Важнее всего

Сёстры Рудик
      Изображая из себя образец примерной христианки, Фаечка не пропускала ни одной службы. Это рвение она объясняла, говоря с великой показной гордостью:
- Церковь для меня – первый дом! В своё скромное жилище я прихожу только переночевать.
      И она с первой Заутрени толкалась в монастыре то тут, то там хватаясь за работу. Между тем наступила осень, которая никого не пощадила сквозняками и ливнями. Исключением не стала и Фаечка. Она вдруг подцепила такой жестокий насморк, что её, как кошку за загривок, трясла высокая температура, а из носа лило, как из испорченного крана! Но стоя в неизменном поклоне у заупокойного кануна, тётка надрывно и кашляла, и высмаркивалась, и тяжело дышала в одну большую тряпицу. Когда же священник окуривал храм и прошёл мимо неё с кадилом, она во благо своего здоровья хорошенько нюхнула благовонного дыма и зашептала под сопливый нос:
- Господи, дай мне ххо…ххохх!..
      Однако вместо прошения хорошего здоровья от ладана она так расчихалась, что ей заложило оба уха, и она чуть не свалилась под канун! Народ с опаской уже стал выходить из храма, и к Фаечке подошла уважаемая старуха и тихо попросила:
- Фаина, ступай-ка срочно домой, пей лекарство и отлежись в постели!
- Вот отстою Литургию, тогда и пойду домой! – прогундела та в ответ через тряпку и с гордостью выставила палец: - Для меня служба важнее всего! А лечение… Мне Бог поможет! - и она снова согнулась в поклоне.
      За время же чиханий сопливой старательницы численностью прихожан храм поредел наполовину. Это дело Фаечке не прошло даром. После Литургии из Алтаря вышел отец Андрей и строго её попросил, увидев, что она ещё и берётся за уборку:
- Фаина, в таком состоянии я не благословляю вас работать! Сейчас же идите и лечитесь! И пока не станете совсем здоровы, в монастыре не появляйтесь, иначе заразите здесь всех подряд!
- Так я, батюшка, прихожу к Богу здоровья просить! Для меня служба важнее всего… - начала, было, Фаечка.
      Но священник оборвал её, выговаривая ещё строже:
- Если вы будете с таким насморком чихать в толпе народа, будет лишь повальный грипп! Так что, относитесь к церковным службам правильно, а не возвеличивайтесь над всеми! В нашей жизни прежде всего наше здоровье! И если я завтра свалюсь с таким же насморком, а за мной заболеют остальные священники, то Литургию вести будет некому!
      Он ушёл из храма, а на Фаечку так наехали трудницы, что она мигом побежала лечиться домой. К своему здоровью она потом относилась намного внимательнее, а к людям бережливее. Благодаря этому и глупость в ней начала убавляться.
      Так и входили миряне в приличный облик, как шелуху сбрасывая с себя всё пагубное. Но вот под грешок беззакония попадались и сами духовные лица. Они же были не святые в раю, а жили на земле грешной.

продолжение следует..........