, тот согласился, сил плутать по лесу не оставалось уже ни у кого. Ренна была поражена добротой принца, а тот в свою очередь удивлялся наивности и искренности хранительницы. За те три дня, которые они провели вместе, Ренна и принц Эллиот полюбили друг друга. И не слыханное дело, решили пожениться. Держась за руки, они дошли вместе до окраины леса, прилегающего к замку, но дальше Эллиот пошел один. Он должен был рассказать все родителям и попросить у них благословение на брак.
- Жди меня, я вернусь к закату и заберу тебя. Обещаю. Только жди,- с этими словами принц ушел.
И Ренна ждала. Ждала до заката. Наступил следующий день. А она снова ждала. И так день за днем. Ждала своего любимого, потому что он обещал. Но он так и не пришел. В душе у хранительницы зародился страх, что с ее принцем что-то случилось. И она решилась пойти в замок на поиски своего возлюбленного.
В замке царила суета. Все куда-то бежали, спешили, везде стоял шум, крики и звон голосов. В замке явно намечался какой-то праздник. Конечно же, Ренна решила, что показаться кому-то здесь и спросить, где искать принца, было бы глупо. Поэтому сама исследовала комнату за комнатой, коридор за коридором. Пока не наткнулась на огромный зал, где собралось много людей. Здесь же был и ее любимый. Он стоял на возвышенности, весь такой красивый, в праздничных одеждах, на лице его сияла улыбка, а рядом стояла девушка в свадебном платье и священнослужитель, держащий их обоих за руки. Какой бы наивной не была Ренна, но происходящее было очевидно даже ей. Ее Эллиот вел к алтарю другую.
Так больно ей не было никогда. Эту боль почувствовали все лесные духи. И тут же кинулись на помощи к дочери лесов. А в замке тем временем творился хаос. Природа мигом пришла на зов своей хранительницы. В замке поднялся ветер, со всех сторон летели листья, мелкие ветки и пыль, а над замком сгущались черные тучи. Гости тут же начали испуганно разбегаться, проклиная темных магов, священнослужитель не переставая молился богам. Новая невеста принца стояла возле него, продолжая крепко держать за руку, а сам Эллиот тут же все понял. Он стоял и смотрел на ту, кого еще несколько дней назад искренне полюбил. И продолжал любить. В день своего возвращения он сразу же пошел к отцу, намереваясь рассказать ему о своей любви. Но, вместо этого узнал страшную новость: его королевство было на грани войны, и спасти положение может только его свадьба с наследницей вражеского государства. Как бы не метался в сомнениях принц, выбор был очевиден. Мир в его государстве, жизнь людей, живущих в нем, были гораздо важней чувств. Ошибкой было только то, что мужчина испугался прийти к Ренне и все ей рассказать.
Не видя ничего вокруг, принц пошел на встречу своей возлюбленной. Как она была прекрасна в этот момент. Он не слышал ни криков его невесты, ни приказов короля, ни даже топота множества солдатских сапог. Он смотрел только на Ренну. А она смотрела на него. Хранительница не понимала, почему ее принц собирался жениться на другой, но сейчас всей душой чувствовала его любовь. Она тоже смотрела только на него, не замечая ничего вокруг. И наступил тот момент, когда сама сделала шаг на встречу.
Десятки копий тут же вонзились в тело девушки. Король отдал приказ убить существо, напавшее на замок и помешавшее долгожданной свадьбе. Принц закричал и кинулся к умирающей Ренне. В ее глазах он видел непонимание. Он и сам не понимал, почему отец отдал такой приказ.
- Ничего, сынок. Теперь все в порядке. Чудовище мертво,- с этими словами король подошел к своему сыну. Эти же слова услышали и появившиеся в этот момент лесные духи. Поэтому их последующие действия, наверное, можно было оправдать.
Замок и всех, кто в нем находился настигло проклятие. С этого дня из замка больше никто не мог выйти, сделав и один шаг за его порог. Единственным, исключением стал принц. То ли духи понимали, что Эллиот искренне любил Ренну, то ли таким образом решили его наказать. Еще одной неожиданностью стало то, что жители замка обрели вечную жизнь, не имея возможности умереть. Конечно же, это можно было расценить как подарок. Но спустя столетие вечная жизнь стала надоедать, а прожив еще сто лет, жители замка начали понимать всю суровость наказания. На лесных же духов была объявлена охота. Люди почему-то решили, что как только умрет последний хранитель, то падет и проклятие. Охотники, а именно так называли себя те, кто истреблял лесных красавиц, становилось все больше, а их жертв все меньше, потому что вопреки всему, вторые не умели и не любили причинять вред людям. Но даже когда духов вовсе перестали встречать, проклятие не спало. И сейчас замок стоит посреди леса, а Охотники переключились на истребление прочей нечисти.
Эльрик замолчал. Я тоже помолчала для приличия несколько секунд, а потом завалила мужчину вопросами.
- А почему замок в лесу? Он же должен по идее находится в городе. А почему не спало проклятие? А что стало с принцем и всеми, кто остался в замке? А откуда ты вообще все это знаешь? Да еще и в таких подробностях. Почему лесной дух вселился в Оксану и хочет меня убить? И что теперь делать нам? Как вернуть мою Окси?
Эльф выслушал поток моих вопросов, а потом терпеливо стал на них отвечать:
- Эта история произошла очень давно. Замок и так граничил с одной стороны с лесом, а когда город покинули люди, ведь как ни крути король больше не мог править, лес постепенно стал расширяться, пока полностью не обступил замок. Почему не спало проклятие, знают только сами лесные духи. Возможно, потому, что еще остались живые хранители. Но, скорей всего это никак не связано. Принц пропал, ушел путешествовать по миру, и никто не знает, где он сейчас находится. А люди, оставшиеся в замке, так там сейчас и находятся. Свыклись с жизнью взаперти и обходятся тем, что имеют. Конечно, периодически к ним приезжает повозка со всем необходимым для жизни. Самое интересное, что на животных проклятие не распространяется, и лошади с провизией прекрасно могут входить и выходить оттуда. И именно от жителей замка я все и знаю. Я был там по... Семейным делам. Сам король мне эту историю и рассказал. А насчет того, почему дух вселился в Оксану, я не знаю. Но есть пара догадок. И нет, я с тобой ими не поделюсь. Иначе потом ты мне снова будешь задавать кучу вопросов. Узнаешь все, когда придет время. Как нам спасти Оксану? Выход только один - искать живых лесных духов. Все понятно? Вопросов больше нет?
Я нерешительно кивнула. И тут раздался жуткий смех. Смеялась моя Измайлова. Я испуганно посмотрела сначала на нее, потом на Эльрика. Но тот, казалось, был удивлен не меньше меня.
- Вам не спасти свою подругу, жалкие людишки. С ее помощью я найду его. Найду и убью. Он обо всем пожалеет. Но сначала я убью тебя.- Оксана улыбнулась мне какой-то совершенно зловещей улыбкой. Меня аж передернуло от того, насколько жуткой она была.
- Нет. Все-таки я был не прав. Думал, что причина совсем другая. Скажи, лесной дух, а почему ты хочешь убить ее?- ушастый кивнул в мою сторону, но дух молчал, снова раскачиваясь из стороны в сторону. Тогда он сделал еще одну попытку разговорить духа,- А что за «он» которого ты так жаждешь убить? И почему ты вселилась именно в Оксану?
Но больше дух не произнесла ни слова. Эл что-то быстро произнес на незнакомом мне языке, а потом обратился ко мне.
- Нам нужно идти, пока этот дух ничего не натворила.
- Куда пойдем?- я с готовностью подскочила с уже насиженного места.
- Дальше в лес. Нам нужно зайти как можно глубже. Будем надеяться, что долго ждать не придется.
- Мм...- я с сомнением взглянула на мужчину,- Ты уверен?
- Нет. Но это единственное, что приходит мне в голову. Только держись подальше от Оксаны. Мало ли что дух внутри нее еще может выкинуть. Пойдем.
И мы пошли. Шли молча, каждый думая о своем. Я искренне надеялась, что наша затея окажется не пустой, и мы спасем мою Санку. Что будет, если у нас ничего не выйдет, думать даже не хотелось. Но страх и мысли об этом невольно возникали в моей блондинистой головушке. Время шло, мы пару раз останавливались на привал, но ничего не происходило, никто из лесных духов даже намека не давал на свое присутствие. Слава богу, Окси вела себя тихо и больше не буянила. Лес сгущался, и уже начинало темнеть, но абсолютно никаких результатов наших блужданий не было.
- Давай сделаем еще один привал? Нужно подумать,- на одной из небольших полян Эльрик остановился. Я согласно кивнула. И села на землю, блаженно вытянув ноги.
- Кайф!
Эл даже не обратил внимание на незнакомое ему словечко. Видимо, уже привык. Он тем временем о чем-то шептался с Мисси. Я задумалась. С момента, как в Оксану вселился лесной дух, белоснежная красавица и десяти слов не сказала. Что это с ней? Оксана послушно сидела, облокотившись о небольшую елочку. В ее глазах по прежнему было полнейшее отсутствие любого намека на хоть какой-то интерес к тому, что происходило. Видя эту картину, я стиснула зубы от злости и от бессилия. Я ничего не могла сделать. Чертовы духи! Ведь знают же, что мы не просто так ходим по лесу! И видят же, что одна из них заняла Оксанкино тело! Но даже не думают показаться! И тут мне в голову пришла совершенно безумная мысль. Я вскочила на ноги, взяла длинную палку и сунула один конец в костер, который только что развел наш лучник. Я им сейчас покажу, этим защитникам природы!
- Эй вы, хранители фиговы! С меня хватит! Если вы сейчас же не покажетесь и не спасете мою подругу, я сожгу весь лес к чертям собачьим!
Конечно, я блефовала. У меня бы ни в жизни не поднялась рука сделать что-то подобное. Но эти гады об этом-то не знали. Как не знали и Эльрик с Мисси, которые тут же кинулись ко мне, пытаясь уговорить меня не делать глупости.
- Я знаю, что делаю. Не мешайте,- отрезала я. Как ни странно, но меня послушались и тихо отошли в сторонку, с осторожностью наблюдая за моими дальнейшими действиями. А я, выждав еще пару минут, продолжила,- Я смотрю, вы не воспринимаете мои слова в серьез. Я знаю, что вы здесь, так что не отмажетесь. Я не шучу! Считаю до трех. Раз!
В ответ тишина. Ну что ж, я и не надеялась на быстрый результат. Играем дальше.
- Два!
Снова никакой реакции. Хотя мне на миг показалось, что уж как-то необычно громко зашелестели деревья. Идем ва-банк, господа! Я сделала несколько шагов к ближайшему дереву. Им оказалась как раз удачно подвернувшаяся полусухая ель. Я, на секунду задержав дыхание, поднесла к ней свою горящую палку. Глаза Эла и Мисси расширились от ужаса. Они вот-вот были готовы броситься на тушение грозившего начаться пожара. Но, слава богу, у них хватило ума довериться мне.
- Три!
Рука медленно приблизилась к несчастной елочке, когда, словно раскат грома, прозвучал женский голос:
- Мы услышали тебя, человек! Меня зовут Мара.

(© Ваша Яна Романчева)

Начало:
 http://proza.ru/2024/02/10/2006

Предыдущая глава
http://proza.ru/2024/02/28/635

Следующая глава
http://proza.ru/2024/02/28/666