Возьмите в руки карандаш Часть 56

Любовь Витт
  (Фото Ярика-НА БАЛИ)


 Я продолжаю делиться с читателями смешными детскими выражениями, которыми
радует меня уже восьмилетний внук Ярослав.
Вот еще насобирала.

 - Баб, посмотри на фото, как я красиво снял, как на БАЛИ!
 - Где?!
 - Это город такой, ты не знаешь!

***

 - Ярик, говори потише, ну, сколько можно кричать?
 - Я почти что не высказался, совсем энергии не получил!

***

 - Если бы у меня были БЕСКОНЕЧНЫЕ деньги, я бы купил целый магазин и все шмотки друзьям подарил... И еще стал бы президентом Мира.

Успокоил! А то мечта о шмотках как-то меня напрягла.

***

  На несколько дней поехал с родителями в другой город, первый раз на поезде. Весь в восторге. Первое фото с дороги - сидит в купе, с какой-то девочкой общается. Наш пострел везде поспел. Постоянно со мной перезванивался...Город ему очень понравился:

 - Баб! Я так много новых запахов узнал и вкусностей!

Поехали они за город, в лес, на речку...переходят по мосту, спрашивает у папы:
 - Здесь кричать можно?
 - Можно.

Вскинул руки вверх городской житель и как закричит:
 - Господи! Как же здесь красиво!!!

***

 - Мне пора подстричься.
 - Ты же только недавно был в парикмахерской. В школу лысым пойдешь?
 - Почему? Я некоторые волосы все же оставлю.

***

  Пришла со школьной линейки, проводила внучку Веронику в Первый класс.
В том году Ярика провожала.(Они в разных школах учатся.) Ярик тут же выговаривает:
 - Давай, баб, договоримся, что в третий класс ты меня будешь провожать! Забито?
 - Забито!
 Дала ему тысячу, праздник все-таки.
 - Ты забыла, что я во ВТОРОЙ класс иду?
 Пришлось добавить.
 - Баб...доживи, пожалуйста, до одиннадцатого класса!(Посчитал.)
Пришлось пообещать.

***

 За лето соскучился по одноклассникам, пришел из школы, хвастается:

 - Баб, а я Ксюхе свидание на завтра назначил, в сквере. Представляешь, иду ухоженный, роза в зубах, конфеты в руках...а может конфеты перебор?
 - А где розу возьмешь?
 - Куплю в цветочном, темно-красную. Попрошу колючки обрезать.

 Что-то меня мучают сомнения: действительно ли только в первый раз идет второклассник на свидание?
На следующий день доложил:
 - Ксюху одну в сквер не отпустили, она пришла на свидание с мамой и еще с каким-то мужчиной...разговаривали...он нас угостил мороженым и лимонадом, мне даже тратиться не пришлось.
 - А розу подарил?
 - Да, только я ее забыл в рот засунуть, я же на велосипеде был.

***

 - Баб...я чувствую, что во втором классе будет еще ВОЛНИТЕЛЬНЕЙ, еще сложней.
По английскому задали алфавит учить...представляешь, как повезло? У них "О" такая же, как и наша "О"!
 А я хотел учить ИТАЛЬЯНИНО! Ты его знаешь?
 - Нет.
 - Ой, я дурак, сейчас загуглю!
Схватил телефон и убежал.

***

 - Ярик, что такое Красная книга?
 - Участок, где сберегают редких животных.

***

 Собирают Ярику новый шкаф для школьных принадлежностей. Радуется:
 - Потом декорацию поставлю - цветы, которые не надо будет поливать!
(Все продумал.)

***

 - Мы гуляли с ребятами, а на нас как выскочили КУСТОМАНЫ бродячие!(Собаки.)

***

 - Ярик, у вас есть урок поделок - Труд?
 - Короче, женщина! Этот урок называется Технология!

***

 - Ярик! Ты не знаешь, что это за новый флакончик появился?
 - Не знаю, это какие-то мамины МАНИПУЛЯЦИИ!

***

 - Баб, если найдешь в доме мышку...не живую, а РЕАЛИСТИЧНУЮ, то не вздумай ее выбросить, это игрушка Шмуни, сто рублей стоит!
Я уже познакомилась с этой "реалистичной" мышкой, наступив на нее в темноте. Верещала, как резанная!

***

 - Баба! Я повзрослел! Я готовщик! Я поварщик! Посмотри, какую лепёху
сделал, на пиццу похожа.

***

 - Баб, ты слышишь, каким РУГАТЕЛЬНЫМ голосом Бас лает?!
 - Меня больше беспокоит, как Лиска лает: без остановки, на все реагирует!
 - Надо на нее большие наушники надеть, ни одного шороха тогда не услышит!

***

 - На телевизоре пропал сигнал, появились полосы.
 - Кажется, что сейчас какой-нибудь скример выскочит и как закричит ОГЛУХАТЕЛЬНО!

***

 - Баб, с тебя уже сняли аппарат с проводочками? Ты уже не РОБОТ?

***

 - Баб, я что-то натворил, но ты не говори сразу грубым голосом!

Оказалось, что свалился на прогулке с велосипеда, весь испачкался.
 - Как же так? Не ушибся?
 - Да, понимаешь...день НЕ СДАЛСЯ!

***

 - Я с одной девочкой новой познакомился... Ну как девочка... МОЛОДЕЖНИЦА.

***

   В школе задали выучить стих, сначала прочитал.
Прошу:
 - Понял, о чем этот стих?
 - Летели ржавые вырезанные листья, бегала полосатая лиса.
 - Чего?!
 - Да он такой скучный этот стих!
 - Ярик! Ответь на вопрос:- Какой ты видишь Осень?
 - Лысой...холодной...грустной и без неба. Хочешь, расскажу, как бабушка бы
   рассказывала?
 
И как заныл горестно, сквозь слезы... Так переиграл, что большой пес кинулся к нему успокаивать: заскулил и к лицу тянется.

***

Мне подарили сумку бежевого цвета, Ярик комментирует:
 - Цвет какой оригинальный-ДЕЛЕГАНТНЫЙ!

***

 - Баааб, я в "Роблоксе" такой красивый дом построил...аж плакать хочется!

***

 - Баб, я так яблоки хочу!
 - На кухне возьми.
 - Нет, там они такие бледные лежат...как больные. Я красное хочу!
Пришлось дать денег, пошел сам, купил себе по цвету).

***
  - Я сегодня на улице видел... лежит собака, пол собаки в сознании, пол без сознания.

***

 - Баб, я сегодня в школе пятерку получил.
 - Молодец! По какому предмету?
 - По литературе. Пересказал "Красную шапочку". Хочешь, тебе расскажу? Только на телевизоре звук выключи, чтобы мне Ивлев не мешал!

Очень быстро рассказал, не перебивала, а потом спросила:
 - А что же ты самое главное забыл? Какие вопросы Красная шапочка задавала волку?
 - Ой, да, забыл. Слушай.
 - Бабушка, а почему у тебя такие большие глазки? - Это чтобы тебя долго и внимательно разглядывать!
 - Бабушка, а почему у тебя такие большие уши? - А это я специально отрастила, чтобы тебя лучше слышать.
 - А почему у тебя такие большие зубы? - А это, чтобы лучше пережевывать твои пирожки с мясом, с картошкой, с морковкой, с луком...
 - Все, Ярик! Хватит!
 - Там еще охотники зашли, а из бабушки одна голова Шапочки торчит!

***

Молодая кошка громко мяукает из соседней комнаты.
 - Ярик! Это ты с кошкой так играешь?! Орет и орет!
 - Нет, не я! Это она замуж хочет... Шмуня! Ты заткнешься в этом мире?!
 
***

 - Моя внучка фанатка одного персонажа - Уэнсдей. Среди прочих подарков выбрали пенал с её фото. Ярик говорит:
 - Надо Нике сказать, что это сама Венсдей ей передала. Я сам скажу, а то ты перепутаешь и назовешь ее каким-нибудь...ВЕНТИЛЕМ!

***

Немного про внучку Веронику.

Двоюродная сестренка Ярика разглядывает ч/б фотографии, дальше пошли цветные, Ника радостно:
 - О! ПРОКРАС пошел!

***

Протягивает мне маленькую куклу:
 - На. ОБСМОТРИ её!
Очень точно выразилась - кукла оказалась с браком.

***

Помогаю первокласснице разобрать стих. Та куксится:
 - Стих какой-то...не праздничный!
Находим выход - читаем его в стиле рэпа. Вот и настроение появилось. На следующий день приходит довольная, с пятеркой! Все получилось! Учительница очень удивилась!

***

  Мама Ярика попросила познакомить его с творчеством К.И.Чуковского. Лезу в Гугл... Так, о том, что писатель родился от брака почетного гражданина Одессы и прислуги, второкласснику знать не обязательно. Пересказываю его творческую деятельность:детские стихи, сказки...
 - Ярик! Еще Чуковский издал очень известную книгу- "От двух до пяти", с детскими перлами, вот, как мы с тобой записываем, только у нас она как называется?
 -"Возьмите в руки карандаш".
 - Правильно!
 - А мы можем такую книгу издать?
 - Боюсь, что не осилим.
 - А как это-издать?

Начинаю рассказывать, как рукопись сначала поступает в издательство...потом в типографию...потом в магазины.
 - Книги продают и автору отправляют часть денег на карточку - доход.
 - Баб! А от твоего дохода мне доход будет идти, как автору? Это же я тебе все говорил?!

ОППАЧКИ!

 (Соавтор перестает комментировать!)

                ***