Гл. 9. 1. Детские годы, ч. 1

Дочки-Матери
*******

Училась в школе я неплохо – были и тройки, были четверки. Пятерок было немного, но они очень радовали – сама цифра «пять», красиво выведенная учителем, производила особенное впечатление!

С третьего класса, и так три года подряд, с теплыми уже, весенними днями, учеба моя прерывалась ревматизмом: воспалялись колени ног, я лежала в больнице, и затем меня отправляли в санаторий, на дальнейшее выздоровление и укрепление организма.


Нахождение в санатории разнообразило мою жизнь, дало мне новые впечатления – там была очень хорошая пионервожатая, наша Капитолина Алексеевна, я многому от нее научилась.

Кстати сказать, она все свои годы работы в санатории все время была там пионервожатой, она объединяла нас, и малышей, и взрослых – в наших играх, недалеких, но интересных походах, а главное в своих рассказах, по вечерам, в просторной беседке – и о себе, а в основном пересказы книг, и так умела только она! – мы все сидели, затаив дыхание!


***
До четвертого класса мы жили на Электрозаводской, в старом пятиэтажном доме, начала 20-го века, с просторным двором вокруг дома, с чугунными воротами в этот двор, с двух сторон.

Одни ворота, правда, были потом снесены, а те, что ближе к нашему подъезду – они до сих пор остались. Мы, детвора, их очень любили, катались на них, становясь на нижнюю планку.

Взрослые не мешали этой нашей затее, да и ворота оказались крепко посажены в свои столбы-основы, наша затея им не повредила!


27.02.2024г.


*****

Продолжение...

******