Как король Одилон открыл для себя медведя

Мария Мас
Во времена короля Одилона в Тритонии не знали о существовании таких зверей, как медведи. Волки, лисы, зайцы, куницы, ласки и соболя - вдоволь водились в лесах и рощах.
Однажды король соседней страны, чьё название затерялось в истории, прислал неведомого зверя королю Одилону. Тот узнал, что зверя называют медведем, потому что он очень любит мед и ягоды.  В то же время к нему нельзя близко подходить, потому что медведь зубаст, когтист и может загрызть.
Король Одилон приказал посадить медведя в золотую клетку, которую соорудили у него в покоях.
Днём король и его придворные развлекались, глядя, какие фокусы умеет вытворять неведомый зверь: стоять на голове, плясать под музыку, издавать рычание, похожее на пение - так описано было в одной неофициальной хронике. Со временем медведь научился брать еду из рук короля Одилона.
Ночью в королевских покоях творились настоящие чудеса, о чем его величество узнал совершенно случайно. Однажды королю Одилону не спалось и он решил проведать своего питомца. Как же он удивился, когда вместо медведя увидел в клетке юную прелестницу, едва прикрытую золотыми волосами. Он разбудил её и спросил, кто она и что делает в медвежьей клетке.
-Меня зовут Аннабель и я не по своей воле очутилась здесь. В меня влюбился злой колдун, чью любовь я отвергла. В наказание он превратил меня в медведя и продал иноземному королю, который подарил меня тебе. И только твоя любовь сможет расколдовать меня.
Король Одилон слышал про подобные истории и с удовольствием поверил несчастной красавице. Он бы посоветовался с магом Альбертом, но тот был в отъезде и не мог пока помочь его величеству.
Поэтому король Одилон спокойно проводил ночи с Аннабель, которая оказалась очень страстной любовницей, а днём с ней общался как с учёным медведем. Как его величество не старался, ему так и не удалось увидеть, как медведь превращается в девицу, а она - в медведя.
Наконец-то, маг Альберт вернулся из своего путешествия. Король Одилон призвал его в свои покои и продемонстрировал медведя, рассказав магу о своих ночных приключениях.
-Так ты говоришь, что девицу зовут Аннабель? Мне кажется, я знаю, где искать разгадку этой тайны.
-Что ты хочешь этим сказать? Ты знаком с этой девицей?
-Ваше величество, позвольте мне сегодняшнюю ночь провести с вами, - маг Альберт склонился как можно ниже перед королём Одилоном.
-Что?
Ночью медведь, как обычно, обернулся прекрасной Аннабелью. И не успела она очутиться в объятиях короля Одилона, когда из-за балдахина выглянула голова мага Альберта:
-Аннабель, что ты здесь делаешь?
-О, любовь короля исцеляет меня от чар, которые ты на меня навёл.
-И насколько ты исцелилась, моя дорогая Аннабель?
-Мы в процессе исцеления. Не мешай!
-Ваше величество, - обратился маг к королю - велите позвать стражи арестовать особо опасную мошенницу, циркачку Аннабель!
-Мой дорогой Альберт, зачем ты так вопишь мне в ухо! Я уже понял, что стал жертвой невинного розыгрыша со стороны прекрасной девицы. Спорим, она все это проделала из желания пообщаться со мной поближе. К тому же, благодаря ей я познакомился с чудесным зверем - медведем.
-Да, да! - закивала головой Аннабель, - это только из любви к тебе, Одилон.
-Из любви к вашим деньгам, ваше величество! У Аннабель есть сообщники, которые таким способом решили ограбить королевскую казну.
Любовник Аннабель изображает медведя днём, а ночью в клетку усаживают прелестную девицу.
-Он все врёт! Не верь ему! - орала Аннабель, не выпуская короля Одилона из объятий. - Я была невинной девушкой, когда оказалась с тобой в постели.
-Так и было! - стал успокаивать король мага.
-Мне знаком этот трюк. Она его проделала и со мной, я ей поверил, а потом она обворовала меня со своим любовником, - продолжал возмущаться маг.
Тогда король Одилон позвал стражу, которая арестовала Аннабель и её подельников. Девицу заклеймили и изгнали из Тритонии, а остальных - повесили после пыток.
Судьба настоящего медведя осталась неизвестной.