Секретное оружие инквизиции 25 Новая должность

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

Когда я вернулся в свою комнату, до предела расстроенный исчезновением халифа, я прилёг отдохнуть на устланную пушистыми мягкими накидками лежанку. Хоть было уже весьма поздно, ночной сон так и не шёл ко мне, но моё сознание в полудрёме вдруг быстро заскользило через пространство и оказалось на далёком острове посреди океана. Там я увидел Му Тиму, измученного, но живого, изо всех сил движущегося через волны к берегу на белом пегасе.

«Предположительно, после крушения ему удалось обуздать бедную лошадь, таким образом посчастливилось спастись, - думал я, радостно осознавая ещё и то, что некоторые из моих былых сверхспособностей начинают возвращаться ко мне. – Что же касается киборгов, его сопровождавших… Кто знает, что с ними сталось после крушения? Во многом это зависит от их конструкции и способа программирования. Если роботы водонепроницаемые и приспособлены для работы под водой, то они будут функционировать нормально даже в такой критической ситуации. Если же роботы некачественные, то вода может проникнуть внутрь их механизмов, вызвать короткое замыкание, и они перестанут работать до возможного ремонта, если таковой когда-нибудь вообще случится. В некоторых случаях, если вода попадает в критически важные системы, некачественный киборг может полностью выйти из строя. Но почему-то мне кажется, что киборги Ласиты вряд ли могут оказаться хорошими, потому уже давно покоятся где-то на дне морском и перестали функционировать, так что вряд ли чем-то помогли или помогут Му Тиму, тем более никак не смогут преодолеть по воде большие расстояния или как-то сообщить дистанционно путём аварийных сигналов о его местонахождении. А вот пегас вполне пригодился. Какое счастье, что халиф догадался захватить в своё путешествие лошадь. Она спасла ему жизнь, как выясняется. Но теперь главное сосредоточиться и постараться обнаружить точное местонахождение нашего главного инквизитора».

Сначала я точно не смог понять, где именно находится увиденный мной остров. Но вскоре, поднатужившись, я сумел разглядеть, как бы поднявшись своей духовной сущностью на значительную высоту в представляемом мной пространстве, его примерные ориентиры. Потом я стал искать этот остров на карте по предположительным координатам, но нашёл не сразу, ведь данный участок суши был слишком мал. Однако решив для себя, наконец, эту загадку, я воспрял духом и тотчас бросился оповестить об этом лиц, способных предпринять действенные меры в такой ситуации. И оповестил бы без сомнения, но двигаясь по коридору, вдруг услышал оживлённые голоса. Это взволнованно переговаривались между собой члены имперского совета, состоящего из высокопоставленных государственных чиновников и улемов. Среди них был и великий визирь или по-другому садразам государства Ласита.
   
- Не все вопросы решаются так уж легко, - говорил он весьма встревоженно. – Вот, к примеру, кто возьмёт на себе руководство департаментом инквизиции в отсутствии его главы? Управлять государством – это одно. С подобными обязанностями я и сам могу справиться. Но кто же теперь будет вести дела расследовательской организации, учреждённой недавно императором, на которую возлагаются им столь большие надежды и с которой связаны чаяния на лучшее будущее нашей планеты? Кто способен её возглавить, обладая необходимыми способностями и компетенцией? Вот это вопрос! И если мы никого не сможем найти, дела этого учреждения придётся нехотя приостановить. По крайней мене я не вижу другого выхода.

 «Приостановить деятельность организации, раздувающей всеобщую паранойю, политический хаос и вражду в международном масштабе? – подумал про себя я, - А что? Это весьма хорошая идея. И если многоуважаемый Му Тиму, столь преуспевший в политических интригах, немного отдохнёт на необитаемом острове, возможно, это будет совсем не так уж плохо. Так что, пусть ласитонцы сами его усиленно ищут и найдут, как можно позже. А я? Что я? Я совсем не обязан в это вмешиваться, а, согласно кодексу нашего ордена, и вовсе не имею права… Впрочем, не слишком ли это жестоко?... А-а ничего, пусть хитроумный инквизитор отдохнёт, как следует, охладит свою горячую голову и поумерит свой пыл в навязчивом желании во что бы то ни стало отомстит своему врагу – Бен Лиде. Быть может, после того как он проветрит на свежем воздухе свои мозги, у него поубавится охоты плести политические заговоры? А я же постараюсь наблюдать за его судьбой в его морских скитаниях и буду следить за тем, чтобы с беднягой ничего трагического не случилось… Хотя, как по мне, этот интриган достоин даже, чтобы немного помучиться. Да! Не ожидал я от него такого коварства. Мне он поначалу показался умным, рассудительным и умеренным во всём, но как же я сразу не заметил его нездоровое нутро интригана? И главное, как он быстро преуспел на своём новом посту, да просто в ошеломительно короткий срок в буквальном смысле поработив в самом пагубном смысле сознание ласитонцев и даже расширив своё влияние на зарубежные страны! Как ловко научился использовать людские слабости, страх и паранойю – качества, которые, без сомнения, можно было бы назвать секретным оружием любой инквизиции, а в данном случае ещё и интриги, враньё и политические манипуляции.
Охота на ведьм — это преследование людей, подозреваемых в колдовстве. И это происходило некогда на нашей планете в эпоху, называемую и теперь «средневековьем». Но данное выражение закрепилось в умах и в языках даже по прошествии этих мрачных столетий, активно используясь близкими и далёкими потомками. Данный термин также нередко применялся много поздней в переносном смысле, обозначая «доведенное до абсурда преследование инакомыслящих, неугодных, идеологических или политических противников». Да, в историческом контексте, охота на ведьм связана с борьбой против женщин-колдуний, знахарок и других, которых средневековая католическая церковь считала еретиками и подвергала сжиганию на костре. Но в более поздние эпохи это выражение долго символизировало необоснованные репрессии и искусственные сотворённые, высосанные из пальца битвы с мнимыми врагами.
Охота на ведьм — это явление, которое повторяется в истории человечества с неизменной периодичностью. Причины его могут быть разнообразными. Во-первых, страх перед неизвестным. В древние времена люди не понимали природные явления, болезни, смерть и другие загадочные события. Колдовство и ведьмы стали удобным объяснением для них. Люди искали виновных и жертв для своих страхов. Но даже когда в основном закончились эти суеверия и предрассудки, появлялись другие, поскольку люди существованием самых разноплановых «ведьм» с завидной настойчивостью пытались объяснить собственные неудачи и промахи, и даже собственные недостатки, которые они никогда не умели признавать.
Да, «охотам на ведьм» весьма способствовали религиозные предрассудки. Но как в средневековой Европе церковь, игравшая важнейшую роль в жизни общества, боролась с язычеством, ересью и «колдовством», также со своими разноплановыми противниками взяли за привычку бороться и позднее. Ведьмы считались «слугами дьявола», потому их преследовали и уничтожали. Но так называемый «дьявол» постоянно менял свои формы и маски, а «охота на ведьм» продолжалась.
Религиозные конфликты сменяли социальные и политические. И «охота на ведьм» вскоре превратилась в прекрасный способ устранения своих политических оппонентов. Людей продолжали обвинять в «служении дьяволу» и «колдовстве», возможно, ещё и потому чтобы не только уничтожить их влияние, но и отвлечь общество от реальных проблем.
Что уже говорить про те времена, которые в принципе являлись тёмными для человечества. В такие периоды всякого рода манипуляциям на тему «дьявола и его козней» весьма способствовала массовая паника, неизменно сопровождающая тяжёлые периоды истории. «Ведьмы» становились удобными мишенями во времена эпидемий, голода или экономического кризиса. Массовая паника и манипуляции общественным мнением могли привести к «охоте на ведьм», в которой как бы приносили в жертву других, вместо того чтобы обнаружить и покарать действительно виновных.
Другой источник ненависти к «ведьмам» – стереотипы и предвзятость. В средневековье ведьмы часто ассоциировались с женщинами, которые не соответствовали социальным нормам. Они были либо слишком красивыми, либо наоборот – старыми, одинокими, бездетными или с нестандартной внешностью. Это приводило к их преследованию. Но и позднее все, кто не соответствовал определённым нормам, продолжали подвергаться преследованиям. И они проявлялись в виде политических репрессий, религиозной нетерпимости или социальной дискриминации. И этим тенденциям всегда трудно было противостоять. И мне бы было тяжело, но, похоже, помог случай. Так что, в моём решении по поводу халифа как раз нет ничего жестокого. Наоборот, моё поведение просто на редкость гуманно».
 
- Оуу, Садри-паша!!! – увидев меня, возгласили государственные мужи, - А мы как раз собирались посылать за вами. 

- Да, вот я настолько расстроился произошедшему, что никак не мог уснуть, потому решил немного прогуляться, - опять начал я наводить тень на плетень, в общем, не ожидая от разговора с императорскими чиновниками ничего хорошего.

- И очень кстати, - объявили мне. - В связи с тем, что от уважаемого Му Тиму Хазретлери мы слышали о вас много лестных слов, и он хвалил не только ваш великий ум, но и ваши сверхмудрые советы, мы решили, коль уж халиф исчез и обнаружить его пока не удаётся, предложить вам, хотя бы временно, занять должность…

«Только не Великого инквизитора! Только не это!!!» - молился я.

- Мы решил предложить вам должность, - продолжал далее садразам государства Ласита, - наставника принца Милюта – старшего из сыновей Му Тиму. Видите ли, мальчик ещё очень юн. А в связи с исчезновением отца ему придётся взвалить на свои плечи некоторые государственные заботы. Часть из дел мы пока, конечно, не можем ему доверить, и потому важными государственными вопросами буду заниматься лично я. Но вот на всякого рода международных приёмах, личных встречах с важными людьми и национальных праздниках я никак не смогу его заменить. Таков этикет, который требует при данных обстоятельствах присутствия прямого наследника и членов правящей семьи. Потому, если наш многоуважаемый и драгоценный халиф в ближайшее время не найдётся, именно вам придётся взять шефство над наследным принцем, чтобы он не опозорил наше государство на международном уровне. Так вы согласны?

Я глубоко задумался: «Вообще-то воспитание отроков совсем не противоречит уставу нашего ордена. Ну, а я тем временем, пользуясь своим положением, смогу, возможно, кое-что и разузнать по интересующей меня теме, касающейся происходящих на планете странных событий и гибели моей обожаемой танцовщицы Анны, в частности. А как ещё иначе я могу действовать, чтобы, не возбуждая подозрений, достигнуть своей цели? Конечно, чисто теоретически, можно было бы, пользуясь своими природными способностями, кардинально изменить свою внешность и под прикрытием её вести своё расследование. Понятно, что бетанцам, в таком случае, при их примитивных возможностях меня трудно будет в чём-либо уличить. Но кардинальная смена внешности требует таких огромных энергетических затрат, которых я пока, по сути, не мог себе позволить при моём временно ослабленном здоровье. Потом, опять же в будущем члены моего ордена станут упрекать меня в том, что я воспользовался своими сверхчеловеческими способностями не по прямому их назначению. Так что придётся, похоже, принять предложение государственных мужей».

- В мои обязанности должно войти только воспитание мальчика? – на всякий случай переспросил я.
 
- Исключительно, - заверили меня.

- Тогда я попробую взяться, если всё, конечно, так, как вы говорите. Только предупреждаю: согласно уставу моего ордена, я не имею права прямо участвовать в политической жизни какого-либо из внеземных государств. Это неотъемлемое и строгое правило, которое я никак не могу нарушить.

- Но, может вы также возьмёте на себя руководство департаментом инквизиции? – было вопросил осторожно один из императорских чиновников. 

- Нет, - наотрез отказался я. – Говорю же вам, уставом моего ордена строжайше запрещено.

- Мы вас понимаем, - закивали головой министры.

На том и решён был данный вопрос.      

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/28/461