Бесовская техника

Сёстры Рудик
      После разъяснительной пропесочки духовника Фаечка присмирела. В открытую поучать прихожан её не тянуло. Она распланировала очиститься от греховной жизни, по макушку встрявши в собственные грехи. Но зудящие фанатки тихо творили над ней свои губительные подсказульки. И, наслушавшись их бредней, новоиспечённая молельщица сделала вывод, что выше макушки погрязла в грехе электротехники.
- Всякие телевизоры, пылесосы, электрические духовки, кофемолки, миксеры, телефоны – это всё сатанинское! – хором перепугали её новые подружки, и первым из Фаечкиного дома на помойку вылетел телевизор.
      Вторыми были кофемолка и миксер. Третий легко был выброшен пылесос. Слава Богу, свихнувшаяся учительница жила в пятиэтажке на пятом этаже и сколько ни косилась на холодильник и газовую плиту, выбросить их не смогла. Холодильник не под силу было стащить с пятого этажа, а кроме газовой плиты печек в многоэтажке быть не могло. По телефону же с ней созванивался сын и, благодаря этому, аппарат временно получил её помилование. Другие абоненты на свои звонки Фаечкины отзывы получать прекратили.
- Вот созвонюсь с сынулечкой договориться о том, чтобы переписываться письмами, как было раньше, и выброшу этот бесовский предмет! – оправдывалась она перед фанатками, задурившими её голову, и расходилась, отмахиваясь руками и открещиваясь: - А то из трубки прямо в ухо лезут всякие голоса, а потом подолгу в голове держатся! Упаси, Боже! Помилуй меня и сохрани, Господи! Опутал нас сатана со всех сторон!
- Вот-вот, это и есть его технические бесы! – тут же хватались фанатки за подкинутую «пищу» для мозготёрства.
      Когда же Фаечка увидела, как священник Никодим разговаривает по телефонной рации прямо на территории монастырского двора, она страшно ужаснулась, и её ухо локатором прислушалось – о чём это там говорит святой отец по бесовской технике? А отец Никодим уточнял в трубку:
- Ещё раз повторите, пожалуйста, когда представился покойный?.. Ага! Значит, закажите панихиду в часовне, а я завтра туда же прибуду на отпевание в два часа…. Ну всё, с Богом!
      И он спокойно направился в храм. То-то было осуждений между фанатками в его адрес!
- Ооой, теперь и не знаю, кому исповедоваться, коли наши батюшки общаются по бесовской технике! – впала Фаечка в деревянный ступор!
      Каялась-то она именно у отца Никодима. Но с этого дня на исповедь она стала ходить к отцу Игнатию. И вдруг ею был услышан разговор между отцом Игнатием и самим владыкой Феогностом!
- Со мной созвонились митрополиты, ждут нас в Святой Лавре на престольный праздник, - говорил архимандрит иерею.
- Ну что ж, раз ждут, значит надо объявиться, - радостно отвечал тот владыке.
      Фаечка почесала за обеими ушами так, что сбилась косынка, и подумала с глубоким сомнением: «Это получается, что все попы общаются по телефонной связи?! Чего-то я точно не понимаю!» Тем же вечером она нарвалась на такую немилость родного сына, который не желал переписываться письмами, что на самой первой Литургии в шесть часов утра буквально высказывалась на исповеди архимандриту.
- Да простит меня Господь, но я, батюшка, совсем не понимаю значение бесовской техники в нашей православной жизни! – резко выпрямилась она на голове с епитрахилью и продолжила, глядя в глаза отпрянувшего священника: - Телевизоры и всякие электросбивалки я выбросила на помойку! А за телефон со мной разругался сын, не желая письменной переписки! Но ведь всё изобретённое – это бесовское!
- Оо, куда вас занесло! – остолбенел священник и, мгновенно поняв её беду, доходчиво разъяснил: - Видите ли, православная вера не претит исследованиям и изобретениям, то есть продвижению вперёд. Мы живём не в шестнадцатом веке. И слава Богу, что сегодня у нас есть возможность, например, на дальние расстояния передвигаться не на ослах и верблюдах, а на машинах и самолётах, - и он заодно с беззлобной улыбочкой прищучил опешившую фанатку: - Вы же в монастырь явно не пешочком пришли, а на автобусе приехали?
      В этот момент тётушка Фаечка поняла, что два километра до монастыря пешком ей точно не добраться – спина отвалится! Она у заупокойного канона-то долго стоять не могла, на который взяла послушание следить за свечками, уйдя с монастырских огородов. Нет-нет, да и опустится на лавку посидеть. А отец Феогност продолжал выбивать из неё мозготёрсво фанаток, наставляя на путь истинный:
- И, к вашему сведению, среди наших изобретателей и учёных очень много верующих.  Творят они во благо наше же. Так что, зря вы расправились со своим телевизором и прочим добром, - и он вообще ошарашил тётку: - Вот я по телевизору обязательно смотрю новости, погоду. А то грянут, не приведи. Господи, какие-нибудь войны или стихии, а мы и знать ничего не будем. Надо быть в курсе сегодняшних событий и поблагодарить того, кто изобрёл для этого удобный вид сообщения.
- Так вы советуете мне телефон оставить? – уныло повесила Фаечка нос, готовая выдрать на себе все волосы за выброшенную технику, которой с преогромным удовольствием кто-то, естественно, воспользовался.
- А зачем лишать себя удобного общения с тем же родным сыном? – вопросом на вопрос ответил ей владыка и просто пожал плечами: - По-моему глупо.
- Каюсь, Господи, в своей глупости! Прости! – опустила баба голову к аналою.
      В квартире она теперь поднимала противную пыль веником, новости узнавала от посторонних, а что удобных помощников миксера и кофемолки ей очень долго не купить, поняла отлично! В этом ей помогли подружки-фанатки и её собственный фанатизм. Хорошо, что телефон не успела выбросить.

продолжение следует...........