Секретное оружие инквизиции 26 Воспитатель

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

Воспитание наследников престола в Ласите было поставлено на широкую ногу, потому и опека принца Милюта, за которую меня заставили взяться, отнимала теперь практически всё моё время, а обязанностей у меня было хоть отбавляй. В них входила забота об образовании моего подопечного в самых разных областях, включая религию, искусство, административные навыки и дипломатию. Нам приходилось изучать также ласитонские тексты, историю и культуру. Разумеется, не со всем, что касалось обучения ласитонского принца, я мог справиться в одиночку, тогда я находил толковых учителей, специализирующихся в определённых важных областях. В общем со всем этим я неплохо справлялся, как мне казалось.
С удовольствием я занимался также с моим подопечным физической подготовкой. Помимо принятых в бетанской среде спортивных навыков, я учил Милюта и многим другим интересным и полезным вещам. Мы занимались активными играми, гимнастикой, укрепляющими упражнениям. А вот правильной верховой езде он больше учил меня сам, поскольку в этой-то области я был начинающим, а ему здесь не было равных. Ещё мы ходили в туристические походы и экскурсии, где вместе изучали бетанскую природу, развивали навыки выживания в естественных условиях, укрепляя при этом своё здоровье. Иногда мы стреляли из лука, бились на мечах, а также участвовали в охоте с самовосстанавливающимися зверями-киборгами, дабы не проявлять жестокости и никого не убивать, ведь мы делали это исключительно ради спортивного интереса.
В программу обучения также входила практика управления государством, в которую включалось не только чтение законов, их толкование, изучение государственного устройства Ласиты и всей планеты Бета, но также личное присутствие на важных политических, общественных и государственных мероприятиях. Последнее, собственно, я делал вместе с моим подопечным с большим удовольствием, поскольку это мне позволяло лучше осознать особенности устройства обществ этой части вселенной, что вполне мне могло пригодиться в дальнейшей моей деятельности хранителя времени.
Вообще все бетанские наследники издревле наблюдали за деятельностью своих отцов и других высокопоставленных чиновников. Это была традиция. Так они учились управлять государством и участвовать в политической жизни всей планетарной империи, принимать правильные решения и решать сложные проблемы. И я следил за тем, чтобы воспринимал Милют в этом процессе исключительно хорошее, заранее думая о том, как исправить плохое.
Ещё по старой бетанской традиции наследники общались с представителями разных слоев общества, чтобы понимать потребности и интересы народа. Так постепенно они становились харизматичными лидерами, способными вдохновлять окружение и управлять людьми. И во всём этом я был вместе со своим подопечным, давая ему во всех делах мудрые советы. Во главу угла своего воспитания я ставил справедливость, честность и сострадание, искренне надеясь, что в негативных чертах мой подопечный не станет похожим на своего отца, а унаследует от него исключительно мудрость и стремление к прогрессу. Да, эти благородные аспекты направляли мою деятельность, единственной целью которой было помочь принцу Милюту освоить навыки, необходимые для будущего управления государством.
Важной основой воспитания стал также этикет. В данное понятие входило буквально всё от манер поведения до умения правильно одеваться. Вот этому мне и самому приходилось учиться, причём на первых порах было весьма трудновато, ведь в Ласите, как и везде, всё перечисленное имело свои колоритные особенности. Говорят, что некогда правители Ласиты не слишком излишествовали, а носили самые обычные хлопчатобумажные одежды. Но со временем они всё больше стали предпочитать в своих нарядах элементы из дорогих тканей, таких как шелк и бархат, вернее их аналоги в бетанском варианте, подражая роскоши более развитых цивилизаций, в чём, конечно же не было никакой необходимости. Роскошные меха также были весьма популярны теперь. Их виды и поводы для носки определялись чаще всего индивидуально. В то время, о котором я рассказываю, в Ласите мех чёрной бетанской лисицы считался особенно ценным, хотя и не всем он был по карману, а только высокопоставленным особам, однако, все стремились его достать. Но в общем-то в прохладное время года принято было носить ферадже (пальто) из шерсти ласитонского пушистого мягкошёрстного кролика, а глубокой зимой — одежду с соболиным мехом.

- Но, может быть, лучше бы было уделить больше внимания не роскоши, а практичности? – внушал я принцу, - Царское великолепие и пышность – совсем не признак цивилизованности и прогресса, а скорее показатель праздности. Вот члены нашего ордена, к примеру, прославились на весь мир, но одеваться у нас принято совсем не вычурно, а во главу угла поставлены соображения удобства. Тем более, губить бедных животных ради модной показухи совсем не хорошо. Не лучше ли наладить экологически чистое производство дешёвого искусственного меха, изучив опыт других цивилизаций? Это позволит изготавливать красивую тёплую одежду, которая будет по карману всем.
 
Правильно подобрать наряд для принца было важно ещё и потому, что члены правящей семьи во многом определяли моду в этой стране. Настолько, что простой люд понимал, что пора сменить верхнюю одежду, когда видели, что высокопоставленные чиновники меняют свои наряды. А вот последние подделывались под халифа и его родственников. Таким образом, одежда и образ жизни вверенного моим заботам принца нуждались в постоянном и тщательном регулировании, поскольку отражали его социальный статус и роль в государственной иерархии. И имидж ему больше подходил, с моей точки зрения, деловой, демократичный, отражающий его единство с народом.   
Чисто по-человечески мы с принцем Милютом чрезвычайно сдружились. И очень скоро настало то время, когда он начал слушаться моих советов буквально во всём, чем я не преминул воспользоваться, убедив его в том, что необходимо вплоть до того момента, как будет найден его отец, приостановиться функционирование всех подразделений учреждения с названием «Департамент инквизиции». Естественно, истинных своих мотивов я ему не решился назвать. Видели бы вы его, с каким пылом он выступал по этому поводу на специально созванном совете имперских чиновников, с жаром убеждая окружающих, что только его отец способен возглавить эту организацию. А тот, кто считает иначе, тот просто не верит в то, что халиф вскоре вернётся и займёт своё законное место на всех своих постах.
Честно сказать, слушая этого наивного, чистого, очень склонного к идеализации во всём, почти ещё совершенного мальчика, я испытывал глубокий стыд за свои неблаговидные поступки. Ведь это я, играя на его чувствах, а также пользуясь своим положением и влиянием, манипулировал им. Но что же мне оставалось делать? Ведь действовал я исключительно для блага окружающих, не имел в этом никакой личной выгоды и не получал от этого ровным счётом никакого удовольствия. Но факт оставался фактом: сыграв свою роль в этом политическом поединке страстей, мы с принцем Милютом выиграли, а деятельность организации с названием «Департамент инквизиции» была временно приостановлена вплоть до возвращения халифа.
Ещё мне было мучительно стыдно за то, что я знал о месте нахождения отца Милюта, а также о том, что он жив и здоров, но никому об этом не рассказывал, желая продлить отсутствие главного инквизитора вплоть до лучших времён, на наступление которых я очень рассчитывал. Но чтобы Му Тиму не сильно бедствовал на своём маленьком необитаемом острове, куда попал по воле несчастного случая и обстоятельств, я регулярно посылала ему на управляемых дронах одежду, продовольствие, медикаменты, предметы быта, а также даже некоторые полезные строительные материалы.
Как я в дальнейшем буду объяснять своё поведение, на тот момент я пока не решил. Ведь отследить посланные мной дроны было для ласитонцев, ввиду их явного технического отставания, совсем не просто, а потому и уличить меня в желании манипулировать обстоятельствами они не могли. Сами они, что есть силы пытались отыскать халифа, но с закупкой необходимого для этого оборудования и техники, а также с приглашением с других планет специалистов по розыску людей у них с самого начала не заладилось. Впрочем, кто бы сомневался! И вроде бы за свои деньги они могли получить всё, что хотели, но не умели этим воспользоваться по причине собственной некомпетентности, что опять же мне было на руку. А помогать им в этом вопросе я и не собирался. 
А вот что думал о прилетающих к нему регулярно дронах-помощниках сам «робинзон», затерявшийся среди океана, это оставалось для меня загадкой. Наверняка, такой неглупый во всех отношениях человек задумывался над тем, по какой причине кто-то ему помогает, но до конца не хочет спасать. В будущем, я всё-таки надеялся скрыть свою не совсем благовидную роль в этой истории, решив, что в случае чего буду валить всё на кракатуд. Скажу, мол: Кто их знает, что в голове у этих нелюдей? И зачем они держали столько времени правителя Ласиты на необитаемом острове? Может, сами подстроили катастрофу (впрочем, для многоуважаемого Му Тиму, это и так, наверняка, очевидно), а может, задумали какую-то страшно коварную интригу под влиянием обстоятельств». В общем, кракатудам-то без разницы, одним мнимым преступлением больше, одним меньше, а мне подобная версия вполне может пойти на пользу.

Подтверждением того, что Кракату на планете Бета уже почти стала некоей «империей зла», я нашёл и в папке, найденной мной некогда в секретном сейфе Департамента инквизиции и случайно, ввиду обстоятельств, прикарманенной. На досуге я продолжил её тщательное изучение. Там я, помимо всего прочего, нашёл также личные записи Му Тиму, где он рассуждал обо всём об этом. И размышления его, конечно же, попахивали интригами и паранойей. А инструкции и распоряжения были написаны в лучших инквизиторских традициях.
Вообще, «империя зла» – это литературное выражение, которое у нас на планете Земля стало неким политическим клише в эпоху ядерного противостояния, благодаря одному из президентов США тех времён, Рональду Рейгану. В своем выступлении перед Национальной ассоциацией евангелистов США во Флориде 8 марта 1983 года вашей эры, Рейган назвал Советский Союз «империей зла» и «центром Зла в современном мире». Он настаивал на принципиальной аморальности советского режима и утверждал, что невозможно морально уравнять СССР с США. Вот и Му Тиму теперь писал примерно то же самое.
В те времена этот период противостояния между сверхдержавами принято было называть «холодной войной». А выражение «империя зла» стало риторическим её отражением. Оно унижало Советский Союз и по совершенно понятным причинам раздражало его лидеров. Некоторые источники тех времён утверждают, что автором выражения был спичрайтер тогдашнего президента Энтони Р. Долан. Важно отметить, что это была политическая риторика, а не объективная оценка. В истории также были другие случаи, когда американские публицисты и литераторы называли разные страны «империями зла», включая Римскую империю до принятия христианства и нацистскую Германию. Последнее особенно коробило народ СССР и его руководителей, как представителей страны, победившей во Второй мировой войне и воевавшей с германским нацизмом. 
С течением времени, выражение «империя зла» так окончательно и превратилось в символом напряженных отношений между СССР и США в период «холодной войны».
И так, холодная война — это глобальное геополитическое, военное, технологическое, экономическое и идеологическое противостояние мирового масштаба, которое продолжалось с 1946 года до конца 1980-х вашей эры. Оно развернулось между двумя блоками государств с различными социальными и экономическими системами: СССР в качестве центра социалистического лагеря и США — центром капиталистического Западного мира.
Счастье, что эта война была всё-таки «холодной», какой и вошла в историю по причине отсутствия прямого ворожённого столкновения. И действительно, несмотря на то что холодная война именуется «войной», между СССР и США не произошло ни одного официального вооруженного конфликта. Однако их соперничество за влияние приводило к локальным военным столкновениям в разных частях мира.
Главной причиной войны стали идеологические разногласия. США отстаивали принципы демократии, свободы и капитализма в своём представлении, в то время как СССР пропагандировал коммунизм и плановую экономику. Основной составляющей конфронтации была идеологическая борьба — СССР и США боролись за доминирующее положение в мировом общественном мнении. Обе стороны участвовали в конфликтах и вмешивались в развитие событий в разных частях мира. Холодная война сопровождалась гонкой обычных и ядерных вооружений, что временами угрожало привести к третьей мировой войне. Карибский кризис 1962 года вашей эры стал одним из наиболее известных случаев, когда мир оказывался на грани катастрофы. В итоге, распад СССР в 1991 году поставил финальную точку в холодной войне, но её влияние на мировую историю осталось значительным, а конфликт так до конца и не разрешённым, что вскоре привело к новым потрясениям.
Что так по мне, ставить на кого-то клеймо и навешивать ярлыки – всегда дело неблагодарное, и оно никогда ничем хорошим не кончалось. И именно потому, чем глубже я вчитывался в записи Му Тимы, тем всё более укреплялся в мысли о том, что на необитаемом острове для него самое место. Пусть уж лучше остаётся пока там, от греха подальше.

Но вот с задуманным мною расследованием дела мои со времён исчезновения халифа продвигались не очень хорошо. И не то, что я совсем не имел возможностей осуществлять свои намерения или был слишком занят. Нет, просто не желая привлекать к себе слишком много внимания своих бетанских друзей, а также нарушать через чур уставы своего ордена. Я ждал удобного случая для того, чтобы судьба сама послала мне «свой сигнал», чтобы наилучшим образом разобраться в сложившихся обстоятельствах. И подобный случай, учитывая моё теперешнее положение и практически уже прямое моё влияние на дела государства Ласиты, по моему мнению, так или иначе должен был предоставиться.               

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/28/528