Магизм

Новосельцев Григорий Петрович
12. Магизм.
Магизм, в своем основании, представляет веру в то, что человек может контролировать сверхъестественные и природные силы с помощью магических практик и ритуалов. Эта вера основана на предположении, что мир управляется неизменными законами, и становится средством господства над миром. В отличие от религии, которая признает важность духовного состояния, магия делает основной упор на правильность выполнения ритуалов. Магизм приводит к искажению христианской религии и является причиной возникновения язычества, атеизма, оккультизма и сатанизма. Его главная цель - сорвать тайны бытия и стать самостоятельным богом. Согласно Священному Писанию, развитие язычества достигает своего апогея с появлением антихриста. Одной из основных причин возникновения язычества является ошибочное стремление человека к самоопределению, что представлено в Библии историей о первых людях, которые пытались стать "как боги" и получить всезнание через запретный плод. Этот ложный путь не требует духовного роста и направлен на самовозвеличивание. Он отдаляет человека от Бога и приводит к гордости, являющейся источником всех человеческих страданий.
Магия возникает из попытки разгадать и использовать тайны мира и Бога, несмотря на Его волю. Это приводит к идолопоклонству и натурализму, так как потеря духовного идеала ведет к культу материального. Гордость и стремление человека стать своего рода богом порождают мистическое язычество. Хотя в язычестве всегда были люди, ищущие Бога, общее развитие язычества склоняется к уходу от Него. Царство Божие на земле, то есть всеобщее обожание, противоречит Откровению Нового Завета. Христианство оценивает язычество как выражение ветхого начала в человеке, проистекающего от его отпадения от Бога. Человеческая природа повреждена грехопадением, и требуется постоянная духовно-нравственная работа, чтобы стать новым человеком. Жизнь без борьбы со страстями и удовлетворения их приводит к окончательному рабству греху и язычеству. Язычество характеризуется ложным отношением к Богу, самому себе и миру, и охватывает различные религии и мировоззрения, включая отвержение Евангельских норм жизни.
Христианин, который формально принадлежит к Церкви и выполняет ее обряды, может одновременно быть язычником, противоречащим богопротивным убеждениям. Примером такого состояния могут служить фарисеи иудейской и христианской веры, которые отвергли и продолжают отвергать Христа Спасителя своим образом жизни. В каждом человеке по умолчанию присутствуют элементы христианства и язычества. Однако, только искреннее признание Христа как идеала и нормы жизни делает человека истинным христианином. В противном случае, даже если он исповедует Православие и соблюдает его обычаи и правила, он остается язычником. Понятие "язычество" играет важную роль в понимании религиозных учений, отвергающих идею Личного Бога-Творца мира. Оно указывает на национальную монополию иудейской нации на монотеистическую идею и подчеркивает уникальность иудео-христианского монотеизма в отношении других религий. Языческое мировоззрение противопоставляет монотеизму и придает безличной природе атрибуты Бога, снижая при этом ценность и роль человека.  Язычество отрицает существование сверхприродного личного Божества, и поэтому остается примером духовной деградации человека. В язычестве человек следует не идеалам Царства Божьего, гармонизирующим личность и межличностные отношения, а преследует противоположные представления, приводящие к аморальному самоутверждению. Такое самоутверждение в язычестве является неизбежным в условиях отсутствия этических императивов со стороны безличного природного мира, который находится на нижнем уровне существования по сравнению с богообразным человеком.
Христианин, который соблюдает формальные принадлежности и обряды Церкви, может одновременно быть язычником, противопоставляющимся учению Христа. Основная мысль заключается в том, что истинным христианином становится только тот, кто искренне принимает Христа как идеал и норму своей жизни. Даже исповедуя Православие, но не следуя воле Божьей, человек остается язычником. Понятие "язычество" отражает антимонотеистические воззрения, которые отвергают идею Единого Бога. Человек в язычестве утрачивает свою личность и становится заложником природных процессов, лишен свободы и способности к самостоятельной деятельности. Языческое мировоззрение отрицает существование сверхприродного личного Бога и приводит к деградации духовной сущности человека. В язычестве человек ищет самоутверждения через абсурдные и имморальные представления.
В язычестве человек избегает внешней нравственной дисциплины и стремится достичь собственных преходящих целей, что приводит к конфликтам и дисгармонии. Однако политеистические культы не способствуют духовному росту, так как не предлагают абсолютного нравственного закона. Практика обожествления природных явлений также приводит к моральному разложению человека. В христианстве были приняты некоторые языческие элементы, но с новым и истинным содержанием, чтобы наполнить их новым смыслом.
Церковь всегда придерживалась убеждения, что человеческая душа по своей природе является христианской. Поэтому все другие формы религии и язычество рассматривались как искажение и отклонение от истинного и благого. Церковь всегда стремилась восстановить и вернуть Богу то, что Ему принадлежит, преобразуя любую форму, чтобы восстановить идеальное состояние.