чужие дневники -Б. Л. Д

Ирина Санникова
в этих чужих дневниках описываются события почти вековой давности. Бумага начала рассыпаться. Это были "белые" стихи. Но я перепечатываю просто как прозу. Так как разбор занимает много времени и сил. Почему я это делаю, а не просто выброшу на помойку? Потому что любопытно узнать, как жили, о чем думали, что беспокоило, да и просто-напросто, как был обустроен быт?


821
...валимся мы с ног, а Вера стала нас расспрашивать ещё, нам с братом не до этого, чтоб разговор нести, скорей бы до кровати нам бы доползти

822

Как только увидали мы свою постель, брат не раздеваясь бухнулся в неё. А я, как подобает, ноги вымыла и плюхнулась в постель. Спала я как убитая до самой темноты. Чуть только пробудилась, глядь в окно, на дворе темно.

823

обратно завалилась и стала засыпать. Слышу как спросонья мать спрашивает сестру:"Когда пришли обои, брат и твоя сестра?" Сестра тут рассказала матушке, когда: "Когда темнеть начало , они пришли тогда, ничего не ели.

824

спать завалились, как будто они не спали никогда. Он даже ноги не вымыл свои. Так на раздеваясь лег  на кровать в грязи. Мама, ты не станешь его ругать тогда? А сестра она ноги вымыла."

825
"Вижу, что устали, далеко ходили. Пусть они поспят, им надо отдохнуть. Устали они, как...Вот что значит далеко ходить. Одно только не пойму, почему ягод не принесли? Говорят нынче ягод в лесу очень много.

826
где они бродили так, не в те леса ходили. Места ягодные надо знать, а коли так ходить, так ничего не наберешь. Где они весь день ходили. Утром встанут, всё расскажут. а сейчас пусть они поспят. Ты не смей будить их, дочка. На дворе настала ночка. Спать пора тебе."

827

Так сказала мама ей. Брат мой спит, храпит во сне. Среди ночи встала я, а голова моя больна. Сильно пить я захотела и к ведру я подошла. Зачерпнула кружкою воды, напилась и спать легла. Мама спать всё не ложится, починяет она бельё.

828

Дивна ночка пролетела и блаженство настает. Таинство на сердце скрыто, сердце все перенесет. И таинственные речи я услышала во сне. Благодатно и привольно стало мне наедине. Но мучительное желание я в груди ношу давно, ты таинственная, родная, я люблю тебя давно.

829

С негой я встречу утро и с милейшей чистотой. Я тебя благословляю, о...милейшая моя, и душевные страданья я на сердце не ношу, благодатная, родная, я тебя люблю люблю. Любовь сердца не отнимут, не посмеют у меня отнять. Любовь вечная моя, будет жить она всегда.

830

Что-то мама заикнулась, говорит, уедем мы. Этот город мы покинем, но когда не знаю я. Все намеки, да намеки а конкретно ничего. Все кругами намекает, но сама видать не знает, и с отъездом затягивает, подходящее время ждет, нужный час настанет, тогда и скажет.

831

Дивная погода, на дворе тепло вечернею порою. На танцы мы пошли. Музыку чудесную люблю слушать я. А вот моя подруга в парня влюбилась она. Он такой высокий, как она сама, словно два жирафа.

832
Подруга моя Галя, высокая как жердь, мяса нет нисколечко косточки одни. Такая сухопарая понравилась она. Но и он хорош гусак, все вразвалочку ходил. Руки длинные у него . Он распускал из на нее, кому понравится такое.

833

В сад мы с нею однажды музыку послушать пришли. Сидели возле танцплощадки, к нас два парня подошли. Её дружок и ещё один. Он привел, чтоб познакомиться. Но я знакомиться не стала, он рыжим показался мне. Я рыжих парней не терплю, с ними дружбу я не завожу. Парни обиделись на меня, меня назвали "гордячка".

834
Галя поссорилась с другом своим. Он стал к ней приставать, дело до ругани у них дошло. Друг друга стали они обзывать. Он обозвал ее так:" В гробу я видел тебя в белых тапочках". Он долго поносил ее, клички всякие он ей давал. Мы не стали слушать его, встали и домой пошли.

835

Ребята долго шли за нами, все ругали нас. Но как увидели наших братьев, так сразу отстали от нас. Галя все брату своему рассказала, что в городском саду произошло. "Парни всячески нас ругали, даже клички, Толька, всякие давали, не поверишь, у Людки спроси. Она то знает, не обманет. Ее тоже обзывали, как и меня."

836
"Все так, как она сказала. ее дружок к ней подошел, они с ним что-то поругались. Он начал обзывать ее , да ещё припомнил:" В гробу я видел тебя в белых тапочках". Он так сказал. Ей- богу, Толька, я не вру, в городской сад я больше не пойду.

837

Толька посмотрел на Гальку, на ноги ее, луна светила, и было видно все: «И правда, ты в белых тапочках, зачем ты их одела? На покойников одевают их, а ты на танцы пошла, и обижаться на него не надо, сама виноватая во всем, так не вини его. В другой раз умнее будешь, белые не станешь одевать».
838
«Меня ты обвинил во всем, я стала виновата, да. Тебе не надо было говорить, если б знала, так лучше промолчала». Так ответила сестра ему, брату дорогому своему. Мой брат стоял, не проронив ни слова, он все молчал. Только старше, пусть говорит.
839
«А ты чего молчишь, в рот воды набрал? Скажи хоть что-нибудь, не стой…а может…свой…открой…я пе…ты что…уши золотом заткнуты, говори, я жду».
840
Так наступал Толька на брата моего «Мне нечего сказать, ты все уже сказал». А теперь пошли по домам, нас дома мать с сестрою ждут. А вон и наша мать идет. Мой брат ответил другу. Луна тут осветила маму Галину.
841
Она их позвала домой, они ушли к себе, а мы е себе пошли, пришли и спать легли. Дома мамы не было. Она работает в ночную смену. Мы ночью остаемся одни.Только утром она приходит, а дни летят своим чередом, и год за годом проходит, а мчится все вперед.
842
Тетю Лизу я давно уж не видала, позабыла я дорожку к ней. Я о Леночке все скучаю. Надо как-то сходить к ней. Выпадет денечек мой свободный, непременно в гости к ним я забегу. Леночку увижу я конечно и гостинца ей я принесу. Братика ее увижу я конечно, он большой уж стал, не узнать, наверное его.
843
…я вечерами с ними занимаюсь, когда мама на работе у нас. Писать и читать они научились, а я люблю в школу играть. И этих братьев я так полюбила, мне так забавно их обучать. Коля стеснительный мальчик, Миша серъезней его.
844
Оба как медвежата, я очень люблю ,ребята, вас. Пришли, так станем заниматься, за стол я посадила их. И по тетрадке перед ними положила, по карандашу дала, по ручке. Ребята смирно так сидят, и слушают, что я им скажу, руки у них на столе, как ученики в школе, Миша руку поднял свою, что-то хочет спросить.
845
«Миша, что ты хочешь»,- спросила я у него. « А можно мне водички попить, пить сильно  я хочу»! «Конечно, можно»,- ему отвечаю,-сходи, напейся и только вернись» Миша убежал к себе домой, так как не стал у нас воду пить. Дома у них совсем вода другая, они пьют кипяченую воду.
846
Не успел Миша уйти, как Коля тоже запросился: «А можно мне, я тоже пить хочу» «Иди и пей, коли тоже хочешь». Он убежал за братом, и долго не было ребят . Я все ждала, когда они вернутся,  и вот я дождалась возвращенья их. Они пришли с улыбкою веселой, подарок мне принесли и подают его, так улыбаясь.
847
«Возьми, мама наша послала тебе, сказала, это тебе подарок». «Спасибо, дорогие ребята, значит вы бегали домой не пить? Ах, какими хитрыми вы стали, а я на вашу удочку пошла. Что ж спасибо передайте вашей маме, а подарок я его принимаю и от сердца вас благодарю. Мои любимые конфеты, как долго я не ела их!
848
А теперь все со мною угощайтесь, целая коробка шоколадных конфет». Мы объелись конфетами, ели за столом, тетрадки в стороне. И было чуть не все мы съели, оставили сестре и брату моему. От конфет пришло возбуждение, и мы уроки продолжили свои.
849
Стали задачки решать и примеры, писали диктант и считали до ста. А потом читали сказки. Я не заметила, как мама в работы пришла. Закончились наши уроки, мальчики домой собрались. А Миша вернулся и сказал мне: «Мама наша вас в гости звала» «Передайте, я приду непременно, вот только маме я помогу».
850
Миша ушел, а мама спросила насчет ребят : «Ты в школу наверное играла опять?» Маме своей я так отвечаю: « Эту игру я до смерти люблю. Люблю заниматься с Колей и Мишей. А почему они не нравятся тебе? Они спокойные, паль не поднимают, не хлопают дверью никогда. И почему тебе они не поглянулись, в чем виноваты они перед тобой?
851
А мне ребята эти любы, и заниматься с ними хорошо. А вот девчонка тети Нели, те неспокойно себя ведут. Мишу дергают за ухо, Колю щипать начнут. Нет, с ними плохо. С девочками заниматься, ребята лучше их. Они понятливей, смышлены, пока мы здесь живем, я буду заниматься с ними.
852
Мама отстала от меня, она опять ушла куда-то.Скука терзает меня, так скучно. Все тоска сопровождает меня. Почему так на сердце тоскливо, чем заняться сейчас не пойму. И уроки я им отменила. Ребятишки остались в домашнем кругу. Мама заниматься мне с ними запретила.
853
Вот и скучно стало мне без них, но пройдет несколько деньков соберу ребят опять своих, и продолжу заниматься с ними, только пусть она чуть успокоится. А когда на работу уйдет я опять ребят позову, на глаза не стану ей попадаться, до работы оканчивать стану я. И тоска пройдет моя тогда. Надо, чтоб ребята меня не подвели.
854
Последние дни я занимаюсь с Мишей и Колей мама объявила, что уезжаем мы. А через два года они в школу пойдут я бы хотела знать, как будут учиться они . заранее знаю, что станут отличниками.
855