Среди многих бомбардировочных, истребительных и прочих групп и эскадр ВВС Германии, принявших участие в операции «Барбаросса» 22 июня 1941 года, была штурмовая группа II.(Schl.)/LG.2, имевшая на вооружении 38 истребителей Bf 109E, а также приданный ей отряд 10.(Schl.)/LG.2, вооруженный 22 самолетами-штурмовиками Hs-123. Кроме вышеперечисленных, в составе этих частей иногда бывали и самолеты других типов (например, Klemm 35, Fw 189), правда, в очень ограниченных количествах.
Интересно, что кроме собственных эмблем частей, на фюзеляжах самолетов были изображены также нагрудный штурмовой пехотный знак (впереди кабины пилота) и чёрный треугольник с белой окантовкой (позади кабины).
Части штурмовиков прошли боевой путь с самого начала второй мировой войны, хорошо проявили себя в польской кампании, в боях в Бельгии, во Франции, в «Битве за Англию», в кампании на Балканах. Наиболее отличившиеся лётчики – командир группы II.(Schl.)/LG.2 майор Отто Вейсс (Otto Weiss), командир 4-го отряда обер-лейтенант барон Хорст фон Гроте (Horst Freiherr von Grote), командир 5-го отряда капитан Эгон Тим (Egon Thiem) и командир 6-го отряда Вольф-Дитрих Пейтсмейер (Wolf-Dietrich Peitsmeyer) – были награждены Рыцарскими крестами.
Теперь, на Восточном фронте штурмовикам пришлось действовать на самом важном участке в зоне группы армий «Центр». Интересно, что первым среди пилотов штурмовиков воздушной победы 22 июня добился лётчик 5.(Schl.)/LG.2 унтер-офицер Вилли Трич (Willi Tritsch). Согласно заявке, уже в 03:18 по берлинскому времени он сбил И-16.
С первых же дней боёв на русском фронте штурмовики действовали в составе 8-го авиакорпуса, поддерживая наступление 9-й полевой армии и 3-й танковой группы в Беларуси. Только в течение первой недели лётчики-штурмовики уничтожили 40 позиций противотанковой артиллерии и 7 ДОТов.
После этого штурмовики, совершая по нескольку вылетов в день, приняли участие в разгроме советских частей, окружённых в районах Белостока и Минска. При этом особо отличился командир группы II.(Schl.)/LG.2 майор Отто Вейсс, который уничтожил 5 танков и ещё 2 танка повредил.
С 3 августа II.(Schl.)/LG.2 действовала в районе Дно – Старая Русса юго-западнее озера Ильмень. Лётчики группы неизменно добивались значительных успехов. И недаром 21 августа ещё четыре пилота, каждый из которых совершил более 200 боевых вылетов, получили Рыцарские кресты. Среди них обер-лейтенанты Бруно Мейер (Bruno Meyer), Георг Дёрфель (Georg Dоеrffel), Вернер Дёрнбрак (Werner Dоеrnbrack), Альфред Друшель (Alfred Druschel). Кстати, на счету последнего было также 7 сбитых самолетов.
А когда группа базировалась на аэродроме Спасская Полисть, командир группы майор Отто Вейсс 25 августа выполнил свой 300-й боевой вылет.
В сентябре II.(Schl.)/LG.2 снова вернулась на центральный участок фронта, где оперировала в районе Брянск – Вязьма. Интересно, что в это же время в группу для фронтовых испытаний прибыли 6 новых двухмоторных штурмовиков Hs-129В-1, вооруженных двумя 20-мм пушками и двумя 7,9-мм пулемётами. Новые самолеты хорошо проявили себя в деле – во время одного из вылетов шестёрка подожгла и уничтожила восточнее Вязьмы сразу 15 русских танков.
Следующий месяц охарактеризовался ожесточёнными боями группы в районе Калинина, где лётчикам приходилось вылетать на боевые задания по несколько раз в день. При этом из-за плохих погодных условий самолеты часто летали в сильном тумане на высоте всего 30 – 50 метров над землей. Тем не менее, успехи пилотов группы впечатляли. Так, один только командир группы майор Вейсс в течение десяти дней уничтожил 18 танков.
Декабрь стал последним месяцем пребывания штурмовиков на Восточном фронте. Тогда пилоты группы как раз участвовали в сражениях под Москвой. В этих боях командир группы майор Вейсс совершил свой 430-й боевой вылет. К этому времени на его счету был 31 танк, более 200 автомашин, 30 артиллерийских позиций и многое другое. За впечатляющие достижения, 31 декабря 1941 года майор Отто Вейсс, первым среди лётчиков штурмовой авиации Люфтваффе, удостоился Дубовых Листьев к Рыцарскому кресту.
Тем временем, в начале января 1942 года вследствие ощутимых потерь II.(Schl.)/LG.2 была отправлена в Германию для отдыха и пополнения. Здесь, пользуясь случаем, следует рассказать подробно о потерях штурмовиков на советско-германском фронте. Правда, надо подчеркнуть, что тема этих потерь ещё недостаточно изучена, поэтому не застрахована от ошибок и нуждается в уточнении.
Прежде всего, обратим внимание на то, что самые большие потери – не менее 13 самолетов – II.(Schl.)/LG.2 понесла в первый же день войны против Советского Союза 22 июня 1941 года:
1. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3256 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 60%.
2. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6312 разбит при столкновении с Hs 123B-1 Werk-Nr. 0938 во время взлёта с аэродрома Suwalki (Сувалки, Польша). Степень повреждений самолета 90%.
3. самолет Hs 123B-1 W.Nr. 0938 поврежден при столкновении с Bf 109E-7 Werk-Nr. 6312 во время взлёта с аэродрома Suwalki (Сувалки,Польша). Степень повреждений самолета 25%.
4. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5400 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Suwalki (Сувалки,Польша). Степень повреждений самолета 60%.
5. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 2794 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Suwalki (Сувалки,Польша). Степень повреждений самолета 45%.
6. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 1399 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Suwalki (Сувалки,Польша). Степень повреждений самолета 30%.
7. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5329 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 40%.
8. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 0699 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 90%.
9. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 1635 «+А» не вернулся из полёта в район Гродно (Беларусь). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Lt. Emil Topp (Paul Toop) пропал без вести.
10. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5937 «+Н» не вернулся из полёта в район Гродно (Беларусь). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Uffz. Fritz Wolf сначала был объявлен пропавшим без вести, но 3 сентября 1941 года вычеркнут из списка пропавших без вести. По некоторым данным, он произвёл вынужденную посадку, после чего вернулся в часть.
11. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 0820 «+L» произвел вынужденную посадку в районе Белосток (Беларусь). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Uffz. Willi Bodden сначала был объявлен пропавшим без вести, но 28 июня 1941 года вычеркнут из списка пропавших без вести, как вернувшийся в часть.
12. самолет Hs 123B-1 W.Nr. 0943 потерпел аварию при посадке на аэродром Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 20%.
13. самолет Hs 123B-1 W.Nr. 2425 потерпел аварию при посадке на аэродром Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 15%.
Четыре самолета II.(Schl.)/LG.2 потеряла 23 июня:
1. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6346 «+N» упал (возможно, сбит зенитным огнем) в районе Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Fw. Norbert Klowski тяжело ранен, умер 23 июля 1941 года.
2. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 1090 (1096) по некоторым данным был обстрелян зенитным огнем и потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Доргунь (Гродненская область, Беларусь). Степень повреждений самолета 20%.
3. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5015 по некоторым данным был обстрелян зенитным огнем и потерпел аварию при посадке в районе Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 50% (60%).
4. самолет Bf 109E-7 W.Nr. 4029 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при посадке в районе Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 10%.
Дальше, не мудрствуя лукаво, просто будем перечислять потери штурмовиков.
24 июня самолет Bf 109E-4 W.Nr. 1254 (?) из состава II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при посадке в районе Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 45%.
24 июня самолет Hs 123B-1 W.Nr. 0841 «+A» из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерян в районе Гродно (Беларусь). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Uffz. Otto Braun вернулся в часть.
25 (?) июня самолет Bf 109E-7 W.Nr. 1254 (?) из состава II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при рулёжке по аэродрому Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 60%.
25 июня самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3419 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Варена (Литва). Степень повреждений самолета 10%.
26 июня самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5806 из состава II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Berzniki (Бержники, Польша). Степень повреждений самолета 90%.
28 июня самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6097 «+L» из состава II.(Schl.)/LG.2 потерян. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Lt. Joachim Sieben вернулся в часть.
1 июля самолет Hs 123 W.Nr. 2320 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за повреждения шасси в районе Hordonn. Степень повреждений самолета 20%.
1 (?) июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3527 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке по техническим причинам. Степень повреждений самолета 100%.
(?) июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6426 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Слобода. Степень повреждений самолета 60%.
4 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6070 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 повреждён обстрелом и разбит при вынужденной посадке в районе Dzinza. Степень повреждений самолета 100%.
4 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3331 из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за повреждения мотора. Степень повреждений самолета 90%.
4 (6) июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 1221 «+F» из состава 6.(Schl.)/LG.2 сбит зенитный огнем. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Uffz. Alfred Wollmer (Vellner) вернулся в часть.
5 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3327 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Слободы. Степень повреждений самолета 100%.
6 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3631 (3651) из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Лепеля (Витебская область, Беларусь). Степень повреждений самолета 25%.
6 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 2931 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за повреждения мотора. Степень повреждений самолета 90%.
6 июля самолет Hs 123B1 W.Nr. 2735 из состава 10.(Schl.)/LG.2 сбит зенитным огнём в районе Bezebeikowo. Степень повреждений самолета 100%.
8 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5211 из состава 5.(Sch.)/LG.2 или 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при посадке в районе Лепеля (Витебская область, Беларусь). Степень повреждений самолета 30% (50%).
8 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 0868 «+В» из состава 5.(Schl.)/LG.2 сбит зенитным огнем в районе Витебска (Беларусь). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Gefr. Guenther Ristau погиб.
10 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3301 из состава 5.(Sch.)/LG.2 или 4.(Schl.)/LG.2 повреждён обстрелом и потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Лепеля (Витебская область, Беларусь). Степень повреждений самолета 20%.
11 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3649 из состава 4.(Schl.)/LG.2 сбит в районе Витебска (Беларусь). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Gefr. Hans Hilber вернулся в часть.
14 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3329 из состава 5.(Schl.)/LG.2 из-за расхода горючего разбился при вынужденной посадке в районе Tscherkeu. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Fw. Heinz Kohl (Kahl) вернулся в часть.
16 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6392 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию по техническим причинам. Степень повреждений самолета 40%.
17 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5233 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за отказа мотора. Степень повреждений самолета 30%.
20 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 669 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 сбит. Степень повреждений самолета 100%.
24 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3376 из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке на фюзеляж в районе Витебска (Беларусь). Степень повреждений самолета 15%.
26 июля самолет Bf 108 W.Nr. 178 из состава Stab II.(Schll.)/LG.2 потерпел аварию при посадке в районе Wjerdina. Степень повреждений самолета 20%.
26 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5114 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при посадке. Степень повреждений самолета 100%.
26 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3342 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при посадке. Степень повреждений самолета 90%.
27 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 944 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за поломки шасси. Степень повреждений самолета 20%.
27 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3195 из состава 5.(Schl.)/LG.2 сбит в воздушном бою. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Ogefr. Friedrich Onboss погиб.
27 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5572 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерян. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Lt. Ludwig Bernhard погиб (?).
27 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5007 из состава 5.(Schl.)/LG.2 сбит в воздушном бою. Степень повреждений самолета 60%.
29 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6231 из состава 4.(Schl.)/LG.2 сбит в воздушном бою. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Fw. Hans Criech пропал без вести.
29 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5801 из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерян. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Uffz. Wilhelm Thomas погиб.
31 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5048 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке на фюзеляж в районе Витебска (Беларусь). Степень повреждений самолета 35%.
31 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6345 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке на фюзеляж. Степень повреждений самолета 35%.
31 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 4916 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке на фюзеляж в районе Витебска (Беларусь). Степень повреждений самолета 15%.
31 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6059 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерян в районе Вильнюса (Литва). Степень повреждений самолета 80%.
31 июля самолет Bf 109E-7 W.Nr. 0807 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке на фюзеляж в районе Витебска (Беларусь). Степень повреждений самолета 25%.
5 августа самолет Bf 109E-7 W.Nr. 1421 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Витебска (Беларусь). Степень повреждений самолета 35%.
7 августа самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5378 из состава 5.(Schl.)/LG.2 сбит в воздушном бою в районе Демянска (Новгородская область, Россия). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Fw. Karl Marten пропал без вести.
10 августа самолет Bf 109F-2 W.Nr. 1976 из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте с аэродрома. Степень повреждений самолета 30%.
11 августа самолет Klemm 35 W.Nr. 1909 из состава II.(Schl.)/LG.2 потерян. Степень повреждений самолета 100%.
16 августа самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6357 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за отказа мотора. Степень повреждений самолета 80%.
19 августа самолет Bf 109 W.Nr. 6216 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 сбит в воздушном бою в районе Чудово (Новгородская область, Россия). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Lt. Herbert Rietenbach вернулся в часть.
20 августа самолет Bf 109E-7 W.Nr. 4184 из состава 6.(Schl.)/LG.2 не вернулся из полета (возможно, сбит зенитным огнем) в район Чудово (Новгородская область, Россия). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Ofhr. Horst Wollmann погиб.
21 августа самолет Bf 109E-7 W.Nr. 5894 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке. Степень повреждений самолета 30%.
24 августа самолет Fw 189 W.Nr. 0179 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при посадке на аэродром Спасская Полисть (Новгородская область, Россия). Степень повреждений самолета 80%.
25 августа самолет Bf 109E W.Nr. 6018 из состава 5.(Schl.)/LG.2 подбит в воздушном бою и произвел вынужденную посадку на аэродром Спасская Полисть (Новгородская область, Россия). Степень повреждений самолета 35%.
25 августа самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3455 из состава 5.(Schl.)/LG.2 уничтожен при авианалете на аэродром Спасская Полисть (Новгородская область, Россия). Степень повреждений самолета 100%.
25 августа самолет Bf 109E-7 W.Nr. 0926 из состава 6.(Schl.)/LG.2 уничтожен при авианалете на аэродром Спасская Полисть (Новгородская область, Россия). Степень повреждений самолета 100%.
27 августа самолет Bf 109D W.Nr. 1961 из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Спасская Полисть (Новгородская область, Россия). Степень повреждений самолета 35%.
29 августа самолет Bf 109 W.Nr. 1532 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте с аэродрома. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Gefr. Theodor Mader погиб.
29 августа самолет Bf 109E W.Nr. 3421 «L2+U» из состава II.(Schl.)/LG.2 не вернулся из полета в район ж/д станции Мга. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Uffz. Willi Hаеgner пропал без вести.
2 сентября самолет Bf 109 W.Nr. 3205 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Янисово. Степень повреждений самолета 100%.
5 сентября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 4916 из состава 6.(Schl.)/LG.2 обстрелян в районе Любани (Ленинградская область, Россия). Степень повреждений самолета 50%. Пилот Lt. Gottfried Kehlmann ранен.
15 сентября самолет Hs 123 W.Nr. 2308 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за отказа мотора в районе Warszawa (Варшава, Польша). Степень повреждений самолета 50%.
17 сентября самолет Bf 109E-7Trop W.Nr. 3895 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 упал (сбит в воздушном бою?) в районе Ленинграда (Россия). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Oblt. Hans Rasch погиб.
19 сентября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 1286 из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при столкновении с препятствием в районе Любани (Ленинградская область, Россия). Степень повреждений самолета 75%.
22 сентября самолет Fw 189A-1 W.Nr. 0177 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за отказа одного двигателя в районе Любани (Ленинградская область, Россия). Степень повреждений самолета 45%.
25 сентября самолет Hs 123B-1 W.Nr. 0846 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при рулёжке по аэродрому Любань (Ленинградская область, Россия). Степень повреждений самолета 40%.
25 сентября самолет Hs 123B-1 W.Nr. 2352 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при столкновении с другим самолетом во время посадки на аэродроме Любань (Ленинградская область, Россия). Степень повреждений самолета 50%.
27 сентября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3475 из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при рулёжке по аэродрому Любань (Ленинградская область, Россия). Степень повреждений самолета 50%.
3 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 4166 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте с аэродрома Мошна (Смоленская область, Россия). Степень повреждений самолета 90%.
4 октября самолет Bf 109E-7 из состава 4.(Schl.)/LG.2 обстрелян. Степень повреждений самолета не известна. Пилот Fw. Heinz Kleine ранен.
6 октября самолет Hs 123 W.Nr. 2322 из состава 6.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при столкновении с препятствием в районе Мошна (Смоленская область, Россия). Степень повреждений самолета 50%.
6 октября самолет Bf 109 W.Nr. 5150 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при рулёжке в районе Мошна (Смоленская область, Россия). Степень повреждений самолета 80%.
8 октября самолет Hs 123 W.Nr. 2347 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при посадке на аэродром Белый. Степень повреждений самолета 15%.
11 октября самолет Klemm 35 W.Nr. 3022 из состава 6.(Schl.)/LG.2 разбился. Степень повреждений самолета 85%. Пилот Ogefr. Rentschler погиб.
11 октября самолет Klemm 35 W.Nr. 1908 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за отказа двигателя в районе Духовщины (Смоленская область, Россия). Степень повреждений самолета 35%.
14 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6416 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за отказа двигателя в районе Калинина (Калининская область, Россия). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Lt. Heinz Frank вернулся в часть.
14 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 4152 из состава 5.(Schl.)/LG.2 не вернулся из вылета. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Uffz. Heinrich Zeleske (Zelesko) вернулся в часть.
14 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3639 из состава 5.(Schl.)/LG.2 не вернулся из вылета. Степень повреждений самолета 100%. Пилот Lt. Joachim Sieben вернулся в часть.
17 октября самолет Hs 123 W.Nr. 2514 из состава 10.(Schl.)/LG.2 обстрелян в районе Калинина (Калининская область, Россия). Степень повреждений самолета 25%.
18 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 4846 из состава 4.(Schl.)/LG.2 обстрелян в районе Калинина (Калининская область, Россия). Степень повреждений самолета 25%.
18 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3797 из состава 4.(Schl.)/LG.2 обстрелян и потерпел аварию в районе Калинина (Калининская область, Россия). Степень повреждений самолета 25%.
18 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 6021 из состава 5.(Schl.)/LG.2 обстрелян в районе Калинина (Калининская область, Россия). Степень повреждений самолета 25%.
18 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 4923 из состава 5.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию по техническим причинам в районе Калинина (Калининская область, Россия). Степень повреждений самолета 20%.
21 октября самолет Bf 109E-4 W.Nr. 5093 из состава 3.(Schl.)/LG.2 обстрелян и потерпел аварию. Степень повреждений самолета 30%.
22 октября самолет Hs 123 W.Nr. 0979 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию в районе Калинина (Калининская область, Россия). Степень повреждений самолета 20%.
23 октября самолет Bf 109 W.Nr. 1994 из состава II.(Schl.)/LG.2 обстрелян зенитным огнем в районе Калинина (Калининская область, Россия). Степень повреждений самолета не известна. Пилот Gefr. Josef Hoger ранен.
25 октября самолет Bf 109E W.Nr. 0415 из состава 5.(Schl.)/LG.2 обстрелян зенитным огнем в районе Даниловского. Степень повреждений самолета 30%.
25 октября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 1994 из состава 5.(Schl.)/LG.2 разбился в районе Stoczek (Сточек, Польша). Степень повреждений самолета 100%. Пилот Fw. Kurt Drews (Ofhr. Karl Drown) погиб.
25 октября самолет Hs 123 W.Nr. 2277 из состава 10.(Schl.)/LG.2 сбит в районе Даниловского. Степень повреждений самолета 90%. Пилот Fw. Georg Haneberg погиб.
31 октября самолет Klemm 35 W.Nr. 1807 из состава II.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Паникова из-за отказа двигателя. Степень повреждений самолета 80%.
31 октября самолет Hs 123 W.Nr. 2429 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию из-за отказа двигателя. Степень повреждений самолета 85%.
18 ноября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3280 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию. Степень повреждений самолета 20%.
26 ноября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3545 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке из-за плохих погодных условий. Степень повреждений самолета 25%.
30 ноября самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3338 из состава Stab II.(Schl.)/LG.2 обстрелян зенитным огнем и потерпел аварию при вынужденной посадке. Степень повреждений самолета 20%.
1 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 0949 из состава 10.(Schl.)/LG.2 подбит зенитным огнем в районе Кубинки (Московская область, Россия). Степень повреждений самолета 25%.
7 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 0966 из состава 10.(Schl.)/LG.2 подбит зенитным огнем в районе Клина (Московская область, Россия). Степень повреждений самолета 30%.
10 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 2349 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте в районе Теряевской Слободы (Московская область, Россия). Степень повреждений самолета 30%.
11 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 2254 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Клина (Московская область, Россия). Степень повреждений самолета 100%.
13 декабря самолет Bf 109 W.Nr. 6052 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Старой Руссы (Новгородская область, Россия) из-за плохих погодных условий. Степень повреждений самолета 25%.
14 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 2305 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Ратчино (Московская область, Россия). Степень повреждений самолета 30%.
17 декабря самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3543 из состава 4./(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при взлёте. Степень повреждений самолета 100%. аэродром Руза (Московская область, Россия).
18 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 0857 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке из-за плохих погодных условий в районе Вязьмы (Смоленская область, Россия). Степень повреждений самолета 80%.
22 декабря самолет Bf 109E-7 W.Nr. 3044 из состава 4.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Можайска (Московская область, Россия) из-за плохих погодных условий. Степень повреждений самолета 30%.
28 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 2351 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Дугино (Смоленская область, Россия). Степень повреждений самолета 45%.
28 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 2328 из состава 10.(Schl.)/LG.2 потерпел аварию при вынужденной посадке в районе Можайска (Московская область, Россия). Степень повреждений самолета 20%.
29 декабря самолет Hs 123 W.Nr. 2260 из состава 10.(Schl.)/LG.2 разбился из-за обледенения. Степень повреждений самолета 100%.
Всего за полгода боевых действий на Восточном фронте части штурмовиков потеряли не менее 115 самолетов, в это число входят как безвозвратные потери, так и повреждённые в различной степени самолеты. Безусловно, потери весьма значительные, однако следует принять во внимание тот факт, что самолеты-штурмовики использовались с большой интенсивностью.
Тем временем 13 января командование немецкой авиации приняло решение сформировать на базе II.(Schl.)/LG.2 первую эскадру непосредственной поддержки войск на поле боя, которая получила обозначение Schlachtgeschwader 1 (Schl.G.1) и которая продолжала воевать до самого конца войны.
На этом можно было бы закончить рассказ о действиях штурмовиков II.(Schl.)/LG.2 и 10.(Schl.)/LG.2 на Восточном фронте. Однако следует добавить ещё один немаловажный факт в качестве характеристики авиагруппы майора Вейсса.
Дело в том, что кроме уже вышеупомянутых 8 кавалеров Рыцарского креста, в русской кампании 1941 года в составе II.(Schl.)/LG.2 сражались многие другие лётчики, ставшие впоследствии известными асами в различных авиачастях, на счету которых были по нескольку сотен боевых вылетов, множество уничтоженной техники и других военных объектов.
В том числе Рыцарские кресты заслужили ещё 11 лётчиков: Эрнст Бойтельспахер (Ernst Beutelspacher), Отто Доммерацки (Otto Dommeratzky), Гейнц Франк (Heinz Frank), Йоганнес Германн (Johannes Gehrmann), Герберт Хоффер-Сулмталь (Herbert Hoffer-Sulmthal), Эренфрид Лагойс (Ehrenfried Lagois), Йозеф Менапаке (Josef Menapace), Гюнтер Мюллер (Guenther Mueller), Клаус Рибике (Klaus Riebicke), Ганс Штольнбергер (Hans Stollnberger), Вилли Трич (Willi Tritsch).
Думается, в этом немалая заслуга Отто Вейсса, который был не только первым лётчиком штурмовой авиации награждённым Рыцарским крестом и первым, заслужившим Дубовые листья. Он был также выдающимся командиром, оказавшим решающее влияние на применение новейшей тактики боевых действий, что и обусловило высокую эффективность действий группы II.(Schl.)/LG.2, ставшей образно говоря своеобразной школой для многих лучших лётчиков штурмовой авиации.