К единому Божьему

Сёстры Рудик
      Словно на терпение Татьяны в монастырь зачастила мусульманка Альбина. Прибыв из Карачаево-Черкесии на заработки в Россию, она снимала в городе квартиру и работала продавщицей в торговой палатке мёдом. В отличие от Татьяны при своей мусульманской вере Альбина уважала любую веру и считала, что Бог един. Нередко её можно было видеть в разговорах с отцом Меркурием. Они всегда спорили о чём-то и непринуждённо смеялись.
- Прости, Господи!.. – глянув на них, открещивалась Татьяна и уходила в свою келью, чтобы срочно встать на колени и попросить Бога об изгнании мусульманки с православного двора.
      Но Альбина с разрешения отца Меркурия перед Пасхой ещё и всегда просила святой воды на куличи, приносила их освящать, часть оставляя на кануне, и с наилучшими пожеланиями раздавала потом знакомым православным и своим соседям.
      Когда же в монастыре замироточила огромная икона Богородицы, мусульманка попросила у отца Меркурия разрешение подойти к Святой Матери со своими печалями за исцелением, ещё и привела за собой православную подругу. В тот миг, когда черкеска стояла у иконы и с молитвенным прошением мазала больные руки слёзной мирой, в храм вошла Татьяна. Увидев Альбину, она остолбенела и вынеслась прочь, выговаривая на ходу:
- Господи! Какое кощунство! – затем налетела на свечницу, которая шла по двору: - Кто к мироточащей иконе допустил мусульманку?!
- Священник разрешил, - уже зная её гонор, коротко бросила та.
- Странный тот священник, что неверных допускает к таким святыням! - возмутилась Татьяна и потребовала: - Кто он такой?
      Ничего ей не отвечая, свечница молча ушла в храм.
- Ну, я этого так не оставлю! – пригрозила Татьяна, прибежала к архимандриту и доложила, буквально с него спрашивая: - По каким разрешениям у нас в православный храм к мироточащим иконам входят мусульмане?! Почему наши священники такое допускают?!
- Матушка Татьяна, идите себе спокойно занимайтесь своими делами, - ответил архимандрит и с улыбочкой пообещал: - Я с этим делом разберусь.
- Ну так и разберитесь немедленно! У мироточащей Богородицы стоит мусульманка и оскверняет святое миро! – потребовала Татьяна.
- Мусульманка ничего не оскверняет, - спокойно произнёс отец Феогност и пояснил с вопросом к воительнице: - Если она стоит там с разрешения священника, ничего не ломает, не шумит и не пачкает, почему её надо гнать из храма?
- Но она трогает миро!.. – начала, было, Татьяна.
- Что-то вы не допонимаете, милейшая, - оборвал её архимандрит и снова посоветовал: - Следите за собой, а другие за свои действия ответят сами.
      И с этими словами он отвернулся от занудной бабы и закрестился на иконы в красном углу с сокрушённым воздыханием:
- Господи Иисусе Христе Сыне Божий, прости, помилуй, спаси и сохрани души наши грешные!..
      Татьяна непонимающе потаращилась в его спину и в нервах вышла из домика.

продолжение следует.........