Ох уж, Галька эта... 29 стр

Галина Михайлова 5
Автобиографическая повесть в 3 частях.

Продолжение.

Часть вторая. Пришла школьная пора.

Ягоды виноваты!

  Дождь хлынул неожиданно, не зря Наталья Платоновна так поспешила с уборкой сена! Ребята чуть успели до Надюшкиного дома добежать, спрятались под крытиком, дождем любуются. Вот это дождь, настоящий, июльский. Жаль, ягод мало успели поесть, кончится дождик, надо с собой посуду взять! Земляники в березнике видимо - невидимо! Напьется ягодка дождевой водички, еще сочнее будет, на жаре и ягодкам тяжело расти, попробуй - ка без водички, вырасти. Шлеп, шлеп, шлеп, - шлепают крупные дождевые капли по лужам! Шлеп, шлеп, шлеп, - шлепают и наши ребятишки по лужам! Водичка теплая, погода жаркая! Вот и солнышко уже смеется, из - за тучки выглядывает! А припекает - то как! Надюшка дала всем по кружке, Любаше, Коле, Гальке, себе взяла тоже, самую большую, папкину кружку, бегом, в березник, ягоды успеть до вечера собрать! А ягоды так и дразнят своей красотой, крупные, ароматные... Запах земляничный по всей полянке разносится, хочешь, дыши всей грудью, хочешь, ешь, сколько влезет! Ох и полакомились ребята свежей ягодкой, что там конфеты Кара - кум, ягодка то лесная полезнее любой конфеты.
-Эх, с молоком бы, еще вкуснее! - размечталась Галька.
- Так вон, молоко, в речке фляги стоят, пей, там много молока! - довольный Колька своей смекалкой и находчивостью, повел своих подружек к реке.

 На реке, прямо рядом с Колькиным домом, был мостик, да не простой, а с дырками,  дырки расположены строго рядами, и в каждой дырке фляга с молоком стоит, макушка ее над мостиком, а сама фляга в воде. Холодильник такой. Доярки так молоко спасают в жаркую погоду, пока машина не приедет. Ребята начерпнули себе в кружки молока, кто сколько хочет, а молоко это было не простое, а золотое! Да, да! Оно было золотистого цвета, сметана толстым слоем попала в кружки ребят! А вкусная какая, свежая, сливки натуральные с ягодами земляники. Довольные рбята поужинали от души, расходится совсем не хотелось, настроение было веселое! Подъем энергии неимоверный! Айда еще в березник, еще раз ягод наберем! Есть уже не хотелось больше, продуктом ребята калорийным полакомились, поэтому, ягодами кружки свои заполнили быстро. Пришла Галька домой, как папуаска, губы красные, платье разрисованное ягодами и сметаной. Наталья Платоновна дар речи потеряла.
- Галя, ты уже взрослая, 7 лет исполнилось, что такое приключилось, ты вся чумазая?!
- Ягоды мы ели, ели, потом молока в кружки зачерпнули, вот и перемазались все!
- Какого молока? Где!?
- Так в реке, там много молока!
- Ох, Галя, Галя, тебе что, своего молока не хватает, в чужое полезла?
- Так до дому далеко идти, а там рядом, мы все поели, молоко вкусное!
- Ох уж если сквасили удой, вам попадет от доярок!
- Не сквасили, мы только сверху сметану взяли!

 Наталья бегом побежала к мостику, фляги проверять, не дай Бог, ягод накрошили, скиснет молоко, пока вечерняя дойка кончится, пока машина придет! Ложку с собой взяла, на случай, мусор убрать. Так ведь что интересно, ни в одной фляге ни ягодки не нашла, аккуратно сметану снимали! Вот ведь озорники какие, молоко в каждом доме есть, дома не едят, а на чужое глаз загорелся! Наталья ложкой попробовала ферменское молоко, и впрямь вкусное, вот что значит, зеленкой кормят коров, да посыпкой присыпают, пожалуй, Зорьке тоже надо рацион улучшить, трава то в такую жару не больно на лугах хороша, суховата, вот и молоко не вкусное! Знают в колхозе, как удой повышать, не зря все доярки у нас передовые!

 Катерина пришла с работы усталая, в такую нелепую новость не сразу поверила, чтобы Галька без спросу чужое взяла, быть этого не может, она свое то все раздает! Но факт остается фактом: ребята молоко из ферменских фляг брали, ели, возможно, неприятности у родителей будут. Зря Катерина расстраивалась, доярки слова не сказали, а насмеялись то от души, надо же, фляги годами стояли в реке, никто и близко к ним не подходил, а тут чудо какое случилось, ягоды виноваты, наелись ребенки ягод, пить захотели, вот и полакомились. Так и бабы все убедились, молоко колхозное намного вкуснее домашнего, вот и решили, в колоды домашеим коровам свежее сено на ночь надо подкладывать, молоко лучше будет, нечего надеятся на луговое, все скошено там, да солнышком высушено!

- Галя, ты уж больше так не делай, да и ребятам объясняй, грех чужое брать, стыдно это, как людям то в глаза смотреть потом будешь?
- Мамочка, не расстраивайся, я больше никогда так делать не буду!
Катерина заплакала, что это за жизнь то такая, что ни день, то новые неприятности.
- Мама, значит я сейчас плохой человек? - задумалась над своим поступком Галька.
- Ну, не могу сказать, что ты очень плохой человек, но если постоянно будешь так делать, то точно им станешь.
- Вот был такой случай в моей жизни, одна очень хорошая девочка тоже взяла чужое. Это был 1946 год, голодный, послевоенный. Тетя Поля меня к себе в Йошкар - Олу взяла, шли мы с ней пешком, автобусов раньше не было. Было мне всего то 15 лет. День пешком идем, ночью в любом доме переночуем, кто пустит, либо в нежилом каком. Так и дошли до города. Не понравилось мне в Йошкар - Оле, неделю с трудом погостила, домой хочу и все тут. Ну тетя Поля мне попутчицу нашла, Тоню, ей 18 лет, да маленькая, худенькая, как моль. Вот мы с ней и пошли до Яранска, пешком. Тоня не раз уже в город хаживала, все знает, где переночевать, где воды взять. Хорошая девочка Тоня, умная, скромная, правильная, да вот и она согрешила однажды...

 Шла Тоня в Йошкар - Олу, одна, водиться ее с ребенком пригласили, в семью богатую, какой - никакой кусок хлеба заработать. Идет она, идет, вечереет уже, пожалуй, надо остаться на ночлег, в крайнем доме никто не живет, залезла девочка на палати, мешок с плечь не снимает, мало ли что, вдруг какие плохие люди в дом зайдут, бежать придется! Задремала, вдруг голоса слышит, мужчина с женщиной в дом заходят, за стол садятся, вино достают, еду разную на стол выкладывают... А запах вкусный такой, а Тоня голодная! Потянулась она чуть - чуть к краю палатей, посмотреть, хоть что едят, что так вкусно пахнет? А мешок то возьми, да и упади вниз с палатей, вместе с девочкой, бараний вес! Лежит Тоня на полу, с мешком вместе, что сейчас будет? Да ничего сейчас не будет, в доме нет никого! Как ветром сдуло парочку! А куда сдуло, кто его знает!? Испугались, похоже, решили, что привидение. Вот тут то Тоня и согрешила, надо было ей лечь, да поспать до утра, но голодный желудок подтолкнул ее на такой грех, собрала она все продукты в мешок и вино прихватила, да в кустах за домом то и скрылась! Покушала она там, так в кустах и уснула. Было это дело в голодном, 1945 году. А у тебя, Галя, год не голодный, вот и думай про разницу, где грех, а где необходимость!

 Павел с Верой весело смеялись и над Тоней, и над Галей, и над ребятишками, им всегда весело было, семья, а в семье всегда весело, когда любящие люди вместе, вот очень плохо, когда они врозь и ты ничего не знаешь, как человек живет, хорошо ему, плохо? Может у него трудности какие, помощь ему нужна? Ну конечно, же, Жору все вспомнили, где он, как?

Продолжение ждите...