Зойка

Анна Богомолова2
Зойка - местная знаменитость.

Родители ставили её в пример своим непослушным дочкам, чтобы показать какое у них будет будущее, если они не образумятся и не встанут на путь истинный.


Ж;ны - внушали своим алкашам-мужьям, что они достойны именно такой жены, как Зойка и, дождутся, что хорошая жена их бросит… 


-- Зойка исчадие ада, - считала  глава их сельской администрации, которой неоднократно приходилось воевать с этой неуправляемой особой.

… … … …

Не думайте, что Зойке никогда не бывает стыдно. Ещё как бывает, но редко, только когда трезвая и то - не утром…


Зойка не местная. В середине девяностых, “чёрные риэлторы” отжали у них с отцом квартиру в Москве, отселив их в трущобы под Тверью.  Отца своего Зойка в тех трущобах и похоронила - угорел он в их ветхой избушке, когда рано закрыл трубу в печке и уснул пьяный. Зойки в тот момент дома не было, а то и она бы “отмучалась”.


Своего жилья у Зойки в этой деревне нет. Её привёз сюда хахаль - Васька Семёнов, который служил в Твери. Привёз и сказал матери, что это его “супружница” и жить она будет с ними.

С того самого дня всё и началось.  Точнее - со свадьбы Васькиной. И кому какое дело, что они с Зойкой не расписались? Свадьба - она и в Африке свадьба.

Только вот, свадьба эта  продолжается уже более двадцати лет.


Мать Васьки, проливая слезы и проклиная свою неудавшуюся старость, долго не протянула, инсульт у неё случился. Поместил её, сынок родной, в социальный пансионат, где она, через полгода, отошла на небеса…

И стал дом Семеновых, с тех пор, притоном для всякого отребья. Электричества в доме нет - отрезали за неуплату скопившегося долга.


Однако, не полиция, не отключение электроэнергии, не выбитые в окнах ст;кла, которые в сильный мороз затыкаются подушками, не мотивируют обитателей этого притона, поменять образ жизни и, хоть что-нибудь, сделать для улучшения своего существования.

Вы спросите, чем они питаются и где берут выпивку? Так… Мир “не без добрых людей” -  дружки тащат из своих семей “последнее”, вещи продают, бытовую технику…


Но, кое-какая польза от Зойки всё же случилась… До сих пор деревенский народ  со смехом вспоминает тот случай.


Их деревня расположена по обе стороны дороги. То есть, всего одна такая длинная улица, протяжённостью более одного километра.


Раньше, ещё в конце семидесятых годов прошлого века, деревня одним своим концом, упиралась в кладбище. За много лет кладбище разрослось в обе стороны от дороги, а за кладбищем, стали строить новое жильё - молодёжь подрастала, женилась и отделялась от стариков.


И получилось так, что почти посередине длинной по своей протяжённости деревни, было кладбище. Причем, это кладбище  разбило деревню  на Старую и Новую. В Старой - доживали свой век старики, а в Новой - строила себе дома молодёжь и, там же, возводилась какая-никакая деревенская инфраструктура.

…….....

В Старой деревне была небольшая частная лавка, в которую завозили только товары первой необходимости: соль, сахар, спички, хлеб и бакалею кое-какую. А в Новой деревне открылась “Пятёрочка”, где ассортимент товаров был побольше, а цены пониже, чем в частной лавке. Вот народ со Старой деревни и ходил “в магАзин за кладбище”, как они сами говорили.


В тот день была Троица. Народ с обоих концов деревни стекался на кладбище - традиция такая, поминать усопших в этот день. Ну и, как водится на Руси - в ход шла поминальная “горькая” под принесённую закусочку.

По домам разбредался народ уже после обеда. Почти на каждой могилке, стояла наполненная до краёв стопка - дань усопшему.


Зойка со товарищами, решили пройтись по могилкам и собрать эту жидкость в стеклянную банку, для дальнейшего употребления.

Употреблять решили тут же, у дороги, рядом с канавой - там и лавочки удобные, присесть можно.  Наупотреблялись - от души. Кое-как расползлись под вечер по домам. Но не все.


Зойка свалилась в канаву и самостоятельно из неё выбраться не смогла, до тех пор, пока слегка не проспалась…

Сгустились сумерки, начинало быстро темнеть…

… …

Мишка шёл к себе домой в Старую деревню - засиделся у родни, поминали усопших…

Мишка Гудков  лет семь уже был на инвалидности. Ему всего 32 года, но когда-то он получил травму позвоночника. В результате - его скрючило, он не мог стоять прямо и ходил наклонившись вперёд.


Много лет родители возили его по врачам, но обследование показало, что у него какое-то защемление нерва, которое не лечится медикаментозно. Надо или делать операцию, которая их семье не по карману, или ждать возможного счастливого случая, при котором может этот зажатый нерв “отпустить”.

… … …

Зойка открыла глаза и не сразу поняла где находится. Лицо её лежало на чём-то неприятном и колючем. Она попробовала встать, но получилось это не с первого раза. Зойка кряхтела, цепляясь за траву, что росла вдоль канавы. Ноги её вязли в грязи, она с чавканием вытаскивала их по очереди, пытаясь вылезти.


Наконец ей удалось выкатить своё непослушное и продрогшее тело наверх. Пытаясь встать на ноги, она, чуть ли не вплотную, приблизилась  к идущему по дороге Мишке.

Тот в темноте ничего не понял, но ощутил, что рука его прикоснулась к чему-то влажному и липкому…


Орал Мишка так, что даже покойники перепугались. Но главное не это… Мишка бежал до самого своего дома без оглядки и, только забежав в свой дом, заметил, что стоит прямо, не согнувшись. Во как! Стресс помог.


А Зойка и не поняла ничего… К утру добрела кое-как до дома своего благоверного Васьки Семёнова. Тот, со сна, ничего понять не может. Стоит его “красавишна” - в волосах - бумажный цветок из старого венка, сама вся в грязи и икает - замёрзла, бедняжка…


Но весь этот концерт довелось наблюдать ещё двум людям, которые в тот самый момент, когда Мишка бежал и орал на всё кладбище, шли с фонариком из Старой деревни, от своих родителей, к себе домой, в Новую деревню.

Они то и рассказали всем, как бежал и орал Мишка, ничего не замечая вокруг, как Зойка отрешенно петляла по дороге, стараясь шагать быстро.

Да ещё с таким юмором всё это рассказывали, что народ от хохота падал. До сих пор ржут, когда вспоминают.

Вот так то…