Размышления на тему Алиса в стране чудес1

Наталья Пустовцева
Кролик изображает рекламу. Он выполняет ее золотое правило: "Минимум информации".
Гриб, на котором сидела Гусеница - противоречия или критика. Если противоречишь или критикуешь (ешь кусок гриба) в пользу общества, то растешь в глазах людей (кусок гриба из этой руки - правой - правильной), если противоречишь или критикуешь в свою пользу, то есть проявляешь эгоизм (ешь кусок гриба из той, неправильной руки) то теряешь рост (уважение) в глазах людей.
Игра в крокет - это производство или работа.
Фламинго - обязанности работников. Они всегда норовят укусить. Все кому не лень повторяют их и не всегда вежливым тоном.
Ежики - права работников. Ими очень неудобно пользоваться, потому что в процессе производства они ,почему то, периодически исчезают.
Король - директор предприятия.
Королева - заместитель директора.
Герцогиня - управляющий состав.
Здесь же автор дает четкие указания для правил поведения между заместителем директора и управляющим составом. В данных отношениях совершенно неприемлемо панибратство, которое в сказке карается довольно сурово, герцогиня сидит в тюрьме за то, что подала королеве руку.
Чтение про Вильгельма Завоевателя - университеты. Все сначала плавают в большом море информации, потом бегают по кругу, сдавая зачёты и экзамены.
Герцогиня заботится о своем новом работнике Алисе и  рассказывает главный секрет успеха поведения на работе или производстве "Будь такой, какой хочешь казаться"
Наперсток в кармане у Алисы - символизирует диплом, который у нее в кармане после обучения, но его надо обязательно вручить. Наперсток это инструмент ( знания), с помощью которого она будет "вкалывать" на  работе. Здесь Додо (он же автор "Алисы в стране чудес" профессор математики) как раз кстати.
Золотой ключик на столе - опыт Алисы на данный момент, которого, естесственно не хватало, чтобы окрыть большие двери (работа для специалистов).
Гусеница показывает линию поведения энергетических вампиров. Они всегда на грибе, то есть на измене или можно сказать, что они никому не доверяют. Это можно видеть из слов гусеницы:"Что ты выдумываешь?".
Эти люди считают всех дураками - "Ты в своем уме?".
Если в конце беседы собеседник нравится таким людям, то они открывают им секрет своего успеха. Это противоречия - то из чего состоит гриб (недоверие). Если правильно  их использовать, то можно многого добиться в плане карьеры. Если применять противоречия в свою пользу, то теряешь вес в глазах общества (растешь вниз) кусочек гриба с одной стороны. Если применять противоречия в пользу развития производства, то растешь в глазах людей (растешь вверх) - кусочек гриба с другой стороны. Но чрезмерное увлечение противоречий в пользу развития производства может появиться риск встретить отпор от таких людей, как горлицы. Автор их показывает как крикливую особу, которая применяет такие способы защиты от тех, кто вечно лезет со своей критикой в чужое дело, даже если это в пользу общего дела. Это способ "брать горлом (криком)", отсюда и горлица, от слова "горло". Такие люди в качестве аргументации берут свое положение того, что им надо заботиться о детях (здесь это представлено автором тем, что Алиса, якобы представляет опасность для детей горлицы - яиц). Почему - то вспоминается эпизод с черепахой Квази, которая четко называет способы крика: причитания и т.д.
Алиса попадает в дом к кролику как одна из работниц. В то время, когда она вырастает, это автор показывает, как чувствуют себя работники в доме слишком добрых хозяев. Кролик не хочет прослыть слишком строгим хозяином и пытается послать своих подопечных вразумить её, как равных ей, но  Пат отказывается. Тогда он просит совершенно постороннего прохожего Билла сказать о том, чтобы Алиса не испытывала терпение хозяина, и вела себя поскромнее. Когда кролик просит об этом, он прекрасно понимает провальность этого предприятия, которое автор показывает как "лезть в трубу". Получив от Алисы полный афронт бедный Билл едва приходит в себя. Чтобы исправить положение, кролик предлагает кардинальное решение с печеньем: "Для начала одной тачки хватит". Печенье здесь представляется как критика к той или иной части работы работника, например плохо подмела. Это не сильно большое замечание (печенье), но работает безупречно, Алиса уменьшилась (работник чувствует себя маленьким человеком перед хозяевами).  Можно сказать, что здесь представлены формулы поведения людей различных социальных групп в привычных для них ситуациях. Безумное чаепитие Шляпника, Сони и Мартовского зайца представляется мне как приемы для девиц на выданье. Стол стоял под деревом, то есть там были и претенденты (здесь дерево). Эти приемы были узкой направленности, поэтому для людей с другими целями там не было места. Здесь это показывается тем, что Алисе говорят, что мест нет, а если хочешь попасть, то нужно приглашение. На этих приёмах все знали присутствующих очень хорошо, поэтому  Шляпник, Соня и Заяц сидели очень тесно друг к другу. Стол был большой и на нем было много приборов -  это показывает что на приёмах было всегда много народу. Соня это представитель девиц на выданье, шляпник это представитель тех, кто устраивает эти приёмы, а безумный заяц этопредставитель свахи. Иногда они использовали эти приёмы, чтобы чтобы решить свои проблемы, в сказке говорится что, Шляпник и Заяц опираясь на Соню, как на подушку, локтями разговаривали через её голову. Здесь было всё прилично на поэтому Алиса не нашла нигде вина. Шляпник всегда следил за тем, чтобы чтобы окружающие соблюдали манеры, в сказке это показывается тем, как шляпник переводит разговор на загадку про ворона и письменный стол. Шляпнику приходится всегда устраивать эти приёмы, потому что он имел неосторожность показать королеве, что тратит время впустую. Время здесь связано очень тесно с королевой, поэтому в сказке присутствует этот эпизод, где Королева ругает шляпника за то, что он он тратит время на песни. Королева посчитала это время препровождение напрасным и заставила его проводить приёмы для девиц на выданье. Эпизод с часами показывает, что шляпник не всегда успевает всё сделать, что запланировал, потому что он тратит время и на личные дела - это хлебные крошки, масло здесь представляется, как уговоры тех, от кого зависит своевременное проведение приемов поторопиться с выполнением их обязанностей, но даже самые вежливые и учтивые уговоры не помогают, и в срок удается провести мероприятия крайне редко. В сказке это выражается досадой Шляпника, что масло(уговоры) было высшего качества, и ему приходилось тратить время на них за чашкой чая ( купает часы в чашке с чаем), но должного эффекта (своевременного проведения мероприятия) это не вызвало. Свахи следят за тем, чтобы на этих приёмах было как можно меньше посторонних, поэтому и позволяют себе при случае переходить на личности. Это эпизод, где Заяц советует Алисе постричь волосы, то есть волосы это дела человека, в данном случае Алиса лезет не в свое дело, и Заяц намекает, что волосы (дела) надо постричь(укоротить, прекратить в данном направлении).
Когда Алиса сидела на берегу реки, то она устала от безделья, об этом есть информация в книгах, что от безделья можно устать больше, чем если занимаешься самой интенсивной работай, что показывает автор в данном эпизоде. Тогда она попробовала заняться тем, чем занимается её сестра, но это её не привлекло. Потом она решила собрать маргаритки то - есть пойти к подружкам поговорить с ними, и во время разговора с ними к ним подошёл человек (в сказке кролик), который, как показалось Алисе, может дать занятие, которое ей понравится, и она пошла за ним, попала в нору, то есть она нашла адрес, где этим занимаются. Можно сказать устроилась на работу. Когда она пришла на этот адрес она провалилась в нору, то есть начала заниматься этим делом или работать. Соответственно там были люди, которые тоже этим делом занимаются, но но они старались оставить её в покое на первых порах, и , поэтому она чувствовала себя падающий в колодец. Она видела, как они обращают на неё внимание, но ничего не говорят. Она заглядывала в их лица (в сказке  вниз колодца), но не могла понять, что её ждёт. По мере того, как она падала, она видела шкафы и книги, на которых стояла банка с джемом. Банка с джемом - это грамоты этой организации, на которых, соответственно не было её имени, то есть банка оказалась для неё пустой, почему-то ей это не понравилось, но  она поставила ее на место. Алиса продолжала заниматься работой, но никто к ней не подходил, и, поэтому она считала, что сильно много сделала и  ей наверное на другом конце земли похвалят за это. Наконец она упала, то есть один из сотрудников обратился с ней каким-то вопросом и отдал инструкцию, что делать дальше, то есть показал коридор, по которому надо идти, а впереди шёл Белый кролик, как символ награды вознаграждение за работу, другими словами зарплата. Она побежала по этому коридору, то есть начало читать инструкцию и  выполнять работу по инструкции. По мере того, как она выполняла ее, она сталкивалась с разными людьми. Этих людей автор описывает, как двери (там было множество дверей), то есть множество способов построить карьеру. Алиса сейчас же попробовала их открыть, то есть попросилась на должность повыше, но получить ни одну из должностей повыше она не смогла, то есть соответственно не смогла открыть ни одной двери, потому что у неё не было опыта, то есть ключа, который бы открыл хотя бы одну из дверей. Когда Алиса заходит на кухню и видит там сердитую кухарку, герцогиню и малыша у нее на руках, это пример цеха по производству непосредственно товара, который пойдёт на продажу. Повариха это представитель опытного работника,  который на своём рабочем месте считают себяхозяевами положения, даже если перед ними кто-то из руководящего состава, перец, которого было много в воздухе - это напряжённость ответственности, которая обычно висит в воздухе при работе, когда надо её сделать в срок. Младенец на руках герцогини это стажёр. Герцогиня  сама лично проводит стажировку, хотя в процессе работы она разбирается не так хорошо, как повариха, при этом она не уделяет внимания качеству проделанной работы, а старается напустить страх на стажёра, наверное рассчитывает на то, что опыт придёт во время повторения действий, которые нужны при работе. Так как на стажировку в подобные места приходят в основном люди низшего сословия, то в большинстве случаев из них получаются "поросята" (работники, которые пришли провести время, чтобы получить зарплату, а не выполнить качественно работу, хотя они и делают вид, что стараются), как и получилось в этом случае. Герцогиня спросила Алису о том, кто получился, потому что при случае, если бы получился "гусёнок" (человек, который старается, даже при том, что сам будет в накладе), она бы взяла его на заметку, чтобы потом продвинуть по карьерной лестнице. Чеширский кот - это представитель охраны, который улыбался, чтобы ещё больше не напрягать обстановку в комнате-цехе.
Грифон - это представитель начальника обслуживающего персонала на производстве - уборщики, грузчики, прачки, лифтеры,носильщики, садовники, дворники, посыльные и т. п. У него должно быть острое зрение орла, чтобы следить за всеми работниками обслуживающего персонала, крылья орла, чтобы уметь общаться с даже самым высшим руководством, и тело льва - царя зверей, то есть здесь людей, которые представляют обслуживающий персонал. Когда королева уходит, грифон говорит, что никому голову не отрубят, не казнят, потому что казнь - это увольнение с работы, но решение об увольнении принимает король, а король увольняет только при самых крайних случаях, то есть практических казней (увольнении ) очень мало, поэтому грифон так уверенно говорит, что никогда никого не казнят (уволят).
Псевдо - Черепаха это представитель обслуживающего персонала. При попытке поговорить с ними о них же самих они принимают печальный вид, видимо чтобы их пожалели. Перед тем, как начать рассказ Псевдо - Черепаха долго молчит, это значит, что они любят набивать себе цену. Псевдо - Черепаха начинает свой рассказ словами о том, что он был настоящей черепахой, это значит, что каждый из обслуживающего персонала имеет свою профессию, которой когда-то обучался. Они считают, что им никтоне верит, поэтому он и говорит Алисе, что может она ему и не поверит. Своей профессии они говорят что учились у самых лучших преподавателей, но замечание о стирке говорит о том, что они учились в школе интернате. Предметы, которые перечисляет Псевдо - Черепаха преподавались не на уроках, а при общении между учениками вне уроков. Это уроки выживания в обществе: кружение, извивание, стремление, развлечение, омерзление, высмеивание, умение хранить тайны свои и чужие, протяжное говорение. Протяжному говорению учил морской угорь, то есть человек очень скользкий, чтобы с помощью говорения можно было выйти из ситуации наиболее в свою пользу. Спиральное падение в обморок. Последним умением грифон  не владеет, но зато грифон владеет этикетом (классический язык и литература), которому учился у краба. Краб - это тот, который ходит боком, то есть с уклоном на подобострастие. Псевдо - Черепаха у краба не училась. Смеху и печали они обучались оба и грифон и псевдо черепаха. Уроки, о которых спрашивает Алиса - это стажировка. Соответственно каждый день обучению работе уделялось всё меньше и меньше времени, что удивило Алису.
Это полностью мои эфемерные догадки, можете к ним относиться как вам заблагорассудится.
Продолжение следует.