Секретное оружие инквизиции 27 Сорванный план

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

Однажды в государство Ласита по каким-то там своим делам приехал с визитом никто иной, как Вей Хим, правитель Мигала – тот самый, на встречу с которым я некогда направился на воздушной колеснице, но не долетел, потерпев крушение.

«Вот тот удачный случай, которого я так ждал, а также отличный повод, чтобы обо всём поговорить с незаинтересованным свидетелем. При этом и Му Тиму никак не сможет нам ничем помешать, ибо поселился теперь надолго, с моей лёгкой руки, в очень отдалённых местах на необитаемом острове. Великолепно! Просто замечательно!» - думал я.

Осуществить свои намерения я собирался после торжественного ужина в честь знатного гостя, устроенного ласитонской элитой, на который меня, как наставника принца, тоже пригласили. Я долго обдумывал, какой лучше выбрать предлог для разговора с интересующей меня персоной, чтобы не вызвать подозрений, а беседа наша со стороны и между нами выглядела бы вполне естественно, и в конце концов решил предложить Вей Химу партию в тритрук – игру, которая очень напоминала земные шахматы. У нас на планете такое занятие во все времена считалось высокоинтеллектуальным. И не без причин, ведь шахматы требуют от игроков не только логического мышления, но и стратегического планирования, что и делает разворачивающиеся на шахматной доске действия до предела увлекательными, а саму игру вызывающей огромное уважение. Но главное, для партнёров это даёт весьма много поводов для разговоров на самые разнообразные темы, связанные с политикой, враждой между политическими лидерами и борьбой за сферы влияния. 
Да, представьте, в Ласите тоже играли в собственные шахматы – эту древнюю, прекрасную, тренирующую ум игру, которая на нашей планете была популярна с глубокой старины во многих культурах, особенно восточных, откуда и пошла. Тритрук тоже оказалась некоей борьбой стратегий, где каждый игрок управлял армией фигур, изображающих правителя, приближённых, солдат, а также животных и приспособлений, используемых во время сражения. А конечной целью поединка становилась возможность поставить противника в тупик и взять в плен военачальника, заставив его сдать всё своё войско.
Да, я выбрал эту игру в качестве хитроумного предлога для беседы. И даже знал, как подойти к интересующей меня теме о политическом противостоянии Му Тиму и Бен Лиды. Для этого я намеревался сначала между делом задать вопрос, откуда на Бете взялась военная игра, если, как меня уверяли, на этой планете никогда не было совершенно никаких войн, а политическая жизнь проходила крайне мирно и без внутренней борьбы? А действительно, откуда? Кстати, это реально для меня было совсем непонятно и даже любопытно стало бы обо всём об этом узнать. Наверное, когда так говорили, скорее всего, всё-таки немного преувеличивали.
И в самом деле, тот азарт, с которым играли в тритрук в бетанских дворцах и при дворах разнообразных вельмож, считая это прекрасным развлечением для приближённых халифа и элитных персон, просто поражал, а также означал, что запрос на военные развлечения на Бете всё-таки есть. К примеру, на моих собственных глазах Му Тиму часто проводил партии в тритрук, привлекая в качестве партнёров визирей, гостей и придворных. И сам говорил мне о том, что это занятие так любимо им именно потому, что символизирует борьбу за власть и стратегический контроль над ситуацией. А добиваясь боевых успехов, вполне можно что-то очень маленькое сделать весьма большим и влиятельным, ведь фигуры представляют собой самые разные общественные касты, а их превращение одну в другую символизирует карьерный рост. В наших шахматах, к примеру, это тоже происходит, когда пешка, достигнув конечной цели своего путешествия, превращается в ферзя. Исходя из этого, можно было бы заподозрить у многоуважаемого халифа врождённую страсть к политическим интригам и борьбе с выбранным им противником, а также здоровое, а может и не совсем здоровое, тщеславие. Но я, глядя на это, до поры до времени ничего не подозревал, считая своего нового приятеля и покровителя безмерно покладистым во всём человеком и мудрым руководителем, думающим исключительно о благе своего народа, за что им же любимого. А тритрук – это так, развлечение – не больше.   
Вей Хим, как мне сказали, тоже очень любил эту игру. Потому весьма интересно было бы посмотреть на то, как проявится во время партии в тритрук его характер. Из чего я мог бы судить о том, какой он человек и насколько можно доверяться его мнению. Именно потому я находился в нетерпеливом ожидании нашего поединка, а также предполагаемой беседы о бетанской политике. В процессе игры можно было бы перейти далее к разговору о том, с кем из политических деятелей планеты от играл в тритрук и кого обыгрывал. А далее поинтересоваться, влияет ли подобное искусство на политические отношения, противостояние, интриги, козни и всё такое прочие. Да, таким образом немало информации можно было бы получить. А уж подобное знание, а также ответы моего партнёра подскажут мне дальнейшие темы для наших бесед.

Да, придумал я всё, как мне казалось, хитроумно. Однако дальнейшее пошло совсем не так, как это я себе представлял, составляя свой план вначале.   
Во время торжественного ужина, проходившего со всей изысканностью, где вкус сочетался с роскошью и культурным наследием, я ещё раз имел возможность насладиться всеми гастрономическими особенностями ласитонской кухни, ведь при дворе халифа готовились все самые замечательные блюда этого края и свято блюлись национальные кулинарные традиции. При оформлении предавалось большое значение пышности и изысканности, а столовое помещение было обставлено драгоценными материалами, украшениями и высококачественной посудой. Подаваемые блюда включали в себя мясо, рыбу, овощи, фрукты и сладости. Шеф-повара и повара использовали множество редких специй и трав, среди которых было что-то похожее на корицу, кардамон, мускатный орех, зиру, шафран и другие подаваемые земными кулинарами ингредиенты. Оттого и яства, что мне посчастливилось попробовать, отдалённо напоминающие плов, кебабы, долму и баклаву, отличались не только аппетитным видом, но и истинным богатством вкуса. И в довершении всего, слуги и официанты буквально сбились с ног, заботясь о гостях и обитателях дворца.
В общем, придраться во время ужина было буквально не к чему. Но по завершении его, как и предполагалось ранее, приём продолжился и началась та его часть, где гости были предоставлены сами себе, чтобы обсудить какие-то важные для себя вопросы. Для того-то и проводилось это мероприятие. И я, поспешив с набором для игры в тритрук в руках разыскивать Вей Хима, вскоре увидел его на некотором от себя отдалении, говорящим на балконе с каким-то человеком, кажется, послом государства Нуцнуц в какой-то там стране, название которой я и тогда-то не знал, потому и теперь, конечно, не помню.
И всё бы пошло совсем не так, а события, наверняка развернулись бы совсем в другом направлении, если бы, как раз в эту секунду, не случилось нечто для меня неожиданное. У меня вдруг открылся ментальный слух – одна из моих сверхчеловеческих способностей, которой я ранее обладал, как хранитель времени, а потом лишился её в результате пережитых мной перипетий. Потому я услышал то, что совершенно не должен был услышать.

- И самая невероятная глупость тех, кто управляет теперь Ласитой в отсутствии многоуважаемого Му Тиму, - говорил Вей Хим своему собеседнику, - выразилась в том, что они назначили наставником наследника престола этого мальчишку-проходимца.

«Не понимаю, это он что ли обо мне?» - подумал я и крайне удивился, поскольку привык, что на этой планете со мной все обходятся с исключительным уважением.

- Вы считаете его проходимцем? – тем временем вопросил посол, - А мне говорили, что он был принимаем с большим почётом самим императором.
 
- Исключительно по рекомендации Му Тиму, который неоднократно хвастался таким почётным гостем. Да, я и сам собирался его некогда принять по этой же самой причине. Только вот повёл он себя совершенно неадекватно. Сначала попросил о встрече, а потом сиганул в море прямо с воздушной колесницы, чуть не погибнув при этом. Хорошо, что его вовремя нашли, а то я очень опасался, что меня как-нибудь обвинят в этом деле. Ведь такое, как известно, бывает, особенно, когда со всякими сумасшедшими самозванцами начинают носиться, как курица я яйцом. 

Теперь не оставалось сомнений в том, что Вей Хим говорил именно обо мне, при этом считая меня сумасшедшим проходимцем и самозванцем. 

«Как странно, разве он не знает от Му Тиму всей предыстории упомянутого им печального события? Да, нет, не может быть, чтобы многоуважаемый халиф не рассказал ему о причинах моего прыжка в море, поскольку наверняка не упустил бы случая поведать во всех подробностях об очередной «злодейской выходке кракатуд», хотя я совсем не уверен, что в покушении на меня были виновны именно они».

Как будто в ответ на мои мысли, посол Нуцнуц поинтересовался:

- Этот парень прыгнул с воздушной колесницы прямо в море? Как странно! Но зачем же он сделал с собой такое?

- Му Тиму утверждает, что у него не всё в порядке с головой, - был ему странный ответ.

- Не может быть! А так прямо, глядя на него, и не скажешь. И что с ним случилось, что он так помешался? Или это у него с самого рождения?

- Возможно, что с рождения, а возможно и нет, - продолжал Вей Хим свои разглагольствования. – Быть может, это с ним случилось после того несчастного события, когда он был найден в бессознательном состоянии на одном из ласитонских пляжей, расположенном на берегу океана. Хотя, я не удивлюсь тому, если этот ненормальный и в том случае откуда-то просто спрыгнул, а потом его вынесло приливом. Да, действительно, очень вероятно, что он делает подобное с собой не в первый раз, - в этом месте Вей Хим подхихикнул.

- А вы уверены, что спрыгнул он именно сам? Может его просто, к примеру, столкнули? Или случилось что-то с воздушной колесницей, ведь с этими конструкциями теперь постоянно что-то случается, – поинтересовался его собеседник.

- Но как же иначе, когда я сам лично видел записи с камер безопасности его транспортного средства, когда оно прилетело ко мне без пассажира? Я тут же бросился со всей придирчивостью разбираться в этом деле, поскольку, как я уже говорил, начал опасаться, что меня в чём-то обвинят. Но, хвала богам, сам парень, когда его спасли, во всём сознался, а то бы мог наговорить про меня незнамо чего. И тогда мне не помогли бы даже видеодоказательства. А такое вполне могло случиться, поскольку вы сами, наверное, слышали о том, как зациклены все на безопасности этого проходимца, проявляя к нему странное снисхождение во всём.

- Зачем же он сделал с собой такое? Как он сам это объясняет?


- Он что-то говорит всё время о том, что принадлежит к очень влиятельной организации хранителей времени «Хронос» с планеты Земля. И свои выходки объясняет какими-то там временными аномалиями, которые с ним постоянно происходят. Но ни одного доказательства того, что он принадлежит к этому известному ордену, а также о всех перипетиях со временем, о которых он так вещает, этот парень так нам и не предоставил. Так что, вероятней всего, это просто бредни сумасшедшего. Как по мне, так это, видимо, так и есть…

В этом месте Вей Хим прервал свой рассказ, поскольку увидел меня, смотрящим в их сторону. Но поскольку заподозрить меня в том, что я слышу их разговор, он никак не мог, ведь находился я на значительном от них расстоянии, я сделал вид, что ничего не подозреваю, широко улыбнулся, выразительно показал ему набор для игры в тритрук, намекая тем, что хотел бы с ним поиграть. Он же сделал мне жест подождать, желая закончить начатый разговор. Сам факт того, что я хочу поиграть с ним в тритрук его вряд ли удивил, ведь он прослыл хорошим игроком, потому партнёрства его в таком развлечении искали многие. И в остальном ему особенно не в чем было меня заподозрить, потому продолжал свою беседу с послом он, не проявляя осторожности, даже не догадываясь о том, что кто-то его может слышать.    

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/28/564