Красота от Бога

Сёстры Рудик
      Как-то трудники вместе с клиросниками чаёвничали в саду в беседке. Матушка Елена вынесла им варенья, печенья, конфеты. Из храма с кануна принесли всякие булки, плюшки и зефир. Чай пился за тихими разговорами, пока регент Фотиния не обратила внимание на Фаечкино лицо. Совсем ещё не старая тётка сидела с лицом, заросшим довольно заметной растительностью. Под её носом натурально топорщились усы, а по щекам и подбородку кучерявилась борода.
- Фаина, а ты чего так лицо своё зарастила?! – непроизвольно отшатнулась регент. 
      Все сразу уставились на Фаечку. Она машинально пощупала поросль лица и со вздохом стыдливо улыбнулась:
- Ну-к… кому что Бог дал. У тебя вот нет такого, а меня вот так Боженька разукрасил, - и заумно добавила: - У каждого из нас красота от Бога и уничтожать её не положено.
- Ну ничего себе «красота»! Это же неприлично, – не согласилась первая матушка Елена и призналась: - Я так каждый раз в зеркало в себя хорошенько всматриваюсь, прежде чем на люди выйти.
- А у меня и зеркала нет, - гордо отмахнулась Фаечка, поправила платок, сунула конфетку за щёчку и вновь повергла всех в недоумение: - Я его выбросила. А то смотришь туда, и будто второй человек в доме находится. Всё это от беса! И то, что вы вот брови свои щиплете и прочее, что Богом дано, это грех! Что Боженька дал, с тем и надо жить.
- Всё ясно, - тихо произнесла певчая Елизавета, многозначительно почесав пальцем висок.
      За столом зашумели и стали выговаривать глупой тётке:
- Ооо, какие мы оказывается бесонутые! С зеркалами в доме живём! Только «единицы» среди нас живут по-божески, зарастая бородой и усами!
- Так, тихо! – цыкнула на них матушка и сказала больше для Фаечки: - Я, между прочим, напомню, что в царские времена в церковь ходили не в скромных юбках потемнее, а в самых красивых нарядах, с красивыми причёсками и в шляпах. Если это были платки, то они были кружевные, либо выглаженные и с нарядным рисунком, - и она кивнула на Фаечку: - А вот так зарастить своё лицо и радоваться, что этим Бог наградил, это уже, прости, Фаина, полное безобразие! Если у тебя что-то со щитовидкой не в порядке, повыдирай всю волосню на лице сама и на Бога ничего не сваливай!
      Фаечка даже раскраснелась от такого замечания. Если честно, её и саму уже здорово угнетала эта поросль. И после всеобщей проработки борода и усы с её лица потихоньку исчезли. Юбка с блузой тоже поменялись на более приличные вещи. А вместо старых туфель ей подарила удобные, новые сама матушка. Вскоре образ Фаечки словно засветился. Во двор монастыря она теперь входила ухоженной христианкой. И все вдруг заметили, что в ней заметно стало пропадать злобство. Будто со своими лохмотьями и выдранными бородой и усами она вырвала из себя то, что её так портило. Глупости, к сожалению, в ней убавилось маловато.

продолжение следует...........